Внеурочная деятельность "Азбука речи"
Речь – важное условие и средство
коммуникации. К концу дошкольного возраста в норме ребёнок должен иметь
полностью сформированную звуковую систему родного языка. В последние годы
наблюдается тенденция возрастания числа будущих первоклассников с нарушениями
устной речи различной степени выраженности.
Среди нарушений произносительной стороны
речи наиболее распространённым является нарушение звукопроизношения. Такой
дефект принято называть «дислалией» (или фонетический дефект). При дислалии
звуки искажаются, пропускаются или заменяются другими звуками. Устранением
этого вида дефекта необходимо заниматься своевременно во избежание проявления
вторичных дефектов в виде нарушений чтения и письма.
Теоретической основой программы являются
положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским,
П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным.
В программе также нашли отражения идеи
Л.С. Волковой, В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаевой,
Л. Г. Парамоновой, О.В Правдиной, Т. Б. Филичивой, Т.Б.Чиркиной, М. Ф.
Фомичёвой, М. Е. Хватцева, по проблеме коррекции устной речи.