Литература

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:



Гражданского воспитания:

·       готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; 

·       активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;

·       неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

·       понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

·       представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;

·       представление о способах противодействия коррупции;

·       готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;

·       активное участие в школьном самоуправлении;

·       готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).



Патриотического воспитания:

·       осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;

·       ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

·       уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.



Духовно-нравственного воспитания:

·       ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

·       готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

·       активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.



Эстетического воспитания:

·       восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;Хочу такой сайт

·       осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;

·       понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; 

·       стремление к самовыражению в разных видах искусства.



Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

·       осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; 

·       ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); 

·       осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования; 

·       способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

·       умение принимать себя и других, не осуждая;

·       умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;

·       уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

·       сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.



Трудового воспитания:

·       установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; 

·       интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; 

·       осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; 

·       готовность адаптироваться в профессиональной среде; 

·       уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; 

·       осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.



Экологического воспитания:

·       ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; 

·       повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; 

·       активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; 

·       осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; 

·       готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.



РП литература 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 25.09.2023 23:36:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП литература 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 25.09.2023 23:36:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Литература 8 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 25.09.2023 23:36:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
02_FRP_Literatura_10-11_baza_08072023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 28.09.2023 13:16:20 (скачать) (посмотреть)
02_ФРП_Литература_5-9-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 28.09.2023 13:16:29 (скачать) (посмотреть)
РП литература 10 - 11 углублённый уровень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504074246255880625918708617174458765454418972480 Директор/Заведующий Орден Анна Юрьевна Дата подписания документа 28.09.2023 13:16:40 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».