Технология
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является
успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах
его создания в рамках исторически меняющихся технологий)
и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры
человека;
становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихсяи современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки
и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной
координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний
и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов
умственной деятельности посредством включения мыслительных операций
в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и
вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения
к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения
к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному
труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.