Внеурочная деятельность "Я-ты-он-она - вместе целая страна"
Занятия в рамках
Программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих
личностных и метапредметных образовательных результатов с учетом рабочей
программы воспитания в общеобразовательных организациях.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
понимание роли различных со- циальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина,
социальных
нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
исследованию родного языка, исто- рии, культуры
Российской Федерации, своего
края, народов России,
к истории и современному состоянию
российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возни- кающих в процессе реализации проектов или
исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, способ- ность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное со- стояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с уче- том личных и общественных интересов
и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и
при- родной среды: освоение социального опыта, основных социальных ро- лей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и со- обществах, включая семью, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования
новых знаний, в том числе способность
формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
соб- ственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.