Литературное чтение
Программа по литературному чтению на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания. Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня начального общего
образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения
других предметов и дальнейшего обучения,
читательской грамотности и закладывает основы
интеллектуального, речевого, эмоционального,
духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в
мир художественной литературы,
обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов
и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
на общее и литературное развитие
обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения
литературному чтению – становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения
и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт
решения учебных задач, а также сформированность предметных
и универсальных действий в процессе
изучения литературного чтения
станут фундаментом обучения
на уровне основного
общего образования, а также будут востребованы в жизни.