Изобразительное искусство (Рисование)
Программа
по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по
изобразительному
искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии
художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных
основ художественных знаний, умений, навыков
и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству
направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению
к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни
людей.
Содержание
программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств
(собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи
и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды
искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание
уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и
формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей
является формирование активного, ценностного отношения
к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды,
в понимании красоты
человека.
Учебные темы,
связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего
следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного
времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
Программа по
изобразительному искусству знакомит
обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение
к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Содержание программы
по изобразительному искусству
структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах
обязательно.
Общее число
часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства – 135 часов: в 1 классе
– 33 часа (1 час в неделю);
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю); в 3 классе
– 34 часа (1 час в неделю);
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).