Окружающий мир или Мир вокруг нас
Программа по
окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Изучение
окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся
на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
– формирование
целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий
мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании
программы по окружающему миру;
– формирование
ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу
жизни;
– развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так
и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
– духовно-нравственное развитие
и воспитание личности
гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
– проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
– освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
– обогащение
духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка / к социализации на основе принятия
гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения
к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
– становление навыков
повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения
к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.