Внеурочная деятельность "Английский с удовольствием"
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» соответствует Федеральной
образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2023 № 372.
Программа «Английский
с удовольствием» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности младших школьников.
Педагогическая
целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка.
Девизом данной
программы стали такие слова: “Чем раньше
мы начнём преподавать иностранный язык детям, тем раньше познакомим их с миром
детей, говорящих на других языках”(Р.Фройденштайн).
Программа
обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть
языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа
составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
тем, что она позволяет устранить
противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из
основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование
универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено
значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение
учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового
материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности. Все задания предложены в игровой форме, что очень
нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме
фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении
иноязычных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки,
активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.