Подвижные игры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_______ /Н.В..Кадуха/
Протокол заседания ШМО
« 28 » августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Лесновская средняя школа»
_________/Ю.М.Антощук/

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

« 29» августа 2023 г

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ«Лесновская средняя школа»
____________/А.Ю. Орден /

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности
по курсу « Подвижные игры»
Направление: спортивно – оздоровительное
Возраст обучающихся: 5-6 класс
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Ракович Андрей Васильевич

Количество часов:
Всего 34ч; в неделю 1 ч.
Разработана на основе: : ФГОС ООО, авторской программы А.П. Матвеев «Рабочие программы по физической культуре 5-9
классы» - М.: Просвещение, 2012 Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской
Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015г.№555;
Учебника. Физическая культура. 5: учебник для общеобразовательных организаций / Матвеев А. П. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Лесновка,2023г

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной
жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела, о технике
безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения. О принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим
людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира
человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к
социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к
спорту и физкультуре, к природе, животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником
опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта
самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими
школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения внеурочной деятельности
Результаты освоения содержания «внеурочной деятельности» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать
школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для
оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по «внеурочной деятельности» в основной школе оцениваются по трем базовым
уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе
освоения внеурочной деятельности. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности
3

физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах
профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического
развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,
игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом,
разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать
правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
4

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и
взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными
способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на
базе освоения содержания внеурочной деятельности в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
обучающихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и
девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих
целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
5

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно
повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий
физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их
целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения;
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до
собеседника. В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и
содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной
физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения внеурочной деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения внеурочной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
6

В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической
культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать
технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность
мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать
физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки,
подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения
координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с
общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их
организации и проведения;
7

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы
для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических
качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
УУД.
УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного
освоения любого предмета. Необходимость организации работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя
качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и стандартами второго поколения.
Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры.
Личностные:
1.Самоопределение;
2.Смыслообразование.
Регулятивные:
1.Соотнесение известного и неизвестного;
2.Планирование;
3.Оценка;
4.Способность к волевому усилию.
Познавательные:
1.Формулирование цели;
2.Выделение необходимой информации;
3.Структурирование;
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи;
5.Рефлексия;
6.Анализ и синтез;
7.Сравнение;
8.Классификации;
8

9.Действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные:
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;
2.Постановка вопросов;
3.Разрешение конфликтов.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального
отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и
дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и
проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и
физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических
походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
9

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
 выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно
чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«подвижные игры».
На практических занятиях обучающиеся 5 - 9 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой
обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений,
организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического
состояния обучающихся.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:
1. Основы техники и тактики в спортивных играх.
2. Методика обучения технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.

10

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№

Вид программного
материала

п/п

Количество часов
(уроков)
Класс
VII
VIII

1.

Основы знаний о
физической культуре

В
В
процессе процессе
урока
урока

2

Спортивные игры
(волейбол)

17

17

3

Спортивные игры
баскетбол

17

17

Итого

34

34

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».