АРП история 6 класс ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:

История

для обучающихся с задержкой психического развития
Учитель

Антощук Юлия Михайловна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6
Срок реализации – 2023-2024 учебный год.

Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Рабочая программа разработана на основе: АООП для обучающихся с задержкой психического развития, Приказ №1025 от 24.11.2022г.

Лесновка, 2023г.

Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АОП обучающихся с ЗПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития,
способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при
создании специальных условий.
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой
обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на
основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание
образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к
активной жизни в семье и социуме.
Цели реализации АОП обучающихся с ЗПР МБОУ «Лесновская средняя школа»
1.обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;
2.получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и
соответствующих их психофизическим возможностям.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
1. обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям государственного образовательного стандарта;
2. обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;
3. обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;
4. воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
5. эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;
6. взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;
7. проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной
направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего
места в обществе;
8. обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими,
социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
9. участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды и уклада жизни;
10. обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями САНПиН 2.4.2.2821-10, физического,

психологического и социального здоровья обучающихся;
В основе реализации АОП лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:
- формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся с ОВЗ;
- получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с их психофизическими возможностями;
- ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ;
- признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в
достижении личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ при построении коррекционнообразовательного процесса, определения образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии детей с ОВЗ;
- контингента обучающихся;
- психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (11-15 лет), связанных как с внешними, так и
внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;
- перехода от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной деятельности на уровне основной школы,
связанной с получения знаний в основной школе по общеобразовательным предметам;
- изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества - переходом от проведения занятий одним педагогом к
проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету;
Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением
«эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать обще интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки
самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об
окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Особенности организации учебной деятельности с учащимися с ЗПР.
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития обучающихся.
Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам
психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных
возможностей каждого. В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационно-педагогические
технологии:

1. Технологии современного традиционного обучения.
Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:
- систематический характер обучения;
- логически правильное изучение учебного материала; и оптимизировать затраты ресурсов при
обучении.
2. Технологии на основе личностной ориентации образовательной деятельности.
Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с
природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики
сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический
комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное
погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического
процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.
3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности
ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается
соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.
В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют
педагоги школы.
4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они
являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят
целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.
5. Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое
овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной
подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных
и жизненных задач.
6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают
коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют
каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в
информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.
Особенности обучения по предметам:
- небольшой (дозированный) объем подачи материала;
- подготовительные упражнения;
- постоянное повторение и закрепление материала;

- использование наглядности и связь с жизнью;
- смена видов деятельности на уроке.
На уроках необходимо создавать оптимальные условия для усвоения базового материала, который осуществляется в соответствии с
принципом доступности. Материал должен быть по содержанию и объему, посильным для обучающихся. Процесс овладения материалом
строим на многократной тренировке в применении полученных знаний.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении
теории, так и при решении задач.
Объяснение нового материала следует проводить с опорой на практические задания. При изучении тем рекомендуется использовать
наглядный материал: опорные схемы, карты и т.д. Рекомендуется систематическое включение блоков повторения изученного материала
перед основными темами курса.
Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время это
не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию,
позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций.
Закрепление изученного материала проводится с использованием вариативного дидактического материала, позволяющего постоянно
осуществлять многократность повторения: таблиц; карточек; карточек-опор. После изучения темы или раздела организуются контрольные
работы.
Необходимо также постоянно формировать у детей умение работать с учебником, справочной литературой. Кроме того,
данных обучающихся отличают ограниченный запас общих сведений и представлений, обеднённый словарный запас, поэтому
следует уделять внимание работе над терминами.
Каждое сформированное у школьников умение следует доводить до навыка, побуждая их к выполнению работ различного характера:
диктантов, практических, самостоятельных, контрольных работ, зачётов. Часть этих работ можно проводить в так называемой полуустной
форме, когда на одни вопросы обучающиеся отвечают письменно, а на другие устно, подняв руку и дождавшись, когда учитель сможет
подойти и выслушать ответ.
В процессе изучения каждый темы рекомендуется проводить самостоятельные работы обучающего характера.
Самостоятельные работы состоят из обязательной и дополнительной частей. Выполнение заданий дополнительной части не является
обязательным. Но в силу того, что обучающиеся продвигаются в учёбе разными темпами, им предоставляется возможность достичь
более высокого уровня и, соответственно, получить более высокую оценку. В начале самостоятельные работы необходимо проводить
по образцу, алгоритму, впоследствии постоянно усложняя материал: добавлять задания продуктивного характера, а для кого-то и
творческого.
После изучения темы или раздела организуются контрольные работы.
Контрольные работы выполняются только письменно. После контрольной работы обязательна работа по коррекции знаний,
умений и навыков обучающихся.
Форма зачёта может быть самой свободной, т.е. одни обучающиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие

выполнять задания в письменном виде.
Таким образом, четкая постановка цели и задач, определение структуры и преемственности этапов, тщательный отбор
методов и приёмов с опорой на несколько анализаторов и определение их рациональной комбинации, организующая роль педагога,
создание атмосферы психологического комфорта - необходимые условия эффективного планирования и проведения урока по
программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта. История Отечества – часть
всемирной истории[1].
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
История Средних веков
Великое переселение народов. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства.
Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Власть духовная и
светская. Католическая церковь. Вассалитет. Крестьянская община. Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы.
Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии.
Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение.
Византийская империя.
Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. Католицизм, православие и ислам в эпоху
крестовых походов. Османская империя.Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.
Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного
Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи,
занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.
Русь в IX – начале XII вв.
Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского
государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир
Мономах. Международные связи Древней Руси.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская
республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр

Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита.
Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв.
Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти
Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства
(присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.
Смутное время. Установление крепостного права. Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней
экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г.
Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена
местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика
России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.Культура
народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние
Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв.
Монгольское завоевание и русская культура.
Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван
Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)
Контрольные работы
№ раздела
(темы)
1
Контрольная работа 1.
2
Контрольная работа 2.
3
Контрольная работа 3.
4
Контрольная работа 4.
5
Контрольная работа 5.
Итого

Название раздела (темы)

Кол-во часов по рабочей программе
1
1
1
1
1
5

Тема урока

Кол
-во
часо
в

Дата

план
факт
Глава 1. Становление средневековой Европы в (VI–ХI)
1 Введение
1
2

Образование варварских
королевств.
Государство франков в VI–
VIII вв.

1

3

Христианская церковь в
раннее Средневековье

1

4

Возникновение и распад
империи Карла Великого.

1

5

Феодальная раздробленность
Западной
Европы в IХ–ХI вв.

1

6

Англия в раннее
Средневековье

1

Виды деятельности для учащихся

Научатся определять термины: архивы,
хроники, фрески. Работать с учебником
Научатся определять термины: племенные
союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги,
народное ополчение, дружинники, Великое
переселение народов. германские племена,
определять роль и значение переселения
народов в формировании современной Европы
Научатся определять термины: династия,
графы, титул, классы, аббаты, монастыри,
составлять план рассказа одного из пунктов
параграфа, называть отличия власти короля от
власти военного вождя.
Научатся определять термины: династия,
графы, титул, классы, аббаты, монастыри,
составлять план рассказа одного из пунктов
параграфа, называть отличия власти короля от
власти военного вождя, определять роль и
значение церкви в деле укрепления
королевской власти
Получат возможность научиться: давать
личностную характеристику Карлу Великому,
анализировать причины распада империи
Карла Великого.
Научатся определять термины: домен,
империя, миссионеры, датские деньги,
анализировать причины слабости королевской

Корректир Примечани
овка
е

власти во Франции, сопоставлять правду и
вымысел в легендах о короле Артур
Глава 2. Византийская империя и славяне в VI–ХI вв.
7
1
Византия при Юстиниане.

Культура Византии.
Образование славянских
государств
Глава 3. Арабы в VI–ХI вв.
10 Арабский мир в VI – XI вв.
11 Культура стран халифата
89

2

1
1

Научатся определять термины: евразийское
государство, скипетр, крестово-купольный
храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять
специфику государственного устройства
Византии и анализировать причины
ослабления Византийской империи
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги;
работать с картой, с источниками, составлять
план.

Глава 4. Феодалы и крестьяне
Научатся определять термины: анализировать
12
1
В рыцарском замке
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
13 Средневековая деревня и ее
1
обитатели
текст учебника, определять причины, итоги
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
Научатся определять термины: анализировать
14 Формирование средневековых
1
городов
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
15 Горожане и их образ жизни
1
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
16 Обобщающий урок по теме
1
«Средневековое общество и
текст учебника, определять причины, итоги
католическая церковь в XIXIII веках»

Глава 6. Католическая церковь в ХI–ХIII вв. Крестовые походы
17

Могущество папской власти.
Католическая
церковь
и
еретики
18 Крестовые походы

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI–ХV вв.)
Научатся определять термины: анализировать
19
1
Как происходило объединение
текст учебника, определять причины, итоги
Франции
Научатся определять термины: анализировать
20 Что англичане считают
1
началом своих свобод
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
21 Столетняя война
1
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
22 Крестьянские восстания во
1
Франции и в Англии
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
23 Усиление королевской власти
1
во Франции и Англии
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
24 Реконкиста
1
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
25 Германия и Италия в XII - XV
1
вв.
текст учебника, определять причины, итоги
Глава 8. Славянские государства и Византия в ХIV–ХV вв.
1

26 Гуситское движение в Чехии

1

27 Завоевания турками –
османами Балканского
полуострова
28 Культура Западной Европы в
XI – XV веках

1

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги.

29 Средневековая литература и
искусство. Культура Раннего
Возрождения в Италии.
Научные открытия и
изобретения.
30 Средневековая Азия: Китай,
Индия, Япония
31 Государства и народы Африки
и доколумбовой Америки
32 Итогово –обобщающий урок
"История средних веков"

33
34

35

36

37
38
39
40

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

Глава 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние век
Научатся определять термины: анализировать
1
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
1
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
1
текст учебника, определять причины, итоги

Рабочая программа по истории России с древнейших времен по 16 век.
1
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Древнейшие люди на террито1
Научатся определять термины: анализировать
рии Восточно-Европейской
текст учебника, определять причины, итоги
равнины
История народов Восточной
1
Научатся определять термины: анализировать
Европы в I тыс.до н. э. —
текст учебника, определять причины, итоги
Середине VI в. н. э.
Первые государства на
1
Научатся определять термины: анализировать
территории Восточной
текст учебника, определять причины, итоги
Европы
Повторение и контроль
1
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Образование Древнерусского
1
Научатся определять термины: анализировать
государства
текст учебника, определять причины, итоги
Образование Древнерусского
1
Научатся определять термины: анализировать
государства
текст учебника, определять причины, итоги
Русь в конце Х — первой
1
Научатся определять термины: анализировать
Введение

45

половине XI в.Становление
государства
Русь в конце Х — первой
половине XI в.Становление
государства
Русь в середине XI — начале
XII в
Русь в середине XI — начале
XII в
Общественный строй Древней
Руси
Древнерусская культура

46

Древнерусская культура

1

47

Повторение и контроль

1

48

1

52

Начало удельного периода.
Княжества Южной Руси
Княжества Северо-Восточной
Руси
Боярские республики
Северо-Западной Руси
Культура Руси в
домонгольский период
Походы Батыя на Русь

53

Походы Батыя на Русь

1

54

Борьба Руси с западными
завоевателями
Борьба Руси с западными
завоевателями

1

41

42
43
44

49
50
51

55

текст учебника, определять причины, итоги
1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

1
1
1

1
1
1
1

1

56

Русь и Золотая Орда

1

57

Русь и Золотая Орда

1

58

Москва и Тверь

1

59

Повторение и контроль

1

60

1

62

Начало объединения
Русских земель вокруг
Москвы
Московское княжество в
конце
XIV — середине XV в.
Соперники Москвы

63

Соперники Москвы

1

64

Объединение русских земель
Вокруг Москвы
Объединение русских земель
Вокруг Москвы
Русское государство во второй
половине XV — начале XVI в
Культура Руси XIV — начала
XVI в.
Повторение и контроль

1

61

65
66
67
68

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

1

Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги
Научатся определять термины: анализировать
текст учебника, определять причины, итоги

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».