сенсорное развитие программа 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Сенсорное развитие
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1Б
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 часа
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.

Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» имеет следующую цель: на основе создания оптимальных условий познания
ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное
представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной
социализации его в обществе.
Задачи коррекционного курса «Сенсорное развитие»:
- формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватное восприятие явлений и объектов окружающей
действительности в совокупности их свойств;
- формировать у обучающихся систематическое и целенаправленное восприятие формы, конструкции, величины, цвета, особых
свойств предметов, их положения в пространстве;
- формировать пространственно-временные ориентировки;
- обогащать словарный запас обучающихся на основе использования соответствующей терминологии;
- коррекция недостатков моторики; совершенствовать зрительно-двигательной координацию;
- коррекция точности и целенаправленности движений и действий.
2.Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с НОДА
ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.
Возможные результаты по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»
Личностные:
1) развитие навыков эффективной коммуникации на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка (общение с близки людми);
2) повышение уровня социализации обучающегося;
3) улучшение качества жизни.
Предметные результаты:
Обучающийся: подражает выражению лица взрослого; узнает игрушку и т.д.
3.Содержание коррекционно-развивающего курса

№
п/п

Название темы

I. Зрительное восприятие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Фиксация взгляда на лице человека.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка на уровне глаз;
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа от ребенка выше уровня глаз.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева от ребенка ниже уровня глаз.
Прослеживание взглядом за близко расположенным предметом по горизонтали (вправо/влево).
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом.
II. Слуховое восприятие
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа.
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча слева.
Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.
Локализация неподвижного удаленного источника звука.
Соотнесение звука с его источником.

Необходимое количество
часов для ее изучения

20
4
4
3
3
3
3
14
3
3
3
3
2

Тематический план
№
п/п

1
2
3

Наименование разделов и тем

Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Итого:

Всего часов

20
14
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».