программа кр занятий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Коррекционно-развивающие занятия
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1Б
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего 68часа; в неделю 2 час
Рабочая программа разработана на основе :АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.
Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы.
Дети с наиболее глубокой степенью отсталости чаще всего навсегда остаются немыми и не понимают чужой речи, издают лишь инстинктивные звуки (смех, крик, плач). Бедна и мимико-жестикуляционная речь, стереотипно и беспорядочно повторяющаяся, тесно связанная с физиологическими потребностями. Слабая работа губного затвора, сжатие или расхождение челюстей, атрофия, или гипертрофия, или
неподвижность языка, аномалия нёба, челюстей и зубов – обычные дефекты у них. Немота и слабое развитие речи объясняются нарушением
у них 2-й сигнальной системы, а, следовательно, и отсутствием потребности в ней и неумением управлять речевыми органами.
Воспитание речи у подобного ребенка – тяжелая и чрезвычайно медленная работа, но очень благодарная: два–три выученных слова для
него - то же, что тысячи новых слов для нормально развивающегося ребенка.
Такое состояние высшей нервной деятельности «особого» ребенка с требует особых методических подходов к нему в процессе логопедической работы, прежде всего частых передышек, переключений, ярких, конкретных то более сильных, то более слабых раздражителей, осознания им изучаемых артикуляций, звуков и их значения в речи путем систематических наблюдений над ними и разъяснений со стороны логопеда. Необходимо закреплять произношение звуков в различных речевых ситуациях, так как у умственно отсталых детей наблюдаются
трудности переключения с одной речевой ситуации на другую.
Особенности курса: Такие дети вследствие слабой лабильности мозга с трудом переходят от однажды усвоенного к усвоению однородного нового, задерживается на усвоенном первоначально. Усвоенное неправильное произношение упорно удерживается даже при вновь воспитанном и легко произносимом звуке. Эта трудность переключения распространяется и на новую ситуацию. Усвоенные правильные речевые навыки, применяемые учеником в определенной ситуации, исчезают в новой ситуации. Поэтому очень важно тренировать детей в правильных речевых навыках в разных ситуациях Также следует шире использовать эти возможности, возбуждая у учащегося чувство удовлетворения своим успехом, чувство радости от сознания, что им будут довольны взрослые.
Очень хорошо сочетать мимику с соответствующим указанием социальной значимости ее: поднимание бровей – «мы удивлены», опускание бровей – «мы сердиты», поднимание углов рта при сомкнутых губах – «мы чуточку улыбаемся», оскал сжатых зубов – «мы сильно улыбаемся», выпячивание сомкнутых губ – «мы свистим», опускание углов рта – «мы грустим», раскрывание глаз и рта – «мы испугались» и т.д.
Коррекцию нарушений речи (особенно звукопроизношения) необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно
тонкой ручной моторики (элементы логоритмики). Учитывать быструю утомляемость склонность к охранительному торможению, необходимо проводить частую смену деятельности, переключение ребенка с одной формы на другую. Особенностью работы является тщательная
дозировка знаний и речевого материала. Одновременное усложнение задания и речевого материала приводит к невозможности его выполнения умственно отсталыми детьми.

2. Планируемые результаты освоения «Коррекционно-развивающих занятий»
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с НОДА
ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.
Возможные результаты курса «Коррекционно-развивающих занятий»:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка:
- понимание обращенной речи;
-овладение умением вступать в контакт;
-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)
3.Содержание учебного курса
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Название темы

Кинестетическое и кинетическое развитие
Формирование адекватной эмоционально-двигательной реакции на прикосновения человека.
Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.
Формирование адекватной реакции на вибрацию, исходящую от объектов.
Формирование адекватной реакции на давление на поверхность тела.
Формирование адекватной реакции на положение тела.
Формирование адекватной реакции на положение частей тела.
Развитие зрительного восприятия
Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном светящемся предмете.
Формирование умения фиксировать взгляд на неподвижном предмете.
Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом.
Формирование умения прослеживать взглядом за движущимся удаленным объектом.
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
Формирование умения локализовать неподвижный (близко расположенный) источник звука.
Формирование умения находить одинаковые по звучанию объекты.

Необходимое количество
часов для ее изучения

34
6
6
6
5
5
5
22
6
6
5
5
12
6
6

Тематический план
№ п/п

1
2
3

Наименование разделов и тем

Кинестетическое и кинетическое развитие
Развитие зрительного восприятия
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
Итого:

Всего часов

34
22
12
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».