предметно-практическая деятельность правильно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 307

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Предметно-практическая деятельность
Учитель:Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 6Б
2023/2024 учебный год

Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 часа
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.

Лесновка, 2023г

1. Пояснительная записка
Ребенок с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим
освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, снижен уровень сформированности
всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается
своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У ребенка с
умеренной степенью умственной отсталости затруднено формирование устной и письменной речи. Для девочки характерно ограниченное
восприятие обращенной к ней речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ней речи с трудом формируется
соотнесение слова и предмета, слова и действия.
По уровню сформированности речи у девочки выделяется речь с высказыванием на уровне отдельных слов и с наличием фраз. При этом
речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с грамматизмами. Ввиду этого при обучении нужно использовать разнообразные
средства невербальной коммуникации.
Внимание у обучающейся с умеренной умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за
быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания,
формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Девочке трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.
Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У девочки отмечается замедленный темп,
вялость, пассивность, заторможенность движений.
Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание
ленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания достаточная. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
Специфика эмоциональной сферы определяется не только недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо - и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка неспособна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе
любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности
не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер, быстро устает.

Целью занятий ППД является формирование у детей данной категории житейских понятий, способов действий, представлений и
знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развитие предметных действий, коррекция нарушений восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного,
наглядно-образного мышления, речи в процессе предметной деятельности, дидактических игр, действий с разборными игрушками, работы с
мозаикой, бумагой, нитками, природными материалами, элементарного конструирования, ручного труда.
Задачи:
- Развивать представления об окружающих предметах;
- Развивать устойчивую мотивацию к предметной деятельности;
- Формировать приёмы предметной деятельности;
- Формирование элементарных общетрудовых умений и навыков;
- Развивать зрительно-двигательную координацию;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- Развивать пространственно-топографические представления;
- Развивать творческие способности;
- Корригировать познавательную деятельность.
2.Планируемые результаты
Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде.
Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Возможные результаты освоения коррекционного курса «Предметно-практическая деятельность»:
Личностные результаты:
• Формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
• Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
• Минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками
• Минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Предметные результаты:
• Освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон; нитки, ткань).
Уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом).
Уметь захватывать и удерживать предмет;
Уметь сминать лист бумаги;
Уметь открывать емкости для хранения;
Уметь разрывать полоски бумаги на кусочки;
Уметь погружать руки в сухой бассейн;
Уметь доставать из сухого бассейна предметы;
Уметь пересыпать сыпучие предметы с помощью кулака;
Уметь отбирать крупы (единичные представители круп).
3.Содержание коррекционно-развивающего курса
№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Работа с бумагой
Работа с бумагой. Свойства. Приёмы работы.
Аппликация. «Осенние листочки».
Овощи. Фрукты.
Дом с крышей.
Лепка
Пластилин. Свойства пластилина.

4
1
1
1
1
6
1

11

Вишни. Сливы. Морковь. Огурцы.
Снеговик. Домик.
Лепка букв по образцу.
Лепка цифр по образцу.
Матрёшка. Утёнок.
Работа с сыпучими материалами
Пересыпание руками (крупы, песка).

1
1
1
1
1
6
1

12
13
14

Пересыпание руками (крупы, песка).
Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке.
Пересыпание песка (крупы) из одной ёмкости в другую.

1
1
1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29-34

«Письмо» линий пальцем на манке (песке), насыпанной в различные емкости. Развитие ручной
умелости.
Выполнение изделий с использованием различных круп — заяц.
Выполнение заданий по образцу и по показу.
Работа с водой
Переливание воды из одной ёмкости в другую.
Вынимание предмета из коробки. Складывание предметов в коробку. Перекладывание предметов из
одной ёмкости в другую.
Встряхивание баночек, бутылочек с водой, бусинками, крупой и др. Перекладывание мелких (средних)
предметов из одной коробки в другую.
Размазывание краски, пены руками, пальцами.
Работа с нитками и тканью
Наматывание ниток на карандаш.
Наматывание ниток на игрушку.
Нанизывание крупных бусин на нить.
Изготовление изделий: «Мешочек для хранения изделий».
Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы».
Действия с предметами. Мозаика
Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов.
Выкладывание «чередующихся рядов» (красный -синий - красный)
Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трёх цветов.
Выкладывание узоров по показу и по образцу.

Тематический план
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем

Работа с бумагой
Лепка
Работа с сыпучими материалами
Работа с водой
Работа с нитками и тканью
Действия с предметами. Мозаика
Итого:

Всего часов

4
6
6
4
5
9
34

1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
1
1
1
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».