окружающий природный мир моя программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Окружающий природный мир
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6Б
2023/2024 учебный год

Количество часов:
Всего 68 часа; в неделю 2час
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.
Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ
№1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию. Программа предназначена для обучающейся с умеренной умственной отсталостью обусловленной хромосомным заболеванием, способной усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях надомного индивидуального обучения.
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе
личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной
жизни в семье и социуме.
Для обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе по варианту 2 АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями обусловленные хромосомным заболеванием) характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с системными нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой
сферы, выраженными в легкой степени тяжести.
Ребенок с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим
освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, снижен уровень сформированности
всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается
своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У ребенка с
умеренной степенью умственной отсталости затруднено формирование устной и письменной речи. Для девочки характерно ограниченное
восприятие обращенной к ней речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ней речи с трудом формируется
соотнесение слова и предмета, слова и действия.
По уровню сформированности речи у девочки выделяется речь с высказыванием на уровне отдельных слов и с наличием фраз. При этом
речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с грамматизмами. Ввиду этого при обучении нужно использовать разнообразные
средства невербальной коммуникации.
Внимание у обучающейся с умеренной умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за
быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания,

формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Девочке трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.
Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У девочки отмечается замедленный темп,
вялость, пассивность, заторможенность движений.
Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание
ленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания достаточная. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
Специфика эмоциональной сферы определяется не только недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо - и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка неспособна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе
любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности
не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер, быстро устает.
Цели реализации АОП ООО обучающейся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ №1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к
природе.
Задачи:
1.формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;
2.вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);
3.создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на урокахзанятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
4.обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения, поддерживать стремление к общению;
5. формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;
6.учить задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
7.знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
8.формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

9.формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);
10.развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);
11.закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические
игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин.
На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции. Каждый урок построен так,
чтобы он мог доставить детям радость познания и вызвать желание повторной встречи с учителем.
2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий природный мир»

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов для конкретной обучающейся:
Ожидаемые личностные результаты освоения учебного предмета:
- Формирование интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы.
- Выполнение правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
-Заботливое и бережное отношение к растениям и животным, ухода за ними.
Возможные предметные результаты освоения» учебного предмета «Окружающий природный мир»:
-Появление интереса к объектам и явлениям живой и неживой природы.
-Уметь называть времена года и характерные признаки времен года.
-Иметь элементарные представления о животном и растительном мире.
-Уметь заботиться и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.
-Уметь соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
-Иметь элементарные представления о временах года, характерных признаках времен года.
-Иметь элементарные представления о животном и растительном мире.

3.Содержание учебного курса
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18

Название темы

Необходимое количество
часов для ее изучения

Времена года.
Времена года, признаки осени.
Изменения в природе, жизни животных в осенние месяцы.
Живая природа. Растения. Деревья.
Деревья и кустарник чем отличаются.
Строение деревьев.
Хвойные и лиственные деревья, их польза.
Деревья и кустарники : береза, тополь, черемуха, сирень.
Времена года.
Времена года, признаки зимы.
Изменения в природе, жизни животных в зимние месяцы.
Живая природа. Растения.
Цветы: комнатные и дикорастущие.
Строение цветка. Распознавание по внешнему виду.
Комнатные растения. Герань цветущая. Название. Распознавание по внешнему виду. Уход за цветком (полив, рыхление, обмывание листьев).
Полевые цветы.
Помидор, огурец, морковь, лук. Внешний вид, способ употребления в пищу. Название, различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. Употребление в пищу.
Яблоко, груша, вишня и т. д. Внешний вид. Способ употребления в пищу. Название, различение по цвету,
форме, величине, вкусу, запаху.
Живая природа. Птицы.

2
1
1
13
3
4
3
3
2
1
1
14
2
2
2

Голубь, внешний вид, питание, польза.
Воробей, внешний вид, питание, польза.
Синица, внешний вид, питание, польза.
Ворона, внешний вид, питание, польза.

2
2
2
2

2
2
3
14

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Снегирь, внешний вид, питание, польза.
Курица, петух, внешний вид, питание, польза.
Гусь и утка, внешний вид, питание, польза .
Живая природа. Животные
Животные, внешний вид.
Домашние животные: кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза. Внешний вид. Животные и их
детёныши. Польза домашних животных
Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц. Внешний вид. Животные и их детёныши. Образ жизни
Закрепление: дикие и домашние животные. Животные и их детёныши.
Времена года.
Времена года, признаки весны.
Изменения в природе, жизни животных, птиц весной..
Времена года, признаки лета.
Изменения в природе, жизни животных, птиц летом..
Итоговый урок.
Тематический план

№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем

Времена года.
Живая природа. Растения. Деревья.
Живая природа. Растения.
Живая природа. Птицы
Живая природа. Животные
Итоговые уроки
Всего уроков

Всего часов

10
13
14
14
14
3
68

2
2
2
14
1
6
6
1
4
1
1
1
1
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».