альтернативная коммуникация программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Альтернативная коммуникация
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1Б
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 часа
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.

Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Ребенок с тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, ведет за собой низкий уровень сформированности всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления,
отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У
ребенка отсутствует устная речь.
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации,
умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, организованное включение в общение.
Задачи:
 формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением потребностей;
 развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других
средств;
 учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).
2.Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с НОДА
ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.
Возможные результаты по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
Личностные:
1) развитие навыков эффективной коммуникации на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка (общение с близки людми);
2) повышение уровня социализации обучающегося;
3) улучшение качества жизни.
Предметные результаты:
Обучающийся: подражает выражению лица взрослого; узнает игрушку и т.д.

3.Содержание коррекционно-развивающего курса
№ п/п

Название темы

Установление контакта с собеседником
1
2
3
4
5
6

Установление контакта с собеседником ,установление зрительного контакта с собеседником.
Реагирование на собственное имя.
Приветствие собеседника звуком
Привлечение к себе внимания звуком
Выражение своих желаний звуком
Выражение согласия (несогласия) звуком

Необходимое количество часов для ее
изучения

34
6
6
6
6
5
5

Тематический план
№ п/п

1

Наименование разделов и тем

Всего часов

Итого:

34
34

Установление контакта с собеседником


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».