МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесновская средняя школа» __________ Н.А. Седова подпись УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Лесновская средняя школа» ___________ А.Ю.Орден подпись инициалы, фамилия Приказ от 30 августа 2023 г. № 322 инициалы, фамилия 30 августа______2023 г. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Предмет: Альтернативная коммуникация Учитель: Романенко Ольга Александровна Ф.И.О. учителя-разработчика Класс 1Б 2023/2024 учебный год Количество часов: Всего 34 часа; в неделю 1 часа Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ №1026 от 24.11.2022г. Лесновка, 2023г. 1. Пояснительная записка Ребенок с тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, ведет за собой низкий уровень сформированности всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У ребенка отсутствует устная речь. Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, организованное включение в общение. Задачи: формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением потребностей; развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств; учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я). 2.Планируемые результаты В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с НОДА ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося. Возможные результаты по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» Личностные: 1) развитие навыков эффективной коммуникации на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка (общение с близки людми); 2) повышение уровня социализации обучающегося; 3) улучшение качества жизни. Предметные результаты: Обучающийся: подражает выражению лица взрослого; узнает игрушку и т.д. 3.Содержание коррекционно-развивающего курса № п/п Название темы Установление контакта с собеседником 1 2 3 4 5 6 Установление контакта с собеседником ,установление зрительного контакта с собеседником. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком Привлечение к себе внимания звуком Выражение своих желаний звуком Выражение согласия (несогласия) звуком Необходимое количество часов для ее изучения 34 6 6 6 6 5 5 Тематический план № п/п 1 Наименование разделов и тем Всего часов Итого: 34 34 Установление контакта с собеседником