утверждение плана библиотеки, психолога и логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
25.08.2022 г.

№ 262
с. Лесновка

Об утверждении плана работы библиотеки ,
плана работы педагога-психолога,
плана работы учителя - логопеда
на 2022/2023 учебный год
В соответствии со статьей 28 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», в целях организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ
«Карьерновская средняя школа»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план работы библиотеки МБОУ «Лесновская средняя школа» на
2022/2023 учебный год (приложение 1).
2. Утвердить график работы школьной библиотеки (приложение 2).
3. Педагогу-библиотекарю
М.Ю.
Бывальцевой
обеспечить
своевременное
выполнение плана работы библиотеки.
4. Утвердить план работы педагога-психолога (приложение 3).
5. Утвердить годовой план работы психолого-педагогического консилиума МБОУ
«Лесновская средняя школа» (приложение 4).
6. Педагогу-психологу Романенко О.А. обеспечить выполнение плана.
7. Утвердить годовой план работы учителя-логопеда (приложение 5).
8. Учителю-логопеду Шаповаловой В.И. обеспечить выполнение плана.
9. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВР
Антощук Ю.М.

Директор

А.Ю. Орден

С приказом ознакомлены:
______________
______________
______________
______________

Ю.М. Антощук
М.Ю. Бывальцева
О.А. Романенко
В.И. Шаповалова

«_____»___________ 2022 г.
«_____»___________ 2022 г.
«_____»___________ 2022 г.
«_____»___________ 2022 г.
1

Приложение 1к приказу
МБОУ «Лесновская средняя школа»
от 25.08.2022г. № 262

Утверждено
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
__________А.Ю. Орден

ПЛАН РАБОТЫ
школьной библиотеки на 2022-2023 учебный год






с. Лесновка
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
МБОУ «Лесновская средняя школа»
2013-2022гг.- Международное десятилетие сближения культур
2018 – 2027гг. Десятилетие детства в Российской Федерации
2021-2022 год науки и технологии
2020-2022 75 лет Победы в Великой Отечественной Войне

2

 2022 – ГОД НАРОДНОГО ИСКУССТВА И НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ; 350 ЛЕТ СО ДНЯ
РОЖДЕНИЯ ПЕТРА I
 2023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
Фонд библиотеки:
Художественная литература – 13201 экз.
Учебники – 5022 экз.
Задачи библиотеки:
- способствовать формированию нравственных идеалов учащихся, воспитанию
культурного и гражданского самосознания на примере жизни книжных героев;
- содействовать учебно-воспитательному процессу в школе;
- формировать у детей и подростков любовь к книге, потребность в чтении,
самообразовании;
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся;
- использовать возможности библиотеки в организации гражданскопатриотического воспитания учащихся.
Основные функции библиотеки:
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная – предоставлять возможность использовать всю
информацию, имеющуюся в библиотеке.
Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию
учащихся.
Формирование библиотечного фонда
№
Содержание работы
п/п
І
Работа с фондом учебной литературы
1.
Подведение итогов движения фонда. Диагностика
обеспеченности учащихся школы учебниками и
учебными пособиями на 2022-2023 учебный год.
2.
Составление
библиографической
модели
комплектования фонда учебной литературы:
а) работа с перспективными библиографическими

Срок
исполнения
Сентябрь

Ответственные
библиотекарь

ноябрь
3

3.

4.
5.
6.
7.
8.

II.
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.

изданиями, тематическими планами издательств,
перечнями учебниками и учебных пособий,
рекомендованных Министерством образования и
региональным комплектом учебников;
б) составление совместно с учителямипредметниками заказа на учебники;
в) осуществление контроля за выполнением
сделанного заказа;
г) прием и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в книгу суммарного учета;
- штемпелевание;
- оформление картотеки.
Составление отчетных документов, диагностика
уровня обеспеченности учащихся учебниками и
другой литературой
Прием и выдача учебников.
Информирование учителей и учащихся о новых
поступлениях учебников и учебных пособий
Списание фонда с учетом ветхости и смены
программ.
Проведение работы по сохранности учебного
фонда (рейды по классам с подведением итогов)
Работа с резервным фондом учебников:
- ведение учета;
- размещение на хранение;
- передача в другие школы.
Работа с фондом художественной литературы
Своевременное
проведение
обработки
и
регистрации поступающей литературы
Обеспечение свободного доступа в школьной
библиотеке:
- к художественному фонду;
- к фонду периодики;
- к фонду учебников ( по требованию)
Выдача изданий читателям
Соблюдение правильной расстановки фонда на
стеллажах
Систематическое наблюдение за своевременным
возвратом в библиотеку выданных изданий
Ведение работы по сохранности фонда.
Создание и поддержание комфортных условий для
работы читателей
Работа по мелкому ремонту художественных
изданий, методической литературы и учебников с
привлечением актива библиотеки.
Периодическое списание фонда с учетом ветхости
и морального износа.
Оформление новых разделителей:

май

сентябрь

библиотекарь

май,
сентябрь
сентябрь

библиотекарь

октябрь

библиотекарь

4раза в год
сентябрьоктябрь

библиотекарь

актив
библиотеки
библиотекарь

по мере
поступления
постоянно

библиотекарь

постоянно
постоянно

библиотекарь
библиотекарь

конец
четверти
постоянно

библиотекарь

постоянно

библиотекарь

постоянно

библиотекарь

ноябрь

библиотекарь

в течение

библиотекарь

библиотекарь

библиотекарь

4

11.
12.

- полочные разделители по темам и классам;
- по новым отделам, по алфавиту с портретами
писателей
Оформление данных о подписке учителей на 1
полугодие 2021года
Оформление данных о подписке учителей на 2
полугодие 2021 года

года
ноябрь

библиотекарь

апрель

библиотекарь

4.Работа с читателями.
1. Массовая работа в помощь учебному процессу.
Содержание работы
Срок
Аудитория
проведения
1.
Привлечение читателей в библиотеку:
а)
сверить
классные
списки
с
формулярами читателей, выяснить, кто
сентябрь
1-11 кл.
не читает;
б)
провести
анализ
чтения,
посещаемости библиотеки учащимися;
октябрь
1-11 кл.
в) организовать экскурсию для учащихся
1 класса в библиотеку;
сентябрь 1-а и 1-б
№

Ответств. за
проведение
библиотекарь
библиотекарь

весь
учебный
год

1-11 кл.

библиотекарь
кл.рук.1 кл.
библиотекарь

1 раз в
месяц

уч-ся

библиотекарь

постоянно

уч-ся

библиотекарь

октябрь

учителя

библиотекарь

по плану
завуча
октябрь

ученики,
учителя
1-4 классы

библиотекарь

в течение
года
в течение
года

уч-ся

библиотекарь

выпускники

библиотекарь

9.

Постоянно
изучать
читательские
интересы и запросы путём проведения
бесед,
во
время
сдачи
книг
интересоваться оценкой прочитанного,
делать в формулярах соответствующие
записи.
Просмотр читательских формуляров с
целью
выявления
задолжников
(результаты
сообщать
классным
руководителям)
Рекомендовать
художественную
литературу и периодические издания
согласно
возрастным
категориям
каждого читателя
Оформить книжную выставку «Новинки
методической литературы»
Оформлять
книжные
выставки
к
предметным неделям.
«Про волшебное слово и про многое
другое» По книгам В.Осеевой
«Весёлая карусель» (по книгам детских
писателей-юбиляров) громкие читки
Выставка – совет: «Готовимся к ЕГЭ»

10.

«Всё обо всём» - Читаем выбирая-беседа

март

6-8 кл.

библиотекарь

11.

«Каникулы в книжной компании»:
экскурсионное литературное обозрение

май

уч-ся

библиотекарь

2.

3.

4.

5.
6.
7.
8.

библиотекарь

5

2.
№

Нравственное и эстетическое воспитание.
Содержание работы

Ответств. за
проведение
библиотекарь

1.

Стараться привлекать
проблемных детей.

2.

Тематический час «Грамотность на все
континенты»

Сентябрь

Начальные
классы

библиотекарь

3.

Час
интересного
сообщения
«Толерантность:
искусство
жить
вместе»
Литературно-музыкальный
вечер
«Согреты все теплом лучистых глаз»

Ноябрь

учащиеся

библиотекарь

27.11

учащиеся

библиотекарь

5.

Урок милосердия
теплым словом »

декабрь

7-8 кл.

библиотекарь

6.

«Символы России»

декабрь

5кл.

библиотекарь

7.

Беседа,
слайдовая
презентация
«Дорогами военной славы.»

февраль

6-11 кл.

библиотекарь

8.

«Мама милая мама, как тебя я люблю »
Обзор книг о матери.
Час интересного сообщения «История
православных
праздников.
Пасха
красная»
Книжная выставка, обзор «Очаг
семьи горит, не остывая»

март

5-6-кл.

библиотекарь

апрель

4-6кл.

библиотекарь

май

библиотека

библиотекарь

Срок
проведения
системат.

Аудитория

Ответств.
за проведение
библиотекарь

в течение
года

начальные
классы

библиотекарь

сентябрь

1-4 кл

библиотекарь

октябрь

1-11 кл.

4.

9.

10.

к

Срок
Аудитория
проведения
чтению систем.
трудные
учащиеся

«Согреем

душу

3. Экологическое воспитание.
№

Содержание работы

1.

Всемерно
пропагандировать
экологическую грамотность
Проводить громкое чтение по книгам
писателей:Н.И.Сладкова
М.И.
Пришвина, В. Бианки,Скребицкого,
Шима.
«В экологию через журнал «Почему» и
«Крымуша» Беседа.
Эколого-поэтический вечер «Золотая
осень в гости к нам пришла!»
«Экология
и
энергосбережение»
всероссийскийурок
Литературно-музыкальный
час,
электронная презентация «Зима и

2.

3.
4.
5.
6.

уч-ся

октябрь

все классы

библиотекарь
библиотекарь

декабрь

6-9 кл.

библиотекарь
6

7.
8.
9.
10.
11.

№
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

8.

9.
10.

11.

солнце день чудесный»
(природа в
творчестве художников)
«По
горным
тропам
Крыма.»
обзорлитературы о Крыме.
«Ты в ответе за экологию на
полуострове»: экологический час
Экологическая викторина «В гостях у
птиц» (ко Дню птиц)
История создания парка в городе Саки.
Беседа.
Час экологии «Эта Земля твоя и моя»

7-8кл

библиотекарь

февраль

8-9 кл.

библиотекарь

1 апрел

6-8 кл.

библиотекарь

Апрель

1-4 кл.

библиотекарь

Июнь

летняя
площадка

библиотекарь

4. Историко-патриотическое воспитание,краеведение
Содержание работы
Срок
Аудитория
Ответств. за
проведения
проведение
Россия-наша Родина
Сентябрь
Библиотека(выставка) Библиотекарь
1.09
5-7кл.
Альминское сражение 1854г.
9.09
Библиотека(выставка Библиотекарь
и беседа) 5-9кл.
Славный день Бородина
8.09
5кл(беседа)
Библиотекарь
Выставка, посвященная Деню
19-26.09
Выставка в
Библиотекарь
Государственного герба и
библиотеке и фоейе
Государственного
флага
Республики Крым
«Мы помним Соловки, Мы
12.10
6кл (беседа)
Библиотекарь
помним Магадан»
«Трудно в ученье, легко в
4.11
5-6кл(беседа)
Библиотекарь
бою»(290лет А.Суворову)
Патриотический
час
4.11
5-11кл
Библиотекарь
«Единство во имя России»
(День народного единства)
Выставка
патриотической
декабрь
8-9кл.
Библиотекарь
книги «А в памяти мгновения
войны»
С днем рождения Республика
20.01
6-9 кл.(выставка и
библиотекарь
Крым!
беседа)
Урок мужества «И в каждом
15.02
8-9 кл
библиотекарь
сердце не забыты героев
павших имена»
Литературный час «А подвиг
март
6-7кл
библиотекарь
ваш мы будем помнить свято»

12.

Мы вернулись к тебе Россия.

13.

Неделя памяти народной «Но
помнит мир спасённый…»:
Торжественный
митинг,
посвященный Дню Победы;
Интеллектуальнопознавательная игра «А я

14.

январь

18.03
май

18.06

Библиотека и фойе.
Выставка
жители села,
ученики, учителя

библиотекарь

Летняя площадка

библиотекарь

СП, школа,
СДК,
библиотекарь

7

читаю книги о войне и помню
подвиги отцов и дедов !»
5. Правовое воспитание
№

2.

Срок
Аудитория Ответств. за
проведения
проведение
Большие права маленькому человечку.
Сентябрь
Библиотека библиотекарь
Правовой круиз.
Можно и нельзя.
Октябрь
5-6 кл.
библиотекарь

3.

Конституция-закон нашей страны.

Ноябрь

7-8 классы

4.

Знаешь ли ты свои права?

Январь

Библиотека библиотекарь

5.

Главная книга страны

6.

Для чего нужен закон?.

7.

Права и обязанностигражданина Р Ф

8.

Я знаю свои права,

1.

Содержание работы

Февраль

библиотекарь

10 класс

библиотекарь

Апрель

7-8кл

библиотекарь

Апрель

6-7кл.

библиотекарь

май

8кл.

библиотекарь

6.Воспитание здорового образа жизни.
№

Содержание работы

1

Оказывать всемерную
информационную поддержку
программы Здоровье» в школе
Здоровье в наших руках. Выставка –
словарь.
Экспресс-выставка» Семь шагов к
здоровью.»
Час размышления «Кто с детства курит
тот ,здоровье губит.»
Час здоровья «Хорошо здоровым
быть!»
Составление памятки-буклета
«100советов на здоровье»
«Крым-республика здоровья и красоты»
Выставка
Всемирный день здоровья «Вместе
весело читать и играть» спортивноразвлекательная игра

2
3
4
5
6
7
8

9

К сдачи Г Т О –готов! Выставка.

Срок
проведения

Аудитория Ответств. за
проведение

сентябрь

6-9кл.

октябрь

Библиотека Библиотекарь

ноябрь

7-9кл

Библиотекарь

январь

Библиотекарь

Февраль

Начальные
классы
5-11кл.

март

Библиотека Библиотекарь

7 апреля

1-11кл.

май

Библиотекарь

Библиотекарь

Учитель
физической
культуры
библиотекарь
организатор
Библиотека Библиотекарь

Мероприятия к знаменательным датам

8

№
1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

Содержание работы

Срок
Аудитория Ответств. за
проведения
проведение
Ведение
уголка
выставки
в течение Библиотека библиотекарь
«Литературный календарь: события и
года
даты»
Орловские сентябрины. Праздник.
8.09
Начальные библиотекарь
классы
Выставка,
посвященная
Деню
8.09
Библиотека библиотекарь
Бородинского сражения русской армии
под командованием М.И. Кутузова с
французкой армией (1812 год)
Информационно-просвятительский урок
8.09
Начальные библиотекарь
«Грамотность шагает по планете»
классы
Выставка, посвященная 125-летию со
10.09
Библиотека библиотекарь
дня рождения советского математика
В.Л. Гончарова
Выставка, посвященная 130-летию со
14.09
Библиотека библиотекарь
дня рождения советского математика
И.М. Виноградова
Информационный час, посявещщный
23.09
8-9 кл.
библиотекарь
Э.С. Радзинского, писателя, драматурга,
историка
Выставка, посвященная 100-летию со В течение Библиотека библиотекарь
дня рождения Ю.В. Волкова
сентябрядекабря
Выставка печатных изданий, мемуарной В течение Библиотека библиотекарь
и
исторической
литературы, сентябряпосвященная 76-ой годовщины Победы
декабря
в Великой Отечественной войне 19411945 годов
«Певец России» 125 лет С.Есенину.
1.10
7-9кл.
библиотекарь
«Учитель перед именем твоим...»
Выставка книг.
Международный месячник школьных
библиотек (по отдельному плану)
День народного единства. Выставка.
103года
Октябрьской
революции.
Выставка и беседа
Информационный час, посвященный
220-летию В. Далю
Милее мамы, нет на свете. Выставка.
Выставка и беседа, посвященная 200летию Н.А. Некрасова
Выставка,
посвященная
дню
Конституции РФ
Всемирный день поэзии «Поэзиямузыка души» Час поэзии.
«Космос-это мы» 60лет полёта в космос
Ю.А.Гагарина.

Фойе

библиотекарь

Библиотека

библиотекарь

4.11

Фойе

библиотекарь

7.11

10-11кл

библиотекарь

22.11

5-6 кл.

библиотекарь

26 .11

Фойе

библиотекарь

10.12

8-9 кл.

библиотекарь

10.12.

Фойе

библиотекарь

21.03

9-10кл.

библиотекарь

31.03

1-3кл.

библиотекарь

5.10
2-31.10

9

21.

22.

Международный день детской книги»
Самый
сказочный
писатель»
:беседа,посвященная творчеству Г .
Х.Андерсена.
Космические дали. Блиц-турнир

1.

2.
3.
4.
5.

12.04

1-4кл.

7-8кл.

библиотекарь

библиотекарь

Работа с активом

1.
№

2.04

Содержание работы

Сроки
проведения
Создать при школьной библиотеке актив
сентябрь
библиотеки «Проба пера»
Систематически проводить заседания
школьного библиотечного актива
Организовать работу кружка «Книжкина
больница» по ремонту ветхих книг
Выставка
школьных
учебников
«Федорино горе» (самых неаккуратных )
Рекомендательные и рекламные беседы
о новых книгах, энциклопедиях и
журналах, поступивших в библиотеку.
2.

в течение
года
в течение
года
1 раз в
четверть
регулярно

Аудитория
6-8 классы

Ответств. за
проведение
библиотекарь

библиотекарь
4-6кл.

актив

Библиотека

библиотекарь

1-11 классы

библиотекарь

Сроки
проведения
систем.

Аудитория
Родители

Ответств.за
проведение
библиотекарь

Работа с родителями

№

Содержание работы

1.

Знакомить родителей с анализом чтения
их детей

2.

Провести беседу на родительском
собрании «Книга для школьника в
домашнем собрании сочинений»
Отчет
перед
родительской
общественностью о новых учебниках.

по плану
завуча

Родители

библиотекарь

по плану

родители

библиотекарь

Составление
библиографического
списка
учебников,
необходимых
школьникам к началу учебного года,
для всеобщего ознакомления
«Солнце дарит нам тепло, вместе жить
нам повезло»: семейная игровая
программа

март

библиотека

библиотекарь

май

1-4 классы

библиотекарь

3.
4.

5.

№
1.
2.

3. Работа с педколлективом
Содержание работы
Сроки
Аудитория
проведения
Регулярно пополнять фонд новой
в течение
учителя
методической литературой
года
Консультационно-информационная
систем.
учителя
работа с методическими объединениями

Ответст.за
выполнение
библиотекарь
библиотекарь
10

3.

4.

учителей-предметников, направленная
на оптимальный выбор учебников и
учебных пособий в новом учебном году
Принять участие в работе предметных
МО, проводить обзоры новинок
методической литературы
Пополнять предметные картотеки

в течение
года

учителя

библиотекарь

систем.

учителя,

библиотекарь

План проведения библиотечных уроков.
Кл
Тема
асс
1 Первое посещение библиотеки.
Правила обращения с книгой.
2

3

5

6

7

8

Правила пользования библиотекой.
Структура книги.
Что читать второкласснику.
Структура книги.
Как читать книгу.
Иллюстрации в книге.
История книги.
Знакомство с АК и СК.
Дневник читателя.
Знакомство с ДЭ, словарями.
Периодические издания для подростков.
АК и СК.
Элементы книги. Использование аппарата книги при чтении.
За страницами твоего учебника.
Научно-справочный аппарат книги.
СБА библиотеки.
Периодические издания для подростков и молодежи.

Срок
сентябрь
февраль
ноябрь
январь
февраль
октябрь
декабрь
апрель
декабрь
март
апрель
октябрь
январь
март
ноябрь
март
декабрь
январь
апрель

11. Повышение деловой квалификации
1. Систематически следить за вновь выходящей литературой, продолжить
изучение основных положений Закона о библиотечном деле РФ.
2. Качественно комплектовать учебный фонд. Стараться, чтобы все
учащиеся были обеспечены учебниками.
3. Принимать активное участие в районных семинарах школьных
библиотекарей
4. Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий.
5. Взаимодействие с библиотеками района.

11

Педагог - библиотекарь

Бывальцева М.Ю.

Приложение 2 к приказу
МБОУ «Лесновская средняя школа»
от 25.08.2022г. № 262

Утверждено
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
____________А.Ю. Орден
приказ от 25.08.2022 № 262

ГРАФИК РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

ЧАСЫ РАБОТЫ

8-16

ВЫДАЧА КНИГ

9-16

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

последний день месяца

ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД

12-12.30

ВЫХОДНОЙ

суббота-воскресенье
12

Приложение 3 к приказу
МБОУ «Лесновская средняя школа»
от 25.08.2022г. № 262

СОГЛАСОВАНО
Завед.сектором
психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса
МКУ
«ЦОО и ДО»
_____________/ С.В.Романюк
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «Лесновская средняя школа»
_______________ /А.Ю.Орден_
подпись

ФИО

Приказ ________________ 2022г.№__

ФИО

«____» ___________
.

2022

ПЛАН
работы педагога-психолога
МБОУ «Лесновской средней школы»
Романенко Ольги Александровны
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Проблема школы: Создание условий для формирования единой
образовательной среды, как фактора индивидуального личностного развития,
социализации учеников школы и повышения уровня качества образования и
обновление содержания в условиях реализации ФГОС.
Задачи, которые ставит перед собой школа:
1.Создание условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и для
поэтапного введения ФГОС среднего общего образования (СОО).

13

2.Создание

условий

педагогических)

для

(организационно-управленческих,
обновления

основных

методических,

образовательных

программ

образовательной организации, включающего три группы требований, в
соответствии с ФГОС.
3.Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями.
4.Привести

в

систему

работу

учителей-предметников

по

темам

самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов.
5.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов.
6.Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь
принятыми специалистами.
7.Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном
процессе и развития их ключевых компетенций.
8.Развитие

системы

работы

с

детьми,

имеющими

повышенные

интеллектуальные способности.
9.Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Цель работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год: повышение
эффективности

деятельности

образовательного

учреждения

посредством

гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной
социализации с учетом их психофизиологических особенностей, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, предупреждение отклонений в их развитии
и поведении.
Задачи педагога-психолога:

14

1.

Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях
организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе
обучения и воспитания.

2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа
жизни, содействие в преодолении факторов риска утраты здоровья.
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и их семей, имеющих
статус ОВЗ, ребенок-инвалид.
4. Содействие в приобретении обучающимися, родителями, педагогами
психологических

знание

необходимых

для

успешного

обучения,

воспитания и развития.
5. Ранняя профилактика отклонений развития, поведения, деятельности и
общения обучающихся.
6. Оказание коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся
обучающимся с целью преодоления трудностей в обучении, формирование
социальных навыков преодоления кризисных периодов на всех этапах
обучения.
В работе будут применяться следующие формы и методы:
1. Диагностика (групповая и индивидуальная).
2. Наблюдение.
3. Консультирование (индивидуальное и групповое всех категорий
учебно-воспитательного процесса).
4. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися.
5. Дидактический

метод

включающий в себя

работу со

всеми

категориями учебно-воспитательного процесса.

15

вид
деятель
ности
1

задачи

виды и формы
реализации задач

сроки

2

3

4

ожидаемые результаты

5

ДИАГНОСТИКА

УЧАЩИЕСЯ
Определение уровня
психологической,
интеллектуальной зрелости
учащихся 1-х класса.
Изучение особенностей
адаптации первоклассников к
школьному обучению.

Адаптация
первоклассников к
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение №1).

Изучение психологического
климата в коллективе,
эмоциональной сплоченности
учащихся 4-го класса на
конец обучения в начальном
звене; мотивационной сферы,
с целью определения
успешности социализации
личности, адаптированности
к процессу обучения на конец
обучения в начальном звене.

Преемственность
между 4-м и 5-м
классом. (по
отдельному плану,
приложение №3).

Определения уровня
познавательных компонентов
УУД пятиклассников при
переходе с начального звена в
среднее звено. Изучение
психологического климата в
коллективе, эмоциональной
сплоченности учащихся 5-го
при переходе в среднее звено.

Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному
плану, приложение
№2).

Проведение тестирования с
целью оперативного
реагирования на негативные
процессы в подростковой
среде и организации
индивидуальной и групповой
профилактической работы с
несовершеннолетними,
выявление негативных
наклонностей обучающихся.

Проведение социальнопсихологического
тестирования на
выявление скрытого
неблагополучия
учащихся 8-11 классов
на основании Приказа
Министерства
Образования, науки и
молодежи Республик
Крым , №128 от
11.08.2021г.
Профориетирование
учащихся (по
отдельному плану,
приложение №4).
Профориетирование
учащихся (по
отдельному плану,

Изучение профессиональных
склонностей учащихся.

КОН
СУЛ
ЬТИ
РОВ
АНИ
Е

Рекомендации по
профессиональному
самоопределению.

сентябрь Своевременное
выявление детей с
октябрь низким уровнем
готовности к обучению
в школе. Выявление
детей группы риска с
целью коррекции
поведения,
предупреждения
школьной
дезадаптации.
апрель Выявление детей со
школьной
дезадаптацией на
конец обучения в
начальном звене для
взятия на контроль при
переходе в среднее
звено и обеспечения
психологического
сопровождения
проблемных учащихся
при адаптации к
среднему звену.
сентябрь Своевременное
–
выявление детей с
октябрь низким уровнем
развития УУД,
предупреждения
школьной
дезадаптации.
Обеспечение
психологического
сопровождения
проблемных учащихся.
сентябрь Сбор информации на
выявление среди
декабрь учащихся 8-11 классов
учащихся с факторами
скрытого
неблагополучия.

декабрь

Оказание помощи в
профессиональном
самоопределении.

II
полугод
ие

Оказание помощи в
профессиональном
самоопределении.

приложение №4).
Обеспечение комфортности
развития.

Индивидуальные
консультации
учащихся по
возникающим
проблемам.
Индивидуальная
консультативная работа
с детьми из
неблагополучных
семей, с сиротами.

в
течении
года

Стабилизация
эмоционального
состояния, разрешение
проблемных ситуаций.

в
течении
года

Коррекционно- развивающие
занятия с учащимися
начального звена,
направленные на развитие
универсальных учебных
действий включающих в себя
основные виды УУД (
личностные, регулятивные,
познавательные,
коммуникативные).
Облегчение процесса
адаптации при переходе из
начального звена в среднее
звено.

Коррекционноразвивающие занятия с
учащимися начального
звена, по мере
требования.

ноябрь
май

Профилактика
стрессов, стабилизация
эмоционального
состояния, разрешение
проблемных ситуаций
с сверстниками и
родителями.
школьного невроза.
Формирование и
развитие УУД у
учащихся начального
звена, как собственно
психологического
составляющего ядра
образования.

Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному
плану, приложение
№2).

I
четверть

Развитие навыков
межличностной
коммуникации среди
учащихся 7-го класса.

«Азы общения»,
занятие с элементами
тренинга.

февраль

Отработка стратегии и
тактики поведения в период
подготовки к итоговой
аттестации и сдачи ЕГЭ,
учащиеся 9-го, 11 классов.

Психолого-педгогического сопровождения
участников
образовательного
процесса при
подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
(по отдельному плану,
приложение №6).

февраль
май

Коррекция личностного
развития подростков с
девиантными формами
поведения через
психологическую поддержку.

Проведение групповых
занятий с элементами
тренинга с учащимися
группы риска.

1 раз в
четверть

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Оказание психологической
поддержки и помощи.

Снижение уровня
эмоционального
напряжения,
повышение
уверенности в себе,
формирование образа
«Я», формирование
адекватной
самооценки, развитие
коммуникативности.
Развитие социальной
перцепции;
привлечение внимания
учащихся класса друг
к другу.
Повышение
сопротивляемости
стрессу, развитие
эмоционально –
волевой сферы,
развитие навыков
самоконтроля с опорой
на внутренние
резервы, освоение
навыков
конструктивного
взаимодействия.
Развитие
коммуникативных
навыков у подростков
с девиантными
формами поведения,
имеющих проблемы в

Коррекционно- развивающие
занятия с учащимися
имеющими статус ОВЗ в
соответствии с
рекомендациями ТПМПк.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Профилактика
злоупотребления ПАВ
несовершеннолетними.

Проведение
индивидуальных
занятий с учащимися
имеющими статус ОВЗ
(по отдельному плану ,
приложение№8).
Профилактика
злоупотребления ПАВ
несовершеннолетними.

Профилактика тревожности,
стрессового состояния,
агрессии, суицида.

Профилактика
противоправного и
агрессивного поведения
обучающихся (по
отдельному план,
приложение №7у).

Профессиональная
ориентация учащихся 9-х, 11го классов.

Профориетирование
учащихся (по
отдельному плану,
приложение №4).

Облегчение переживания
стрессовой ситуации у
учащихся при написании
ВПР.

в
течении
года

в
течении
года

в
течении
года

в
течении
года

Психологоапрельпедагогического
май
сопровождения
участников
образовательногопроце
сса при подготовке к
ВПР (по отдельному
плану, приложение№5).
Облегчение переживания
Психологоапрельстрессовой ситуации у
педагогического
май
учащихся выпускных
сопровождения
классов.
участников
образовательногопроце
сса при подготовке к
ОГЭ, ЕГЭ (по
отдельному план,
приложение № 6у).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Оказание помощи в
Консультирование
в
проблемных ситуациях.
педагогов по запросу.
течении
года
Профилактика школьной
Адаптация
I
дезадаптации и школьного
первоклассников к
четверть
невроза.
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение
№1).Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем

общении; снижение
уровня агрессивности,
тревожности
,формирование
самоконтроля.
Результаты в
соответствии с
рекомендациями
ТПМПк.
Выработать у
учащихся негативное
отношение к курению,
алкоголизму,
токсикомании.
Снижение напряжения,
нормализация
эмоционального фона.
Снятие проявлений
агрессии и
тревожности.
Оказание содействия в
профориентации.
Повышение
профориентациооной
компетенции
учащихся.
Снижение напряжения,
нормализация
эмоционального фона.

Снижение напряжения,
нормализация
эмоционального фона.

Коррекция
возникающих проблем.
Сохранение
психического здоровья
учащихся,
формирование
школьной учебной
мотивации.

По выявлению одаренных
детей и создании условий для
их развития.
Рекомендации по
обеспечению комфортности
психологического климата в
классе, оказании помощи в
установлении
межличностных отношений
для «непринятых»
школьников.
Обеспечение повышения
уровня сплоченности детских
коллективов, полной
включенности каждого.
Оказание помощи в сложных
жизненных ситуациях.

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Профилактика школьной
дезадаптации, школьного
невроза.

Пропаганда психологических
знаний.

Психологическое
просвещение.

С целью повышения интереса
к психологическим знаниям и
обеспечения
профилактической работы по
проблемам педагогического
коллектива.

звене (по отдельному
плану, приложение
№2).
Консультирование
педагогов.
Консультации по
запросу педагогов по
трудностям во
взаимоотношениях в
классных коллективах.

Работа с педагогами,
рекомендации по
организации
взаимодействия детей в
коллективе.
Консультирование
педагогов по личным
вопросам.
Адаптация
первоклассников к
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение №1).
Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному
плану, приложение
№2).
Подготовка материалов
и участие в работе
педсоветов (подбор
материала по теории,
литературы, методики,
диагностика, итоги
проведенных
исследований).
Оказание помощи
учителям,
нуждающимся в
методической
поддержке по вопросам
воспитания и обучения
школьников.
«Апатия, скука,
нежелание развиваться
и работать над собой и
расти
профессионально»

в
течении
года (по
запросу)
в
течении
года

Обеспечение условий
для развития
одаренности
выявленных учащихся.
Развитие социальных
навыков у учащихся.
Формирование
классных коллективов.

в
течении
года, по
запросу

Повышение уровня
сплоченности детских
коллективов.
Отсутствие «изгоев».

в
течении
года
сентябрь
октябрь

Коррекция
возникающих проблем.

в
течении
года,
по
запросу

Координация и
коррекция работы
педагогического
коллектива.

в
течении
года,
по
запросу

Психологическое
просвещение.
Пропаганда
психологических
знаний.

декабрь

Повышение
педагогической этики,
формирование
конфликтной
компетенции.

Облегчение процесса
адаптации, снижение
количества
дезадаптированных
учащихся.

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Психолого-педагогический
консилиум по адаптации
учащихся к первому классу,
пятому классу..

С целью повышения интереса
к психологическим знаниям и
обеспечения
профилактической работы по
проблемам: тревожности,
профилактики суицида,
работы с гиперактивными
учащимися, одаренными и
формированию
положительной учебной
мотивации.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Оказание помощи в
проблемных ситуациях.
Профилактика школьной
дезадаптации и школьного
невроза. Снижения уровня
мотивации к обучении.

Рекомендации по
взаимодействию.

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Рекомендации по оказанию
поддержки в кризисный
период.

С целью профилактики
школьной дезадаптации,
школьного невроза.

Адаптация
первоклассников к
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение
№1).Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному
плану, приложение
№2).
Выступление на
педсовете согласно
школьному плану.
Выступление на
заседаниях ШМО
классных
руководителей и
учителей начальных
классов. Тематика по
запросу педагогов и
администрации.
РОДИТЕЛИ
Адаптация
первоклассников к
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение №1).
Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному
плану, приложение
№2).
Консультации
родителей по запросу
по учащимся группы
социального риска (по
запросу).
Консультирование
родителей по вопросам
построения
взаимоотношений с
учащимися и оказания
им поддержки в
преодолении кризисной
ситуации (по запросу).
Адаптация
первоклассников к
школьному обучению
(по отдельному плану,
приложение
№1).Адаптация
пятиклассников к
обучению в среднем
звене (по отдельному

ноябрь

Определение
дальнейшего
образовательного пути
каждого учащегося.
Формирование групп
развития и оказание
помощи педагогам в
организации
дифференцированного
подхода на уроке.

в
течении
года,
по
запросу

Психологическое
просвещение.
Формирование
психологических
знаний по работе с
проблемными
учащимися.

в
течении
года

Коррекция
возникающих проблем.
Сохранение
психического здоровья
учащихся,
формирование
школьной учебной
мотивации.
Направление
родителей с
учащимися к
специалистам
различного профиля.
Нормализация
отношений,
совместное решение
проблем поведения
ребенка.
Преодоление
кризисной ситуации,
профилактика
суицида.

в
течении
года
в
течении
года

октябрь

Психопросвещение
родителей, облегчение
процесса адаптации,
снижение количества
дезадаптированных
учащихся.

плану, приложение
№2).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА

С целью оказания
психологической помощи при
возникновении проблем в
воспитании и обучении
учащихся.
С целью оказания
психологической помощи при
возникновении проблем в
воспитании и обучении
учащихся.
Облегчение переживания
стрессовой ситуации у
учащихся при написании
ВПР.

в
Выступление на
Психопросвещение
течении родителей по
родительских
года, по интересующей
собраниях по запросу
запросу
классных
тематике.
руководителей.
Групповое
1 раз
Психопросвещение
просвещение родителей
в
родителей по
учащихся склонных к
четверть интересующей
девиантным формам
тематике.
поведения.
Психологоапрель- Снижение напряжения,
педагогического
май
нормализация
сопровождения
эмоционального фона.
участников
образовательногопроце
сса при подготовке к
ВПР (по отдельному
плану, приложение №
5).
С целью оказания
Психологомарт
Психопросвещение
психологической помощи при педагогического
апрель родителей по
возникновении ситуации
сопровождения
интересующей
стресса при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. участников
тематике.
образовательногопроце
сса при подготовке к
ОГЭ, ЕГЭ (по
отдельному плану,
приложение №6).
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Перспективное планирование Составление и
сентябрь Координация
деятельности педагога –
утверждение годового
деятельности педагога
психолога.
плана школьного
– психолога.
психолога. Анализ и
планирование
деятельности
психологической
службы: годовой план,
помесячное
планирование, ведение
документации.
Участие в
в
Координация
инструктивнотечении деятельности педагога
методических
года
– психолога
совещаниях при
администрации школы.
Повышение
Пополнение и
в
Повышение
профессиональной
обобщение
течении профессиональной
компетенции.
информации в
года
компетенции.
портфолио. Работа с
нормативной
документацией.
Обмен опытом, повышение
Посещение семинаров
в
Повышение
профессиональной
в школах района по
течении профессиональной

компетенции.
Контроль за состоянием
физического и психического
здоровья учащихся.
Профилактика дезадаптации.
Подготовка к психологопедагогическим консилиумам
в 1-х и 5-м классе

Определение дальнейшего
образовательного маршрута,
профилактика школьной
дезадаптации и
неуспеваемости.

плану МО педагоговпсихоло-гов района
Выявление учащихся
нуждающихся в
направленииконсультации на ППк.
Составление списков
направляемых на ППк.
Анализ результатов
диагностики
готовности
первоклассников и
пятиклассников.
Справки: по
готовности; по
адаптации
первоклассников; по
готовности к средней
школе.
Подготовка и участие в
работе ППк школы:
-составление списков
учащихся,
направляемых на
ТПМПк;
-подготовка пакета
документов;
-организационные
вопросы;
-работа с классными
руководителями;
-работа с родителями;
-индивидуальная
работа с учениками

года
в
течении
года

компетенции.
Обеспечение
необходимой
образовательной и
развивающей среды
ребенка.

октябрь

Формирование групп
развития и оказание
помощи педагогам в
организации
дифференцированного
подхода на уроке.

сентябрь
май,
по мере
требова
ния и
запросу

Определение
дальнейшего
образовательного
маршрута,
профилактика
школьной
дезадаптации и
неуспеваемости.
Обеспечение
благоприятной
развивающей среды
для личностного
развития учащихся.

Приложение №1 к плану работы
педагога-психолога

МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
адаптации первоклассников к школьному обучению
Цель: оказание психолого-педагогической помощи первоклассникам при адаптации к

школьному обучению.
Задачи:
1. Определение уровня психологической, интеллектуальной и социальной зрелости
учащихся 1-х класса.
2. Диагностика эмоционального состояния первоклассников.
3.Диагностика личностного отношения первоклассников к школе.
4.Консультирование родителей по результатам диагностики готовности к школьному
обучению, выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка.
5. Консультирование педагогов по результатам диагностики готовности к школьному
обучению, выработка рекомендаций по индивидуальному маршруту развития и воспитания
учащихся.
№
п\п

1

2
3
4

5

6

мероприятия

Диагностический минимум
готовности первоклассников к
школьному обучению.
Диагностика эмоционального
состояния первоклассников.
Диагностика личностного отношения
первоклассников к школе
Консультации классных
руководителей по вопросам по
школьной адаптации.
Консультации родителей по вопросам
по школьной адаптации, воспитанию,
развитию.
Психолого-педагогический
консилиум по адаптации учащихся к
первому классу.

7

Коррекционно-развивающая работа с
первоклассниками.

8

Занятия с элементами тренинга, тема
«В поисках хорошего настроения».

цель

сроки

Определение уровня психологической,
интеллектуальной и социальной зрелости
учащихся 1-х класса.

сентябрьоктябрь

Изучение особенностей адаптации
первоклассников к школьному обучению.
Изучение особенностей адаптации
первоклассников к школьному обучению.
Профилактика школьной дезадаптации и
школьного невроза.

октябрь

Информирование об уровне готовности к
обучению в школе, выработка рекомендаций
по индивидуальному развитию ребенка
Анализ результатов диагностики
интеллектуальной готовности и
психологической зрелости и
адаптированности учащихся первого класса к
школьному обучению.
Коррекционно- развивающие занятия с
учащимися первого класса направленные на
развитие универсальных учебных действий
включающих в себя основные виды УУД (
личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Профилактика тревожности, стрессового
состояния, агрессии, суицидальных
наклонностей.

октябрь
в течении
года
в течении
года
ноябрь

в течении
года

декабрь

Приложение №2 к плану работы

педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене
Цель: оказание психолого-педагогической помощи пятиклассникам, их родителям и

педагогам при адаптации к обучению в среднем звене.
Задачи:
1.Определения уровня познавательных компонентов УУД пятиклассников при переходе с
начального звена в среднее звено.
2. Диагностика сформированости классного коллектива при переходе в среднее звено.
3.Диагностика мотивации к обучению учащихся пятого класса при переходе из начального
звена в среднее звено.
4.Консультирование родителей по результатам адаптации к обучению в среднем звене,
выработка рекомендаций по индивидуальному развитию ребенка.
5. Консультации классных руководителей, учителей-предметников по вопросам по
школьной адаптации.
№
п\п

мероприятия

1

Комплексная диагностика
познавательных компонентов УУД
пятиклассников.

2

Диагностика сформированости
классного коллектива при переходе в
среднее звено

3

Диагностика мотивации к обучению
учащихся пятого класса при переходе
из начального звена в среднее звено.

4

Консультации классных
руководителей, учителейпредметников по вопросам по
школьной адаптации.
Консультации родителей по вопросам
школьной адаптации, воспитанию,
развитию ребенка.
Психолого-педагогический
консилиум по адаптации учащихся к
обучению в среднем звене.

5

6

7
8

Консультации учащихся при
возникновении сложных ситуаций.
Занятия с элементами тренинга, тема
«Этот необычный и волнующий

цель

сроки

Определения уровня познавательных
компонентов УУД пятиклассников при
переходе с начального звена в среднее
звено.
Изучение психологического климата в
коллективе, эмоциональной сплоченности
учащихся 5-го при переходе в среднее
звено.
Изучение мотивационной сферы
пятиклассников, с целью определения
успешности социализации личности,
адаптированности к процессу обучения
при переходе в среднее звено.
Профилактика школьной дезадаптации и
школьного невроза.

сентябрьоктябрь

Выработка рекомендаций по
индивидуальному развитию, воспитанию
ребенка
Анализ результатов диагностики
психологического климата в коллективе,
эмоциональной сплоченности коллектива;
уровня развития УУД учащихся при
переходе в среднее звено;
адапированности учащихся к среднему
звену.
Выработка рекомендаций, форм
правильного поведения.
Облегчение процесса адаптации при
переходе из начального звена в среднее

октябрь

октябрь

в течении
года
в течении
года
ноябрь

в течении
года
октябрь

пятый класс».

звено.
Приложение №3 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
по преемственности между
уровнями начального общего и основного общего образования
Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение

постепенного и успешного перехода учащихся с уровня начального общего на уровень
основного общего образования в.
Задачи:
1. Реализация единой линии развития ребёнка на этапах начального и среднего школьного
образования.
2.Диагностика сформированости классного коллектива при переходе в среднее звено.
3.Диагностика мотивации к обучению учащихся четвертого класса при переходе из
начального звена в среднее звено.
№
п\п

мероприятия

1

Диагностика сформированости
классного коллектива на конец
обучения в начальном звене.

2

Диагностика мотивации к обучению
учащихся 4-го класса при переходе из
начального звена в среднее звено.

3

Консультации классных
руководителей по итогам
диагностики.
Консультации родителей по вопросам
школьной адаптации, воспитанию,
развитию ребенка.
Занятия с элементами тренинга, тема
«Этот необычный и волнующий
пятый класс».

4

5

цель

сроки

Изучение психологического климата в
коллективе, эмоциональной сплоченности
учащихся 4-го при переходе в среднее
звено.
Изучение мотивационной сферы
учащихся 4-го класса, с целью
определения успешности социализации
личности, адаптированности к процессу
обучения при переходе в среднее звено.
Профилактика школьной дезадаптации и
школьного невроза.

апрель

Выработка рекомендаций по
индивидуальному развитию, воспитанию
ребенка
Облегчение процесса адаптации при
переходе из начального звена в среднее
звено.

апрель

в течении
года
в течении
года
апрель

Приложение №4 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
учащихся 8-х -11-х классов
по профессиональному самоопределению
Цель: оказание психологического сопровождения при профессиональном самоопределения

учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение
знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе
профессиональных проб.
Задачи:
1.Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами
организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
2. Ознакомить с учебными заведениями Республики Крым и рынком труда Республики
Крым.
3.Изучение профессиональных склонностей учащихся, с целью обеспечить возможность
соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной
деятельности с помощью включения их в систему специально организованных
профессиональных проб.
№
п\п

1

2

3

4
5

6
7

мероприятия

цель

сроки

Первичная диагностика
профессиональной направленности
учащихся 8-х классов.
Диагностика профессиональной
направленности учащихся 9-х
классов.
Диагностика профессиональной
направленности учащихся 10-х
классов.
Индивидуальные и групповые
консультации учащихся.
Информирование учащихся по
вопросам профориентирования
(стенд).
Консультации родителей по вопросам
профориентирования детей.
Беседа на тематику «Куда пойти
учится?» для учащихся 8-х, 9-х, 11-х
классов.

Изучение профессиональных склонностей
учащихся.

декабрь

Изучение профессиональных склонностей
учащихся.

декабрь

Изучение профессиональных склонностей
учащихся.

декабрь

Рекомендации по профессиональному
самоопределению.
Информирование о учебных заведениях,
профессиях, новостях на рынке труда.

в течении
года
в течении
года

Рекомендации по профессиональному
самоопределению.
Рекомендации по профессиональному
самоопределению.

в течении
года
в течении
года

Приложение №5 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса
при подготовке к ВПР
Цель: оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса
в подготовке к ВПР.
Задачи:
1.Развитие у обучающихся познавательного компонента психологической готовности к
ВПР: отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции,
развитие внимания, памяти, мышления.
2.Снижение уровня тревожности у обучающихся по средствам овладения навыками
психофизической саморегуляции.
3.Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей,
обучающихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных
испытаний.
№
п\п

1

2

3

мероприятия

Разработка рекомендаций в
форме буклетов для педагогов
по психологической подготовке
учащихся к ВПР: «Создание
благоприятной атмосферы в
классе во время подготовки к
ВПР».
Профилактические беседы с
педагогами (по запросу).

Родительские собрания по
теме «Особенности
организации и проведения
ВПР. Как поддержать ребенка
во время подготовки к ВПР?»

цель

сроки

где и с кем
проводится

Понимание педагогами
необходимости психологопедагогического
сопровождения ВПР.

январь

учителяпредметники,
классные
руководители

Создание ситуации
сотрудничества, подготовка
рекомендаций по оказанию
помощи и поддержке
обучающихся ( в каждом
конкретном случаи) с низким
уровнем психологической
готовности к ВПР.
Овладение методами и
приемами создания
комфортной ситуации в семье
для обучающихся во время
сдачи ВПР. Формирования
положительного отношения к
ВПР, совместное разрешение

январьмай

учителяпредметники,
классные
руководители

февральапрель

родители
учащихся
4- 8-х классов

4

Разработка памятки для
родителей «Психологический
комфорт в семье в период сдачи
ВПР. Практические советы».

5

Диагностика уровня
тревожности к учебной
деятельности учащихся.

6

7

8

9

10

прогнозируемых трудностей.
Овладение методами и
приемами создания
комфортной ситуации в семье
для обучающихся во время
сдачи ВПР.

февраль

Выявление учащихся с высоким
уровнем тревожности с целью
снижения уровня тревожности
посредством групповой
коррекционно-развивающей
работы.
Проведение групповых бесед с Формирование положительного
отношения к ВПР, разрешение
учащимися по темам «Что я
прогнозируемых трудностей,
знаю о ВПР?», «Как
формирование и развитие
подготовиться к ВПР?».
определенных знаний, умений и
навыков, необходимых для
успешной сдачи ВПР.
Разработка памятки для
Формирования готовности и
учащихся «Как хорошо сдать
способности участников ВПР к
ВПР? -практические советы».
эмоционально- волевой
регуляции.

январь

Проведение занятий с
элементами тренинга для
обучающихся по развитию
внимания, памяти,
самоконтроля, снятия
тревожности.
Проведение занятий с
учащимися по обучению
методам релаксации, методам
снятия нервно- психического
напряжения и стабилизации
психоэмоционального состояния
личности.
Отслеживание состояния
учащихся после проведения
ВПР.

Создание условий для
психологической готовности к
ВПР, снижения тревожности
конкретных учащихся.

февральмарт

Овладение учащимися
приемами и навыками
психофизической
саморегуляции,
выработка умений
самостоятельно противостоять
стрес-су.
Анализ возникших
психологических и
педагогических проблем при
подготовке и проведении ВПР,
корректировка плана работы по
психолого-педагогическому
сопровождению учащихся на
следующий учебный год.

февральмарт

родители
учащихся
4-8 классов (с
учетом
возрастных
особенностей)
учащиеся 4-8
классов

февральмарт

учащиеся
4-8 классов
(по две беседы
с каждой
категорий
учащихся)

февраль

учащиеся
4-8 классов
(буклеты с
учетом каждой
категорий
учащихся)
учащиеся
4-8 классов
(с учетом
каждой
категорий
учащихся)

майиюнь

учащиеся
4-8 классов
(с учетом
каждой
категорий
учащихся)
учителяпредметники,
классные
руководители

Приложение №6 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Цель: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-х классов и их
родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
1. Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков поведения на экзамене.
3. Развитие уверенности в себе.
4. Развитие коммуникативной компетентности.
5. Развитие навыков самоконтроля.
6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих
установок.
7. Обучение приёмам эффективного запоминания.
№
п\п

мероприятия

цель

сроки

1

Цикл занятия с элементами тре-нинга
«Пять шагов в будущие» для
учащихся 9-х, 11-го класса.

Отработка стратегии и тактики поведения
в период подготовки к итоговой
аттестации и сдачи ЕГЭ, учащиеся 9-го,
11 классов.

февраль
май

2

Просвещение и психологическая
поддержка выпускников (беседы,
рекомендации).
Консультации учащихся по вопросам
тревожности, ситуации стресса при
сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Консультации родителей по вопросам
тревожности, ситуации стресса при
сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Выступление на родительских
собраниях в 9-м, 11-м классе.

3

4

5

Облегчение переживания стрессовой
ситуации у учащихся выпускных классов.
С целью оказания психологической
помощи при возникновении ситуации
стресса при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
С целью оказания психологической
помощи при возникновении ситуации
стресса при сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
Оказание психологической помощи,
рекомендации и разъяснения ситуации
экзамена.

апрель
май
в течении
года
в течении
года
мартапрель

Приложение №7 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План мероприятий
по профилактике
противоправного и агрессивного поведения
подростков
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации,
сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в
процессе обучения
Задачи:
1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой
экстренной психологической помощи.
2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения учащихся,
направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,
общения.
3.Повышение
психолого-педагогической
компетентности
всех
участников
образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и
родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детскородительским отношениям.
№
п/п
1

2

3

4

5

мероприятия
Индивидуальные беседы с родителями учащихся, состоящими на
различных видах учета и склонные к проявлениям агрессии и
противоправному поведению.
Проведение социально-психологического тестирования на
выявление скрытого неблагополучия учащихся 8-11 классов на
основании Приказа Министерства Образования, науки и молодежи
Республик Крым , №128 от 11.08.2021г.
Обеспечение классных руководителей начального звена школы
памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы риска
аутоагрессивного поведения».
Коррекционно - развивающие занятия в 1-4 классах «Уроки
человечности».
Анкетирование на выявление наличия агрессивности среди учащихся

сроки
в течение учебного года
сентябрь-декабрь

декабрь
1-е классы-декабрь
2-е, 3-й класс февраль
4-й класс март
декабрь,

6

5-11 классов.
Заседание совета по профилактике правонарушений.

январь
1 раз в месяц

Приложение №8 к плану работы
педагога-психолога
МБОУ «Лесновская средняя
школа»
Романенко Ольги
Александровны
на 2022-2023 учебный год

План
психолого-педагогического сопровождения
учащихся имеющих статус ОВЗ
Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения,
создание условий для всестороннего развития личности.
Задачи:
1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь
детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
ТПМПк).
2. Обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их
интеграцию в образовательном учреждении.
3. Вести планомерную коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ, направленную
на коррекцию недостатков развития и формированию УУД.
4. Обеспечить сопровождение детей с ОВЗ и их родителей (законных представителей)
необходимой информацией по вопросам обучения и воспитания в ОУ.
5. Поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития
обучающихся;
6.Оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном
самоопределении.
№
п/п
1

2

мероприятия
Составление списка детей с
ограниченными возможностями
здоровья.
Коррекционные занятия в
соответствиями рекомендаций ТПМПк
по индивидуальным коррекционно-

сроки

где и с кем
проводится

сентябрь
в течение учебного года

учащиеся со
статусом ОВЗ

3

4
5

6

развивающим програмам.
Разработка рекомендаций для педагогов
и родителей (исходя из актуальных
проблем сопровождения и по
результатам диагностики обучающихся с
ОВЗ и рекомендациям ТПМПк).
Диагностика динамики развития
учащихся.
Написание комплексного отчета
динамики развития учащихся с целью
пересмотра программы обучения и
дальнейшего образовательного
маршрута.
Оказание помощи обучающимся в
профильной ориентации и
профессиональном самоопределении
(диагностика, консультирование)

в течение учебного года
по мере необходимости

октябрь,
апрель
ноябрь, май

декабрь

родители, педагоги

учащиеся со
статусом ОВЗ
классные
руководители,
педагогипредметники
учащиеся 8-х, 9-х
классов со статусом
ОВЗ

Приложение 4 к приказу
МБОУ «Лесновская средняя школа»
от 25.08.2022г. № 262

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
_____________А.Ю. Орден
Приказ 25.08.2022г.№ 266
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2022/2023 учебный год
Цель: работы психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 учебный год:
Создание системы сопровождения и организация адекватных условий развития,
обучения и воспитания в соответствии с образовательными потребностями,
возрастными особенностями, индивидуальными возможностями ребёнка в зависимости
от состояния нервно-психологического и физического здоровья. Обеспечение
диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся
с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных
возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Тематика заседаний (плановые)
I. ЗАСЕДАНИЕ (сентябрь)
1. Утверждение состава и плана ППк на 2022-2023 учебный год.

Ответственные

Председатель
ППк
Романенко О.А.,
3. Комплектование списков учащихся имеющих статус ОВЗ, согласно педагогзаключениям ППК и заявлений родителей. Планирование работы с учащимися психолог
имеющими статус ОВЗ на год
Члены ППк
2. Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов
школьного ПМПк.

II. ЗАСЕДАНИЕ (октябрь)

1. Адаптационный период учащихся 1-х и 5-х классов. Осуществление Председатель
психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных ППк
возможностей развития.
Романенко О.А.,

2. Выявление проблем адаптационного периода.

педагогпсихолог
Члены ППк

III. ЗАСЕДАНИЕ (декабрь)

1. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с
обучающимися, воспитанниками за I полугодие.
2. Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с
учащимися «группы риска» образовательных классов.
3. Динамика развития обучающихся в процессе обучения и воспитания.

Романенко О.А.
педагогпсихолог
Члены ППк

IV. ЗАСЕДАНИЕ (март)

1. Контроль развития обучающихся 4–х классов. Обсуждение готовности к
обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной
дезадаптации.
2. Рассмотрение представлений специалистов на обучающихся,
подлежащих представлению на районный ППК для определения
дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

Председатель
ППк
Романенко О.А.,
педагогпсихолог
Члены ППк

V. ЗАСЕДАНИЕ (апрель)

1. Возможности дальнейшего самоопределения. Профессиональная
Председатель
ориентация и личностный рост выпускников 9 класса.
ППк
2. Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с
Романенко О.А.,
обучающимися, воспитанниками за II полугодие.
педагог3. Оценка эффективности и анализ результатов ППк сопровождения
психолог
учащихся.
Члены ППк
4. Составление плана на следующий учебный год.
Внеплановые консилиумы (проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей)
1. Изменение формы обучения.
Председатель
2. Обсуждение проблем в обучении или воспитании.
ППк
3. Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. Романенко О.А.,
4. Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей
педагог«группы риска».
психолог
Члены ППк

Приложение 5 к приказу
МБОУ «Лесновская средняя школа»
от 25.08.2022г. № 262

.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий сектором
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса
МКУ «ЦОО и ДО»
Сакского района
Республики Крым
__________С..В. Романюк

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
______________Орден А.Ю.
«____»____________2022г.

План работы
учителя - логопеда
МБОУ «Лесновская средняя школа»
на 2022 – 2023 учебный год
учитель – логопед:
Шаповалова В.И

№
п/п
1

2

Форма
работа
Подготовка
кабинета

Работа с
учащимися

Основные
направления

Содержание

Сроки

1.Подготовить кабинет к
работе: обеспечить его
наглядными пособиями,
укомплектовать
бланками
необходимых
документов
(речевыми
картами,
журналами
учета
посещаемости,
согласие
родителей
(законных
представителей).
2.Составить
перспективный план
работы кабинета (паспорт
кабинета).
3.Составить график работы
кабинета

До 1 сентября, в
течении года

Диагностическая и 1. Психологокоррекционнопедагогическое и
развивающая
логопедическое
работа
обследование детей с
целью установления
причин, структуры и
степени выраженности
отклонений в их речевом
развитии, выявления
уровня актуального
речевого развития – для
детей первых классов;
комплектование групп.
2. Организация
коррекционной работы с
учащимися 1-х классов.
3.
Индивидуальное
логопедическое
обследование
вновь
прибывших учащихся с
ОВЗ (оформление карты
сопровождения).
4.
Психологопедагогический
и
логопедический
мониторинг
(выявление

до 30 мая
до 5 сентября

С 1 по 15
сентября,
в течение года по
запросам
педагогов,
специалистов,
родителей
с 16 сентября
в течении года

в течении года,
по плану

Согласно плана

динамики в коррекционнообразовательном процессе
всех и каждого ребенка, В течении года
занимающихся
в
в течении года
логопедическом кабинете);
отражение результатов в
речевых картах.
5.Проведение
индивидуальных
логопедических занятий с
обучающимися ОВЗ, с
учетом
выраженности
речевого
нарушения,
согласно
рекомендаций
ТПМПК Сакского района
Республики Крым.
7.Обследования
письменной и устной речи
учащихся 2-4 классов.
8..Направлять
на
консультацию учащихся к
специалистам ПМПК.
3

Работа с
педагогами

Консультация,
сбор информации
об учащихся,
нуждающихся в
получении
логопедической
помощи

1.Ознакомление учителей
начальных
классов
с
результатами диагностики.
2.Предоставление
рекомендаций учителям по
индивидуальной работе с
детьми.
3.Информировать
МО
учителей
начальных
классов о специфических
ошибках при письме и
при чтении,
некоторых
приемах
их
предупреждения
и
коррекции.
4.Анализ
проведенного
психологопедагогического
и
логопедического
воздействия
на
школьников в течение
года,
оценка
качества
коррекционно-

в течении года

в течении года
в течение
учебного года

по плану

в течение года
в течении года

в течении года

педагогической
деятельности.
5.Участие в работе МО
начальных классов.
6.Посещение уроков в
начальных классах по
согласованию с учителями
и администрацией школы с
целью контроля устной и
письменной речи детейлогопатов.
7.Участие
в
педагогических
советах
школы.
4

Работа с
родителями
(законными
представител
ями)
обучающихся

Консультация,
сбор информации
(заявление,
согласие)

1.Консультирование
родителей.

В течении
года(по графику)
До 6 сентября
(1класс), ОВЗ по мере
поступления в
школу, в течении
года

2.Сбор
заявлений
и
согласий
родителей
(законных представителей)
на
оказание
логопедической помощи
обучающимся.
Анкетирование родителей в течение
(законных
учебного года
представителей).
3.Знакомство
родителей(законных
в течении
представителей)
с учебного года
результатами
логопедического
в течении
обследования
речевого
учебного года
развития ребенка.
4. Привлекать родителей к
выполнению домашних
заданий с детьми.
5.Оформление
информационного стенда
«Советы логопеда».

5

6

Работа по
повышению
квалификаци
и

Работа с
документаци
ей.

1.Изучение
новинок
методической
и
специальной литературы.
2.Изучение и накопление
материала
по
теме
самообразования «Система
коррекционнологопедической работы с
учащимися,
имеющими
смешанную дисграфию».
3.Изучение
опыта
учителей-логопедов
района,
республики,
страны
через
сайты
интернета.
4. Участие в вебинарах,
семинарах
по
направлениям
логопедической работы.
1.Составить план работы
на 2022-2023 учебный год.
2.Оформление
журнала
обследования устной и
письменной речи
3. Заполнение речевых
карт
учащихся,
зачисленных
на
логопедические занятия
4.Анализ
медицинских
карт учащихся 1-4-классов,
зачисленных
на
логопедические занятия.
5.Составление
и
утверждение расписания
логопедических занятий
6. Оформление сведений о
количестве учащихся с
нарушением устной и
письменной
речи
(мониторинги
речевого
развития).
7. Составление рабочих
программ логопедических
занятий для
каждой
группы.
8.
Оформление
и

В течении года
В течении года

До 1 сентября
по мере
обследования
по итогам
обследования
в течении года

1 сентября
До 15 сентября

До 1 сентября

в течение
учебного года
по окончании
учебного года

до конца

заполнение журнала учета учебного года
посещаемости
логопедических
занятий
учащимися
9.Составить
отчёт
о
проделанной
работе в течение года
учителя-логопеда, отчёт о
выполнении
учебного
плана
за
2022-2023
учебный год.
10.Планирование работы
по
проведению
собеседования
с
родителями
(законными
представителями),будущих
первоклассников
20222023 учебного года.
13.Ведение и проверка
тетрадей (рабочих).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».