Структура урока нового знания в соответствии с ФГОС.pdf

Структура урока введения нового знания в соответствии
с деятельностным подходом
1. Мотивации (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне.
Для реализации этой цели необходимо:
-создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
(«хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
-установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Приёмы обучения:
- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания ученикам, предлагает пожелать
друг другу удачи (хлопки в ладоши с соседом по парте);
- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;
- девиз, эпиграф: «С малой удачи начинается большой успех».
- самопроверка д/з по образцу.
- Рифмованное начало урока.
- Начало урока с элементами театрализации.
- С высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока.
- С пословицы, поговорки, относящейся к теме урока.
- Взаимоопрос
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материла, необходимого для открытия нового знания, и
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения
нового способа действий;
-активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память
и т.д.);
-актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового
знания, запланированного для изучения на данном уроке;
- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его
обосновании.
Возникновение проблемной ситуации.
Приёмы обучения:
Видеосюжет
Диалог
Интеллектуальная разминка
Лови ошибку
Музыкальный фрагмент
Обсуждение выполнения домашнего задания
Проблемный вопрос
Ролевой сюжет
Проблемная ситуация
Театрализация
3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не
знаем?»), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
Методы постановки учебной задачи:
возникающий из проблемной ситуации диалог, побуждающий к решению проблемы;
подводящий к теме диалог; подводящий диалог, строящийся без создания проблемной
ситуации.
Приёмы обучения:
Вопрос-размышление
Группировка
Домысливание
ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)
Исключение
«Мозговой штурм»
Подводящий диалог
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Тема-вопрос
4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Цель:
решение
учебной
задачи
и
обсуждение
проекта
её
решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа
Методы: побуждающий к гипотезам диалог; подводящий к открытию знаний диалог;
подводящий без проблемы диалог.
5. Первичное усвоение новых знаний.
Цель: зафиксировать алгоритм выполнения, организовать усвоение учащимися нового
материала.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
- решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ
действия;
- при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения,
алгоритмы, свойства и т.д
Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Приёмы обучения:
Вопросы к тексту
Игра «Верите ли вы, что…»
Комментированное чтение
Лови ошибку!
«Найди связь с жизнью»
Работа по инструкции
Работа с сигнальными карточками
Своя опора
Синквейн
Подготовка презентации учащимися
Снежный ком
Удивляй!
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет (самоконтроль,
самооценка)
Для этого необходимо:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ

действия;
- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин
ошибок и их исправления.
Приёмы обучения:
Да-нетка
Деловая игра «Я – учитель»
Лови ошибку
Найди соответствие
Мини-исследование
Мини-проекты
Озвучивание «немого кино»
Работа в группах
Работа с компьютером
Решение орфографических задач
Своя опора
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Цель: выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания,
необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Для этого необходимо:
- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать
его в системе изученных ранее знаний;
- довести его до уровня автоматизированного навыка
- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса
- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной
непрерывности.
Приёмы обучения:
Аукцион знаний
«Верю, не верю»
Выборочный контроль
Группировка грамматического материала
Кластер
«Найди ошибку»
Обычная контрольная работа
Опрос по цепочке
Опрос-итог
Повторяем с контролем
Реклама, эссе, резюме
Решение или составление кроссворда
Свои примеры
Своя опора
Тест
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: включить новый способ действий в систему знаний, тренировать способность
применять новый алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации.
Приёмы обучения:
Особое задание
Творчество работает на будущее
Три уровня домашнего задания

9. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей деятельности, оценка результатов деятельности своей и
всего класса.
Для реализации этой цели:
- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на
уроке;
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень
их соответствия;
- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки
(домашнее задание с элементами выбора, творчества)
Приёмы обучения:
Рефлексия эмоциональная
«Дерево творчества»
«Елочка»
Закончи предложение
Интеллектуальная рефлексия
Лесенка «Моё состояние»
Метод ранжирования
«Огонек общения
Плюс-минус-интересно
Рисуем настроение
Свободный микрофон
Скажи друг другу доброе слово
Цветотехника
Рефлексия оценочная
Выборочный контроль
Обсуждаем д/з
Опрос по цепочке
Опрос-итог
Литература:
1.Бондарева И.И., Дедова О.Ю. и др. Современные технологии урока в начальной школе с учётом
требований ФГОС: Методическое пособие / Под ред. Н.Н. Деменевой. – М.: АРКТИ, 2012
2. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для
учителя. – М., Издательство АПК и ПРО, 2006.
3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2013.
4. http://www.izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/steps-n-approaches/construction/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».