Анализ урока с позиции деятельностного подхода.pdf

Диагностическая карта урока по критериям и показателям деятельностного подхода.

Учитель__________________________________
Предмет__________________________________
Класс____________________________________
Дата______________________________________
Критерии и показатели
оценки деятельности
учителя на уроке

Уровень работы учителя
1-2 балла

(низкий)

3-4 балла (средний)

5-6 баллов (выше
среднего)

7-8 баллов (хороший)

9-10 баллов (высокий)

1.Целеполагание
учителя

Учитель формулирует
содержательную цель урока
(формирование системы
понятий по данному
предмету)

Формулирует
содержательную и
развивающую цели урока

Четко формулирует, что
должен научиться делать
ученик на данном уроке и
как он это делает сам

Формулирует как
содержательную,
развивающую, так и
деятельностную цель
урока (формирование
умений новых способов
действий)

Формулирует как
содержательную, развивающую,
так и деятельностную цель
урока (формирование умений
новых способов действий). При
необходимости изменяет
сценарий урока, добиваясь
запланированного результата

2.Мотивация

Планирует и организует
работу по актуализации
опорных знаний учащихся
как подготовительный этап,
позволяющий быстро и
качественно включить
учащихся в освоение нового
знания

В течение всего урока
применяет формы,
методы, приемы,
позволяющие
активизировать
познавательную
деятельность учащихся

Продумывает систему
мотивации учащихся к
учебной деятельности;
создает на уроке "точку
удивления", условия
("ловушки") для фиксации
учащимися границы
между знанием и
незнанием

Добивается, чтобы
учащиеся
самостоятельно
сформулировали цель
урока как собственную
учебную задачу, и
создает на уроке
атмосферу
сотрудничества

Добивается, чтобы учащиеся
самостоятельно сформулировали
цель урока как собственную
учебную задачу, и создает на
уроке атмосферу сотрудничества
и "ситуацию успеха" для
каждого ученика. Учащиеся
самостоятельно проектируют
пути и средства достижения
поставленных целей

3.Содержание учебного
материала и содержание
образования (СУМ и
СО)

Отбирает СУМ адекватно
теме и содержательной цели
урока

Отбирает СУМ адекватно
теме, содержательной и
развивающей целям урока.
СУМ по объему носит
необходимый и
достаточный характер.
Материал подобран с
учетом работы с
мотивацией

Различает понятия СУМ и
СО. Единица содержания
образования (способ,
алгоритм, схема,
различение и т. д.)
представлена учащимся
наглядно.

Выстроенная структура
урока и логика подачи
учебного материала
позволяет учащимся на
уроке успешно
осваивать
запланированные СУМ
и СО

Единица содержания
образования (способ, схема,
алгоритм, различение и т. д.) не
дается учащимся в готовом виде,
а проектируется на уроке вместе
с детьми: выделяется,
обсуждается и моделируется в
ходе рефлексии. При
необходимости учитель изменял

сценарий урока, добиваясь
результата
4.Формы организации
познавательной
деятельности учащихся

Работает с классом
фронтально на всех этапах
урока

Использует парную или
групповую работу
учащихся для
взаимопроверки или
взаимопомощи. Выбирает
форму коммуникативного
взаимодействия учащихся
в парах или в группах для
проговаривания каждым
учеником нового знания,
алгоритма действий во
внешней речи

Организует учебное
сотрудничество детей,
совместнораспределенную
деятельность при решении
учебных задач, учит детей
работе в группе

Создает условия для
выстраивания ребенком
индивидуальной
траектории изучения
предмета

Исходит из того, что каждый
учащийся индивидуален, и
организует работу каждого
ученика на уроке по
индивидуальному плану.
Учитель работает попеременно с
разными группами учащихся,
дифференцируя их по уровню
знаний

5.Методы обучения

На уроке преобладают
вербальные (монолог
учителя) и наглядные
методы обучения

Применяет современные
наглядные средства
обучения, ИКТ, тестовые
технологии; учит
составлять опорные
сигналы, схемы,
алгоритмы; добывать
информацию из учебника,
справочников, Интернета;
учит переводить
информацию из одного
вида в другой (текст - в
таблицу, таблицу - в
график, диаграмму) и т.д.

Организует
самостоятельную работу
учащихся, которая
проверяется ими по
эталонам, методически
грамотно использует
методы и приемы.

На уроке преобладают
продуктивные методы
обучения.

Применяет интерактивные
методы обучения: поисковые,
исследовательские,
эвристические беседы,
проблемное обучение,
внутрипредметную и
межпредметную интеграцию,
применяет нетрадиционные
формы урока: урок-игра,
дебаты, урок-диспут, урокпроект, урок в формате
технологии формирования
критического мышления и т. д.

6.Рефлексия

Оценивает работу учащихся,
комментируя оценки.
Подводит итоги урока сам,
не привлекая учащихся

Организует подведение
итогов урока, вовлекая
учащихся в рефлексию их
деятельности (Какова
была тема урока? Какую
цель вы ставили перед
собой? Что научились
делать? Над чем еще
предстоит работать?)

Организует диагностику
результатов урока, так,
чтобы и учителю, и
каждому ученику было
очевидно, чему они
научились на уроке, а над
чем еще предстоит
работать

Учит детей
осуществлять контроль
и самооценку своей
деятельности в
соответствии с
выработанными
критериями (предлагает
учащимся оценить свою
работу на уроке по
специально
продуманным к этому
уроку или серии уроков

Создает условия для
выстраивания ребенком
индивидуальной траектории
изучения предмета. Домашнее
задание носит
дифференцированный характер,
в зависимости от результатов,
полученных в ходе
организованной учителем
рефлексии учащимися их
деятельности на уроке

критериям)
7. Результативность
урока

Урок формирует знания

Урок формирует знания,
общеучебные предметные
умения и навыки в рамках
темы урока

Организует
деятельностный подход

Создает гигиенические
условия для обучения ,
формирования УУД,
структура урока
соответствует типу
урока.

Прослеживается практическая
направленность урока,
направленность на
формирование УУД, личностное
развитие ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».