СОДЕРЖАНИЕ
I.Общая характеристика образовательного учреждения: тип, вид, статус
учреждения.
1.1. Экономические и социальные условия территории нахождения.
1.2. Система управления ОО
II.Особенности образовательного процесса.
2.1. Основные показатели деятельности МБОУ «Лесновская средняя школа».
2.2. Характеристика образовательных программ по уровням обучения.
2.3. Образовательная деятельность.
2.4. Дополнительные образовательные услуги
2.5. Организация изучения иностранных языков
2.6. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и
изучение родного языка
III. Основные направления, результаты методической работы
IV. Качество кадрового обеспечения
V. Качество учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
VI. Материально-техническая база
VII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
VIII. Анализ показателей деятельности школы
I.
Общая характеристика образовательного учреждения:
тип, вид, статус учреждения.
Самообследование МБОУ «Лесновская средняя школа» осуществлено
в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» и на основании приказа по
школе от 11.02.2025г. № 49 «О проведении самообследования МБОУ
«Лесновская средняя школа» за 2024 год».
Целью
проведения
самообследования
является
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности школы.
МБОУ «Лесновская средняя школа» осуществляет свою деятельность
на основании Устава и разработанной и в установленном порядке
утвержденной системы локальных нормативных актов, регламентирующих
основные аспекты деятельности школы, порядок управления ею, прием в
школу, организацию образовательного процесса, права и обязанности его
участников.
Представленный отчет о самообразовании содержит анализ всех
показателей, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ
от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «
Лесновская средняя школа» Сакского района
Республики Крым
Руководитель
Орден Анна Юрьевна
Адрес организации
296560, Российская Федерация, Республика
Крым, Сакский район, с. Лесновка, ул.
Школьная, д. 19а
Телефон, факс
(36563)98238
Адрес электронной
почты
school_sakskiy-rayon32@crimeaedu.ru
Учредитель
Администрация Сакского муниципального
района, Республика Крым,
г.Саки, ул. Ленина, д. 15, тел. (36563)2-53-90
Дата создания
1973 год
Лицензия
От 08.06.2016 № 0000244, серия 82ЛО1
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 14 апреля 2017, серия 82Ф01, № 0000136;
срок действия: до 14 апреля 2029
года
1.1. Экономические и социальные условия территории нахождения.
МБОУ «Лесновская средняя школа» (далее – Школа) расположена в селе
Лесновка. Здесь обучаются учащиеся не только из населенных пунктов,
закрепленных
за
образовательным
учреждением
сел
Лесновка,
Владимировка, Прибрежное, но также из других сел района и города Саки,
это объясняется желанием родителей обучать в школе своих детей,
квалифицированным подбором учителей. Большинство семей, обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 55 процентов – рядом со Школой, 45
процента – в близлежащих населенных пунктах.
1.2. Система управления ОО
Управление МБОУ «Лесновская средняя школа» осуществляется в
соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» № 273- ФЗ
от 29 декабря 2012 года и Уставом на принципах демократичности,
открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и
полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих
ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Целеполаганием управленческой деятельности в МБОУ «Лесновская
средняя школа» является обеспечение участниками образовательного
процесса условий для:
•развития;
•роста профессионального мастерства;
•проектирования
образовательного
процесса
способствующей саморазвитию, самосовершенствованию.
как
системы,
Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются
на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на
повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Управление
развитием МБОУ «Лесновская средняя школа» осуществляется программноцелевым методом.
Формами самоуправления являются педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические
вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и
распространение передового педагогического опыта.
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать
коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего
трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.
В качестве общественных организаций в школе действуют
общешкольный родительский комитет Учреждения, классные родительские
комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле
обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социальнонезащищенных обучающихся. Содействуют обеспечению оптимальных
условий для организации образовательного процесса, координируют работу
классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и
консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в
проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке
образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с
органами самоуправления контролируют организацию качественного
питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации в
организации
проведения
общешкольных
родительских
собраний,
взаимодействуют с педагогическим коллективом школы по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних
обучающихся.
Методический совет Учреждения - постоянно действующий орган
управления
методической
и
опытно-экспериментальной
работой
педагогического коллектива. Осуществляет методическое обеспечение
общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению
профессиональной квалификации педагогических работников.
Совет ученического самоуправления планирует и организует
внеурочную деятельность обучающихся. Курируют работу Совета лидеров
заместитель директора по УВР Ю.М. Антощук и педагог-организатор – В.Ю.
Камынина.
В школе функционируют следующие подразделения:
• Методический совет - зам.директора по УВР, руководители
предметных МО;
• Предметные методические объединения – учителя-предметники по
образовательным областям;
• МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
• Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;
• Административно-хозяйственная деятельность - заведующая хозяйственной
частью;
• Библиотека – педагог-библиотекарь;
• Медико-оздоровительное структурное подразделение –учитель физической
культуры;
• Информатизация образовательного процесса – учитель информатики.
Каждое должностное лицо выполняет функции, направленные на
организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным
обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия
администрации и педагогического коллектива является обмен информацией,
индивидуально-групповые консультации, собеседования.
Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные
обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по
МБОУ «Лесновская средняя школа»
№
Должность
ФИО
Образование Категория
1. Директор
Орден А.Ю.
Высшее
высшая
2. Заместитель
директора по Аппазова Д.С.
Высшее
первая
учебно-воспитательной
работе
3. Заместитель
директора
Антощук Ю.М.
по
учебновоспитательной работе
Высшее
высшая
Функциональные обязанности,
распределенные среди
членов
администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого
развития, однако все члены администрации владеют всеми основными
вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено
достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными
информационными технологиями. Целостная работа механизма управления,
координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется
через:
• Четкое определение уровня управления, их функционала и связи
между ними;
• Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по
программе развития;
• Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
• Системность ВШК;
• Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.
Администрация школы, делегируя управленческие полномочия
педагогическому совету, предоставляет право планировать использование
часов школьного компонента, обсуждать программы элективных курсов,
выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной
документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных
программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет
широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в
их исполнении (работа аналитической группы, фокус-группы), а рефлексия
проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно
и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность
педагогического коллектива.
Основными формами координации деятельности аппарата управления
школы являются:
− Совещание при директоре (1 раз в месяц)
− Совещание при заместителе директора по УВР (не реже 1 раз в месяц)
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы
осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет. Накопление,
обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы
осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных
совещаниях, методическом совете или методических объединениях,
совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная
документация представлена справками директора и заместителей директора,
протоколами педагогического и методического советов, совещаний при
директоре, приказами по основной деятельности, личному составу,
административно-хозяйственной деятельности, планами и анализом работы
за год, программами образовательного учреждения.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления
осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика
текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить
существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и
результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете
повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по
следующим направлениям:
Состояние знаний, умений и навыков обучающихся;
Состояние преподавания учебных предметов;
Ведение школьной документации;
Реализация учебного плана;
Организация начала учебного года;
Работа по подготовке к экзаменам;
Организация медицинского обеспечения;
Организация питания;
Выполнение требований по охране труда, безопасности
жизнедеятельности, правил пожарной безопасности;
Посещаемость учебных занятий;
Организация каникул;
Обновление и пополнение библиотечного фонда;
Работа библиотеки;
Состояние школьного здания;
Готовность школы к зимнему периоду;
Соблюдение температурного режима.
Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством
работы обслуживающего персонала имеет системный открытый характер.
Указанные вопросы рассматривались на совещании при директоре. В
результате проверок школы различными инстанциями замечаний по
нарушению финансовой и хозяйственной деятельности не было. Управление
осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
II.
Особенности образовательного процесса.
2.1. Основные показатели деятельности МБОУ «Лесновская средняя
школа» по состоянию на 31.12.2024 г.
Таблица с Основными показателями деятельности МБОУ «Лесновская
средняя школа» по состоянию на 31.12.2024 г. представлена в приложении к
отчѐту о результатах самообследования.
2.2. Характеристика образовательных программ по уровням
обучения.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 20.09.2020 № 28);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2);
основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий, другими нормативными правовыми актами,
которые регулируют деятельность образовательных организаций,
основными
образовательными
программами,
локальными
нормативными актами Школы.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный
процесс, соответствующий трем уровням образования:
Начальное общее образование (НОО), 1-4 классы – обеспечивает развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными
умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни.Начальное образование является базой для получения основного
общего образования.
Основное общее образование (ООО), 5-9 классы – обеспечивает освоение
обучающимися общеобразовательных программ основного общего
образования, создает условия для становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению. Основное общее образование является базой для
получения среднего общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
Среднее общее образование (СОО), 10-11 классы – является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение
обучающимися
общеобразовательных
программ
среднего
общего
образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности.
Школа использует федеральный учебный план и федеральный
календарный учебный график соответствующего уровня образования.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, других видов учебной
деятельности. Учебный план Школы:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое
на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений, обеспечивающую
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную
программу основного
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном
уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том
числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Учебный план реализует основную образовательную программу НОО,
ООО и СОО (в том числе, и через внеурочную деятельность), фиксирует
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных
предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания
образования по учебным предметам.
Учебными планами предусматриваются следующие нормативные сроки
освоения общеобразовательных программ:
- начального общего образования (1 - 4 класс) – 4 года;
- основного общего образования (5 - 9 класс) – 5 лет;
- среднего общего образования (10-11 класс) – 2 года.
В Школе на уровне СОО открыты профильные классы (10 и 11) с
универсальным профилем обучения в результате изучения намерений и
предпочтений учащихся и их родителей (законных представителей), так как
выбор учащихся «не вписывался» в рамки заданных в ФГОС СОО профилей:
10 кл. – универсальный профиль с углублѐнным изучением биологии
и обществознания,
11 кл. – универсальный профиль с углублѐнным изучением
литературы и обществознания.
В учебном плане на уровне СОО предусмотрено выполнение учащимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется учащимися
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
области
деятельности:
познавательной,
практической,
учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
В 2024 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы
«Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)»
(для 3-4 классов), «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)»
(для 7-9 классов), которые внесены в основные образовательные программы
общего образования. Выбор родного языка для изучения осуществляется на
основании письменных заявлений родителей (законных представителей)
обучающихся на уровень обучения.
С 1 сентября 2024 года Школа внедряет в образовательный процесс
новые учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины». С целью внедрения новых
предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и
защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия
по внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали
подготовку педагогов, информационное сопровождение и создали условия
для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным применением
федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован
с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и
Концепции преподавания предметной области «Технология». Все педагоги
реализуют в полном объеме практическую часть инвариантных модулей. При
отсутствии возможности выполнять практические работы учителя
организуют изучение всего объема теоретического материала модуля.
Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную учебную
мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Начало учебного года –
1 сентября
Окончание учебного года для 2-8, 10 классов – 25 мая,
для 9, 11 классов – 25 мая завершается изучение учебных предметов
(учебный год длится до завершения государственной итоговой аттестации).
Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 недели
Продолжительность учебного года для 2-8, 10 классов – 34 недели
Продолжительность учебного года для 9, 11 классов – 34 учебные
недели, не включая период государственной итоговой аттестации
Модель режима обучения: 1-11 классы – 5-дневная рабочая неделя.
Количество смен – 1.
Учебный план представлен недельным вариантом распределения
учебных часов, которые определяют объем изучения учебных предметов
2.3. Образовательная деятельность.
На 31.12.2024 года количество учащихся - 356. Средняя наполняемость
классов 21 человек. Не охваченных обучением учащихся нет. Требования
Инструкции по учету детей и подростков школьного возраста выполняются.
Количество учащихся в течение последних трех лет составляет:
2022
Начальная
школа
Основная
школа
Средняя
школа
Всего
2023
кол-во
кол-во
классов учащихся
8
159
2024
кол-во
кол-во
классов учащихся
8
159
кол-во
классов
8
кол-во
учащихся
159
7
163
7
170
7
170
2
21
2
26
2
27
17
343
17
355
17
356
В соответствии с п.3. ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность
и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
В школе ведется систематическая работа по профилактике пропусков
уроков без уважительных причин. Классные руководители ежедневно ведут
учет пропущенных уроков и выясняют причины пропусков. Учащихся
имеющих пропуски более 10 дней без уважительных причин, нет. Из
таблицы видно, стабильно растет количество обучающихся Школы.
Статистика показателей за 2020–2024 годы:
№ Параметры
п/п статистики
1
2020/2021 2021/2022 2022/2023 2023/2024
учебный учебный учебный учебный
год
год
год
год
Количество
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:
– начальная
школа
1
0
0
0
2
3
– основная
школа
1
0
0
0
– средняя
школа
–
–
-
-
– об основном
общем
образовании
–
–
-
-
– о среднем
общем
образовании
1
1
1
0
– в основной
школе
–
-
1
3
– в средней
школе
3
1
-
3
Не получили
аттестат:
Окончили
школу с
аттестатом
особого
образца:
В 2024 году было организовано индивидуальное обучение на дому для 7
учащихся, которые по медицинским показаниям не могут обучаться
непосредственно в образовательном учреждении. 6 учащихся образование
получали в домашних условиях, 1 - в МБОУ (на основании заявления
родителей), а сам процесс обучения осуществлялся по индивидуальным
учебным планам. В 2024 году в школе работают 11 классов с инклюзивным
обучением, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями
здоровья.
С целью учета качественных образовательных изменений у
обучающихся в 2024 году педагогами школы проведен мониторинг знаний и
умений учащихся.
Проблема повышения качества образования для школы является одной
из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения
всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков
исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к
дальнейшему обучению и профессиональному выбору. Данная проблема
приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного
подхода.
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа»)
при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО.
В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной
работы пользователей системы;
организуют
персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством
иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют
в классах
цифровые образовательные решения
с использованием
средств
отображения
информации
и проводят
мониторинг их применения.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с
начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 10–11-х классов выросла на 4 процента, в 6–9-х классах – на 1,5
процента. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
В 2024 году школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. Домашние задания в школе направлены на всестороннее
развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных
и устных,
практических,
творческих,
проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания не выдаются. В начальной школе и 5–6х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–
11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний,
в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.368521. На праздничные дни домашние задания не задаются.
Итоги 2023/2024 учебного года
2019/2020 2020/2021 2021/2022 2022/2023 2023/2024
Всего
аттестовалось
учащихся
221
259
300
307
в т.ч. на «5»
18
27
19
31
- на «4» и «5»
142
87
120
106
129
- % качества
53%
42%
46,6
44,6
36
аттестат/
свидетельство
особого образца
1/1
3/0
1/0
1/0
2/0
серебрянная
медаль
- золотая медаль
315
2
1
3
1
0
1
Анализ учебных достижений показал, что в школе 5 неуспевающих
учеников, имеющий отметку «2» по предметам: окружающий мир, русский
язык, литературное чтение, математика, русский язык, биология.
Окончили 2023/2024 учебный год с одной «3» 24 учащихся, что
составляет 7,6 % от аттестуемых обучающихся .
Окончили 2023/2024 учебный год с одной «4» 6 учеников, что
составляет 2% от аттестуемых обучающихся.
Количество хорошистов - 129 учеников, что составляет 36% от
аттестуемых обучающихся.
Количество отличников
- 33 ученик, что составляет 10 % от
аттестуемых учащихся. Показатели успеваемости и качества знаний по
классам представлены в таблице:
Класс
2-А
2-Б
3-А
3-Б
4-А
4-Б
Качество Успешность
76%
100%
48%
100%
43%
95%
67%
100%
50%
100%
65%
100%
5-А
5-Б
6-А
6-Б
7
8
9
10
11
41%
13%
38%
26%
22%
19%
38%
45%
53%
100%
97%
100%
100%
100 %
96%
100%
100%
100%
По итогам 2023/2024 учебного года показатель качества обучения
составил 43 %, успешности – 99%.
Средний балл по школе за 2023/2024 учебный год составил 4,1.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 классов.
В 2024 году государственная итоговая аттестация по образовательным
программам основного общего образования проходила в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября
2018 г. N 189/1513.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) освоение общеобразовательных
программ среднего общего образования и основного общего образования
завершается
обязательной
итоговой
аттестацией
выпускников
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения
образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 2024/2025
учебного года проведена на основании нормативных документов
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней
Учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов форме ОГЭ на
инструктивно-методических
совещаниях,
родительских
собраниях,
индивидуальных беседах.
В рамках информационно-разъяснительной работы была размещена
необходимая информация на сайте школы, были оформлены школьные
стенды по итоговой аттестации для 9-х классов, предметные стенды (уголки)
в кабинетах.
В 2024/2025 учебном году в школе был разработан конкретный план
мероприятий («Дорожная карта») направленный на тщательную подготовку к
ОГЭ. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9
классе, а также собрания учащихся с обсуждением и разъяснением основных
положений Порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Контрольно - аналитическая деятельность проводилась по следующим
направлениям:
Контроль уровня качества обученности учащихся 9-х классов, который
осуществлялся посредством проведения и последующего анализа
контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного
уровня, диагностических работ, репетиционного тестирования.
• Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана
путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны
администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок
проводились собеседования с учителями, были даны конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий
преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня
качества знаний учащихся;
• Контроль выполнения программного материала по предметам школьного
учебного плана.
• Контроль ведения классных журналов. Контроль успеваемости и
посещаемости обучающихся 9-х классов.
В 9-х классах обучалось 24 учащихся. Все они были допущены к
государственной итоговой аттестации, так как не имели академической
задолженности и в полном объеме выполнили учебный план (имеют годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже
удовлетворительных), получили «зачет» по устному собеседованию.
В 2024 году государственная итоговая аттестация за курс основной
общей школы проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ:
Результаты ОГЭ – 2024 г. (обязательные)
Предмет
Кол-во
2
3
4
5
%
%
Средн
сдававш
успеваемо качества
ий
их
сти
знаний
балл
Математика 24
0
4
18
2
100
83%
4
Русский язык 24
0
7
8
9
100
71%
4
•
Предмет
Биология
Результаты ОГЭ – 2024 г. по выбору учащихся
Кол-во
2
3
4
5
%
% качества Средни
сдававши
успеваемо знаний
й балл
х
сти
15
0
4
8
3
100
73
4
География 10
Информати 2
ка
0
2
3
5
100
80
4,3
0
0
1
1
100
100
4,5
Обществоз
нание
11
0
3
5
3
100
73
4
Химия
4
0
0
1
1
100
100
4,5
Результаты ГВЭ – 2024 г.
Предмет
Кол-во
2
3
4
5
%
%
Средн
сдававш
успеваемо качества
ий
их
сти
знаний
балл
Математика 1
0
0
1
0
100
100%
Русский язык 1
0
1
0
0
100
0%
Итоги государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ-2024:
– аттестат об основном общем образовании получили 23 учащихся, из них 3
учащийся получил аттестат об основном общем образовании с отличием.
Итоги государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ-2024:
– аттестат об основном общем образовании получили 1 учащихся.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса.
В 2024 году государственная итоговая аттестация проходила в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования (приказ
Минобрнауки РФ от 7 ноября 2018 г. N 190/1512).
Контрольно - аналитическая деятельность проводилась по следующим
направлениям:
Контроль уровня качества обученности учащихся 11 класса, который
осуществлялся посредством проведения и последующего анализа
контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного
уровня, диагностических работ, репетиционного тестирования.
• Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана
путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны
администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок
проводились собеседования с учителями, были даны конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий
преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня
качества знаний учащихся;
• Контроль выполнения программного материала по предметам школьного
учебного плана.
• Контроль ведения электронных журналов. Контроль успеваемости и
посещаемости обучающихся 11 класса.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации
выпускников школы проводился в виде тренировочных и диагностических
работ, пробных экзаменов.
•
Итоги государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2024:
Предмет
Кол-во
сдававши
х
2
3
4
5
%
успеваем
ости
%
качества
знаний
Средний
балл
Математика Б
13
0
7
4
2
100
46
3,6
Математика П
2
0
0
0
2
100
100
5
Русский язык
15
2
4
6
2
87
53
3,3
По результатам государственной итоговой аттестации получили:
- аттестат о среднем общем образовании – 15 учащихся,
- из них награжденны медалью «За особые успехи в учении» I степени –
1учащийся,
- медалями «За особые успехи в учении» II степени - 2 учащихся.
Всем обучающимся школы предоставляются равные права на получение
образования. Режим и условия обучения в школе организованы в
соответствии с требованиями СанПиНа.
Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Перешли Поступи
Перешли
Поступ
Год
в
ли в
Устро
в
или
в
выпуск Всег
10-й
професс
Поступил
ились
10-й
Всего
професс
а
о
класс иональн
в ВУЗ
на
класс
иональн
другой
ую
работу
Школы
ую ОО
ОО
ОО
2020
36
19
0
17
10
4
4
2
2021
17
7
0
10
12
4
6
2
2022
38
21
0
17
14
1
12
1
2023
42
15
0
27
3
0
2
1
2024
8
3
0
24
15
7
7
1
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, увеличилось по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса.
2.4. Дополнительные образовательные услуги
В соответствии с Уставом МБОУ «Лесновская средняя школа» может
оказывать бесплатные дополнительные образовательные услуги: организация
работы кружков и секций по различным направлениям дополнительного
образования детей и взрослых. В рамках внеурочной деятельности в 2024
году функционировали 26 кружков (всего 80 час). Еженедельно проводятся
классные часы для 1-11 классов «Разговоры о важном», «Орлята России» - 14 классы, «Я - ты - он - она - вместе целая страна» - 5 классы, «Россия - мои
горизонты» - 6-11 классы.
В рамках дополнительного образования, ребята могли заниматься по
трем направлениям подготовки:
№
п/п
Название
программы ДО
Направление работы
1.
Музыкальное
творчество –
хоровое пение
В области искусств
(художественноэстетическое)
2.
Музейное дело
Краеведение
3.
Спортивный клуб
«Виктория»
В области физической
культуры
4.
«Точка роста»
В области естественнонаучного направления
В 2024 году на базе нашей школы работает «Мобильный кванториум»
для учащихся 6-8 классов, благодаря которому учащиеся смогли
ознакомиться и поработать с современным цифровым оборудованием
(мобильный планетарий, виртуальная реальность и т.п.).
2.5. Организация изучения иностранных языков
В школе в 2023/2024 учебном году изучался один иностранный язык –
английский. В соответствии с Учебным планом школы английский язык
является основным иностранным языком и изучается во 2-4 классах – 2 часа
в неделю, 5-11 классы – 3 часа в неделю.
2.6. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке
и изучение родного языка
Обучение в МБОУ «Лесновская средняя школа» ведется на русском
языке. В соответствии с учебным планом, реализующего начальную
образовательную программу основного общего образования, основную
образовательную программу основного общего и среднего общего
образования в 2022/2023 учебном году обучающимся предоставлена
возможность изучения родных языков (русского и крымскотатарского) за
счет часов учебного плана. МБОУ «Лесновская средняя школа» обеспечивает
реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение
начального общего образования, изучая родной язык по заявлениям
родителей (русский и крымскотатарский языки). Родные языки являются
предметом в отдельной предметной области, оцениваются, ведѐтся учет
учебных достижений учащихся в классном журнале.
III.
Основные направления, результаты методической работы
В 2023/2024 уч. году коллектив школы работу над проблемой:
«Создание условий для формирования единой образовательной среды, как
фактора индивидуального личностного развития, социализации учеников
школы и повышения уровня качества образования и обновление содержания
в условиях реализации ФГОС».
Важными задачами для педколлектива были создание оптимальных
условий для повышения образовательного уровня педагогических
работников, совершенствование учебно-методического и информационнотехнического обеспечения образовательной деятельности, создание условий
мотивации
профессионального
развития
педагогических
кадров,
организация эффективной системы функционирования системы повышения
квалификации учителей школы, совершенствование системы методической
работы через повышение результативности работы школьных МО,
продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения
теории по вопросу требований к современному уроку; активнее и
эффективнее использовать современные образовательные технологии в
учебно-воспитательном
процессе,
в
частности
—
поисковоисследовательскую деятельность, проектную деятельность; выстраивание
системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в
течение
периода
обучения; совершенствование
работы
со
слабоуспевающими учащимися. Этому и была подчинена методическая
проблема: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на
обновление содержания образования»
Коллектив в целом выполнил поставленные задачи. Значительно
улучшены уровень профессионального и педагогического мастерства
педагогов. Учителя регулярно повышают уровень профессионального
мастерства на курсах повышения квалификации, участвуют в работе
вебинаров, выступают на районных методических объединениях. Материалы
по эффективному педагогическому опыту публикуют в педагогических
изданиях, на платформе Мультиурок, на личных сайтах. Действенно и
активно работает сайт школы, где размещены материалы для администрации,
учителей, учеников и родителей, много материалов для внедрения
дистанционного обучения, ссылок на сайты, которые содействуют
общекультурному развитию учеников.
В школе сформирована система методической работы: 4 методических
объединения: учителей начальных классов, социально-гуманитарного цикла,
естественно-математического цикла, эстетического цикла. Организовывается
работа постоянных и временных творческих групп. Все учителя участвуют в
методической работе. Тематика работы семинаров, групп тесно связана с
направлениями работы над методической проблемой школы и учитывает
результаты анкетирования, работы учителей. Одним из важнейших
направлений методической работы является организация работы по
самообразованию, поиск более совершенных педагогических методов и
внедрения их в практику работы. Повышение качества обучения в школе
стало результатом усовершенствования работы школы. Все задачи, которые
ставились перед методической службой школы, выполнены.
Все учителя школы работали над индивидуальными научнометодическими темами, которые помогают им повышать профессиональный
уровень и работать над самосовершенствованием. Методическое мастерство
учителей повышалось благодаря участию в муниципальных семинарах, на
курсах повышения квалификации, участию в проектах профессионального
роста.
Методическая работа проводилась на базе методического кабинета
школы. Вся работа велась под руководством методического совета, который
рассматривал
вопросы
организации
методической
работы,
ее
результативность.
За счет использования разных форм значительно подрос уровень
подготовки и проведения педсоветов. Разработаны перспективные планы
изучения состояния преподавания предметов и состояния работы учителей. В
течение пяти лет изучалась система работы учителей и состояние
преподавания всех предметов учебного плана. В рамках подготовки к
педсоветам проводились срезы знаний, анкетирование, опрашивание,
изучалась система преподавания, опыт работы учителей.
Согласно плану работы школы проводилась плановая курсовая
подготовка учителей, нарушений графика и цикличности не было.
В своей работе учителя применяют материалы методических оперативок,
опыт коллег, материалы информационных оперативок по проблемной теме,
которые
отражены
на
страницах
педагогических
журналов,
профессиональных сайтах и сайте школы. Некоторые учителя имеют
собственные публикации.
Главное внимание администрация уделяла предоставлению реальной,
действенной помощи учителям в процессе развития их мастерства. Поэтому
для повышения эффективности функционирования системы школьной
методической работы администрация руководствовалась принципами:
научности, системности, оперативности, оптимального объединения разных
форм и методов работы. Администрацией изучались результаты работы
учителей, их отношения с учениками, родителями, коллегами, оценивались
личностные черты и профессиональные умения учителя, результаты
обучения и воспитание школьников.
Подведѐнные итоги и результаты работы над научно-методической
проблемой позволяют считать систему методической работы школы
действенной и позитивной.
Приоритетными направлениями методической работы школы были:
- Инновационное;
- Работа с одаренными детьми;
- Информационно-методическое;
- Диагностика и мониторинг образовательного процесса;
- Работа с педагогическими кадрами;
- Работа с молодыми и малоопытными педагогами;
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
В ходе практической деятельности по реализации целей и задач
методической работы использовались следующие формы работы:
- тематические педагогические советы,
- методический совет,
- школьные методические объединения,
- работа учителей над темами самообразования.
- взаимопосещение и анализ уроков,
- открытые уроки и их анализ,
- предметные недели,
- информационно-методическое обслуживание учителей,
- педагогический мониторинг,
- инструктивно-методические совещания,
- индивидуальные беседы с учителями,
- организация и контроль курсовой подготовки учителей,
- повышение квалификации педагогического мастерства,
- аттестация педагогических кадров,
- оформление стендов в помощь учителю,
- участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, вебинарах,
дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Управление методической работой в школе осуществляется
методическим советом. На заседаниях запланированы вопросы,
направленные на развитие профессиональной компетентности всех педагогов
школы и качественной реализации образовательных услуг. Научнометодическое сопровождение методической работой осуществлялось путем
тесной связи с методическими объединениями и сотрудничеством с другими
службами школы: воспитательной, психологической и медицинской.
Методическая работа учителей школы была реализована школьными
методическими объединениями:
учителей начальных классов (руководитель Абдулганиева Ю.А.),
учителей
социально-гуманитарного
цикла
(руководитель
Кравченко С.А.),
учителей естественно - математического цикла (руководитель
Аппазова Д.С.),
учителей
технологии,
физической
культуры,
музыки,
изобразительного искусства, ОБЗР (руководитель Кадуха Н.В.),
классных руководителей (руководитель Антощук Ю.М.).
Методические объединения регулярно проводили заседания, изучали
нормативные документы, составляли контрольные работы, посещали уроки,
изучали опыт коллег, подводили итоги по темам самообразования.
В 2024 уч.году учителя и учащиеся МБОУ «Лесновская средняя школа»
участвовали
в
муниципальных,
республиканских,
всероссийских,
международных конкурсах и олимпиадах:
№
Полное название
мероприятия
Количество
участников
Результат
1
Олимпиада по математике
6
1 место
2 место
2
Олимпиада по русскому
языку
Олимпиада по русскому
языку
Олимпиада по математике
3
1 место
2 место
1 место
2 место
2 место
5
Спортивное соревнование
муниципального
образования Сакского
района
РКрым по шашкам,
приуроченном к
Международному
женскому дню.
3
1 место
2 место
3 место
6
Конкурс рисунков
«Охрана труда глазами
детей»
2
Победитель,
призер
3
4
3
3
7
8
9
Муниципальный этап
Республиканского
патриотического
конкурса «Ради жизни на
Земле!»
Муниципальный этап
Республиканского
патриотического
конкурса «Ради жизни на
Земле!»
Муниципальный этап
выставки-конкурса
декоративно-прикладного
искусства «Пасхальная
Асамблея»
1
1 место Приказ №126
от 28.03.2023
г.
1
1 место Приказ №126
от 28.03.2023
г.
1
3 место Приказ№140
от 05.04.2023
г.
.
2 место –
Приказ №118
от 27.03.2024
г
10
Муниципальный этап
выставки-конкурса
декоративно-прикладного
искусства «Пасхальная
Асамблея»
1
11
Муниципальный конкурс
творческих проектов и
исследовательских работ
«Любознайкины, вперед!»
в номинации «Проекты
естественно-научного
направления»
1
Призер
конкурса
Приказ №148
от 24.04.2024
г.
12
«Любознайкины вперед»
1
Призеры
13
«Любознайкины вперед»
1
Призеры
14
«Любознайкины вперед»
1
Призеры
15
16
«Любознайкины вперед»
«Пасхальная ассамблея»
1
1
1 место
2 место
17
«Космические фантазии»
1
1 место
18
« Любознайкинывперед!»
Грамота в
образовательном
марафоне Учи.ру
1
3м
19
1
3 место в
школе с
«Космические
приключения»
29.09. 2324.10.23г.
Грамота в
образовательном
марафоне Учи.ру
«Космические
приключения»
Похвальная грамота за
участие во Всероссийской
онлайн-олимпиаде Учи.ру
«Безопасные дороги» для
учеников 1-9 классов
Диплом победителя за
участие во Всероссийской
онлайн-олимпиаде Учи.ру
«Безопасные дороги» для
учеников 1-9 классов
Диплом победителя за
участие во Всероссийской
онлайн-олимпиаде Учи.ру
«Безопасные дороги» для
учеников 1-9 классов
Диплом победителя за
участие во Всероссийской
онлайн-олимпиаде Учи.ру
«Наука вокруг нас» для
учеников 1-9 классов
Диплом победителя за
участие во Всероссийской
онлайн-олимпиаде Учи.ру
«Безопасные дороги» для
учеников 1-9 классов
Диплом победителя во
Всероссийском конкурсе
«Мультмарафон»
1
3 место в
школе с
29.09. 2324.10.23г.
1
1 место
октябрь,2023
г.
1
1 место
октябрь,2023
г.
1
1 место
октябрь,2023
г.
1
1 место
ноябрь,2023
г.
1
1 место
октябрь,2023
г.
1
1 место
январь,2023
г.
Диплом I степени
III Международного
конкурса декоративноприкладного творчества
«Бумагопластика»
Чемпионат по логике
«Осенний сезон - 2023»
1
1 место
февраль,2023
г.
1
участник
29
Чемпионат по логике
«Осенний сезон - 2023»
1
участник
30
Чемпионат по логике
«Осенний сезон - 2023»
1
3-е место
20
21
22
23
24
25
26
27
28
31
Чемпионат по логике
«Осенний сезон - 2023»
1
3-е место
32
«Математические
ступеньки – 2024»
1
3-е место
33
Олимпиада Учи.ру
« Культура вокруг нас»
« Наука вокруг нас»
1
34
1
« Безопасный интернет»
« Безопасные дороги»
1место
1м
1
« Финансовая грамотность
1м
1м
1
35
Марафон «На встречу
знаниям»
2
36
Игра «Jungle Type»
Игра «Лабиринт»
Краеведческая онлайнвикторина «Открываем
Курскую область»
Олимпиада «Культура
вокруг нас»
Олимпиада по математике
1
1м
1м
1место
1место
2место
1 место
1 место
1 место
1место
1
место
37
Марафон «Космические
приключения»
3
38
Олимпиада «Безопасные
дороги»
3
39
Олимпиада « Наукав
вокруг нас»
2
40
Марафон «Эра роботов»
1
1место
41
Олимпиада по
финансовой грамотности
и предпринимательству
3
42
Республиканский конкурс
«Космические фантазии»
в 2022 г
Республиканский
открытый фестиваля-
1
1 место
1место
1место
3 место*
1
3 место*
43
1 место
1место
1место
1место
1место
1место
1место
1место
44
45
46
47
48
49
50
51
конкурс детского
творчества «Крым в
сердце моем»
Республиканский
патриотический конкурса
«Ради жизни на земле»
Республиканский
открытый фестиваляконкурс детского
4творчества «Крым в
сердце моем»
Выставка – конкурс
декоративно-прикладного
творчества и
изобразительного
искусства
Муниципальный этап
Республиканского
открытого фестиваляконкурса детского
творчества «Крым в
сердце моем»
Муниципальный этап
Республиканского
патриотического
конкурса «Ради жизни на
Земле!»
Муниципальный этап
Республиканского
патриотического
конкурса «Ради жизни на
Земле!»
Муниципальный этап
выставки-конкурса
декоративно-прикладного
искусства «Пасхальная
Асамблея»
Муниципальный этап
выставки-конкурса
декоративно-прикладного
искусства «Пасхальная
Асамблея»
2
1 место*
1 место*
1
3 место*
3
2 место*
2 место*
3 место*
1
3 место
Приказ №64
от
16.02.2023г.
1
1 место
Приказ
№126 от
28.03.2023г.
1
1 место
Приказ №126
от
28.03.2023г.
1
3 место
Приказ№140
от
05.04.2023г.
1
.
2 место
Приказ №118
от 27.03.2024
г
52
53
Муниципальный конкурс
творческих проектов и
исследовательских работ
«Любознайкины, вперед!»
в номинации «Проекты
естественно-научного
направления»
Региональный этап
Всероссийского фестиваля
школьных хоров «Поют
дети России» в номинации
«А-академические
школьные хоры средних и
старших классов».
1
Призер
конкурса
Приказ №148
от 24.04.2024
г.
1
2 место, 2024
г.
54
Муниципальный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
20 (хор)
1 место –
55
Муниципальный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
Муниципальный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
Зональный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
Зональный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
Зональный этап
Республиканского открытого
конкурса-фестиваля детского
творчества «Крым в сердце
моем».
Республиканский этап
Всероссийского конкурса
хоровых и вокальных
коллективов
Муниципальный этап
Большого всероссийского
7 (ансамбль)
1 место –
Дуэт
Ерюкова Милана
Терзи Алина
1 место –
20 (хор)
2 место
7 (ансамбль)
2 место
Дуэт
Ерюкова Милана
Терзи Алина
1 место
20 (хор)
1 место
1 (Ерюкова Милана)
1 место
56
57
58
59
60
61
фестиваля детского и
юношеского творчества среди
учащихся образовательных
организаций в 2024 г.
С целью повышения профессиональной компетентности учителей в
рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и
творческой активности обучающихся в школе ежегодно проводятся
школьные предметные недели. В 2023/2024 учебном году были проведены
следующие предметные недели: неделя английского языка и литературы,
декада педагогического мастерства.
В рамках предметных недель проводились нетрадиционные уроки по
предметам, внеклассные мероприятия.
Форма демонстрации профессиональных достижений учителей школы
была выбрана самими учителями в виде открытых уроков. Анализируя уроки
можно сделать вывод, что у педагогов сложился индивидуальный стиль
профессиональной
деятельности,
прослеживается
предпочтение
определенным современным педагогическим технологиям: разноуровневому
обучению, обучению в сотрудничестве, широко используются элементы
здоровьесберегающих технологий. Достаточно времени учителя уделяют
развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей,
расширению кругозора, формированию у учащихся положительной учебной
мотивации. С целью повышения качества усвоения учебного материала
учителя, при проведении уроков используют дифференцированный подход в
процессе изложения нового материала; совершенствуют приемы, методы
работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Следует также отметить, что все уроки прошли четко и организованно.
Таким образом, все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия,
показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
Проанализировав работу методических объединений, следует отметить,
что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических
объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами
школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и
выводы основывались на анализе, практических результатов, позволяющих
сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по
овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой
деятельности. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные
проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к
творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие
организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали
повышенный интерес обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые
участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного
интеллектуального уровня. Но вместе с положительными моментами в
методической работе школы есть проблемы, на которые в 2023/2024 учебном
году необходимо обратить особое внимание. Так, «слабым» моментом в
работе педагогического коллектива остаѐтся использование информационно
– коммуникативных технологий на новом уровне. Медленно идѐт работа по
обобщению и распространению опыта работы педагогов, а также внеклассная
работа по предметам с целью развития познавательного интереса учащихся к
предмету. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для
учеников и доказательством состоятельности методов его работы. С этой
целью учителю необходимо поддерживать и развивать потребности,
заниматься повышением своей квалификации, участвовать в конкурсах
профессионального мастерства.
IV. Качество кадрового обеспечения
Анализ качественного состава педагогических кадров школы
показывает, что работает опытный и квалифицированный коллектив
учителей, способный работать по Федеральным государственным
образовательным стандартам.
В 2023/2024 учебном году в школе работало 27 педагогических
работников и членов администрации. Из них:
Учителя
– 20 чел.
Педагогические работники – 4 чел.
Администрация
- 2 чел.
Совместители
- 1 чел.
Возрастной состав педагогического коллектива школы:
20 - 29 лет – 4 чел. (15%);
30 - 44 лет – 8 чел. (30%);
45 - 55 лет – 15 чел. (55%);
Квалификация педагогов школы:
Соответствуют занимаемой должности – 1 чел. (8%);
без категории – 3 чел. (14%);
первая категория – 13 чел. (49%);
высшая категория – 6 чел. (22%).
Уровень квалификации определяется педагогической категорией. 70%
педагогических работников имеют категорию, 8 % педработников
соответствуют занимаемой должности, а 14% - работают без категории. В
2024/2025 учебном году подтвердили свои категории Антощук Ю.М.,
Кравченко С.А., Григорчук Н.А. На соответствие занимаемой должности
никто не аттестовался. Перед администрацией МБОУ «Лесновская средняя
школа» стоит задача максимально качественно провести аттестацию
учителей, оказать методическую помощь аттестующимся на первую и
высшую категории в 2023/2024 учебном году.
Одним из требований образования является прохождение 1раз в 3 года
курсовой переподготовки. Согласно Закону об Образовании процессы
совершенствования и обновления системы образования требуют от педагогов
и руководителей непрерывного профессионального роста.
В школе систематично и целенаправленно поддерживается
профессиональный рост педагогов, все педагоги МБОУ «Лесновская средняя
школа» своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Система работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров в межкурсовой период строилась исходя из анализа
кадровой ситуации с учетом выявленных профессиональных затруднений и
потребностей педагогов. Основными мероприятиями в рамках системы
повышения профессиональной компетентности педагогических кадров стали:
подготовка и проведение презентаций, выступления на педагогическом
совете, МО, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
V. Качество учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 23 164 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 30 единиц в год;
− объем учебного фонда – 9 757 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
−
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
6857
4792
2
Педагогическая
350
50
3
Художественная
10621
10056
4
Справочная
159
240
5
Языковедение,
литературоведение
748 – рус.
80 – укр.
162 – тат.
101 –англ.,нем.
Итого - 1 091
284
6
Естественно-научная
300
386
7
Техническая
100
84
8
Общественно-политическая
250
125
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 21 июля 2023 г. N 556 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к
приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября
2022 г. N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока
использования исключенных учебников»; Приказом
Минпросвещения
России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69822)
Средний уровень посещаемости библиотеки – 98 человека в день.
На официальном сайте школы освещается работа библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
«ВКонтакте» школа информирует учащихся и родителей о прошедших
мероприятиях: учебных, внеурочных, массовых общешкольных и других.
VI. Материально-техническая база
В МБОУ «Лесновская средняя школа» созданы и продолжают
совершенствоваться условия в соответствии с новыми современными
требованиями к образовательному процессу. Сформирована
единая
информационная среда: стабильно функционирующая локальная сеть,
электронная почта, сайт школы, организован доступ участников
образовательного процесса школы к образовательным ресурсам Интернет,
благодаря чему обеспечивается мощный информационный поток для
организации уроков и внеклассных мероприятий. В школе оборудован
компьютерный кабинет, в 22 классах имеются
компьютеры. Всего
компьютеров - 55, используются в учебном процессе - 32, в том числе в
кабинете информатики - 10, подключены к единой локальной сети (с
выходом в Интернет) – 55. В 3 классах установлены интерактивные доски, в
13 - мультимедийные проекторы (показатель 2.1,2.2,2.3,2.4, 2.5).
В школе функционирует кабинетная система, имеются оснащенные
кабинеты физики, химии, биологии, географии и крымоведения.
В соответствии с характеристикой помещений школы общая площадь
составляет – 2737кв.м., всего учебных кабинетов – 22, в наличии библиотека,
спортивный зал и спортивная площадка, столовая. Кабинеты оснащаются
новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими
нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими материалами,
литературой, методическими и наглядными пособиями.
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
кабинет директора, кабинет делопроизводителя, кабинет зам.
директора по УВР, ВР. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью,
компьютерами, оргтехникой.
Наличие медицинского кабинета, его оборудование.
Медицинское обслуживание осуществляется штатной медицинской
сестрой. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 ноября 2013
года №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях»
Наличие столовой
Имеется столовая, 100 посадочных мест
в соответствии с
установленными нормами, обеспечена технологическим оборудованием, его
техническое состояние в соответствии с установленными требованиями удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных
помещений
для
хранения
продуктов,
обеспеченность
посудой
удовлетворительное. Пищеблок полностью оборудован современным
технологическим оборудованием.
Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым
демонстрационным и лабораторным оборудованием, оргтехникой.
Кабинеты начальных классов оснащены новой мебелью, необходимым
методическим и дидактическим материалом. В кабинетах истории,
английского языка, географии, русского языка, математики, биологии,
физики, кабинетах начальной школы имеются плазменные телевизоры,
которые активно используются педагогами школы в учебном процессе.
Развитие информационно-коммуникационной среды школы
Создание новой информационной среды школы - комплексный,
многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют ученики,
учителя, администрация и родители. Он предполагает:
внедрение комплекса программ управления образованием в школе;
создание единого образовательного пространства школы;
использование информационных технологий в образовательных
дисциплинах;
разработку
уроков,
интегрирующих
информационнокоммуникационные технологии, в педагогическую деятельность и
познавательную деятельность школьников.
VII. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о системе внутренней оценки качества
образования (приказ № 299 от 05.09.2022г.) По итогам оценки качества
образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
высокая.
В течение года администрацией школы посещались уроки учителей по
плану внутришкольного контроля. Контроль за уровнем преподавания
позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является
достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими
специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии:
программа, учебник, методическое пособие.
В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля
проводились:
Периодическая проверка выполнения требований программ по
предмету (на конец учебного года программы учебно-воспитательного
процесса полностью реализованы).
Систематический контроль за качеством преподавания учебных
дисциплин, соблюдение учителями научнообоснованных требований к
содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем
их развития, владением методиками самостоятельного приобретения
знаний (анализ успеваемости по четвертям, полугодиям, итогам года;
проведение срезов знаний по предметам).
Результаты проверки классных журналов, календарно-тематического
планирования дают возможность сделать вывод: учебный план на 2023 год
выполнен в полном объеме, учебные программы пройдены.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных
услуг и определением проблем, влияющих на качество предоставления
образовательных услуг школой, был организован социологический онлайн-
опрос, в котором приняли участие 115 респондентов (39 % от общего числа
родителей).
Целью исследования было изучение удовлетворенности родителей
качеством образовательных услуг в системе школьного образования. Метод
исследования: анкетный онлайн-опрос.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что итоговая оценка
качества условий оказания услуг в МБОУ «Лесновская средняя школа»
составила 75 балл из 100.
VIII. Анализ показателей деятельности школы
1. Образовательное учреждение функционирует стабильно, в школе
работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный
на деятельность по развитию образовательного учреждения.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
3. Обеспечивается повышение уровня информированности и
технологической грамотности педагогов, разработана система морального и
материального стимулирования педагогических работников, работников
службы сопровождения и технического персонала.
4. Школа предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных
к возможностям каждого ребенка, уровень подготовки выпускников
позволяет
им
продолжать
получать
образование
в
средних
профессиональных и высших учебных заведениях.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в
том числе информационно- коммуникационных.
6. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной
и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем
участия
в
олимпиадах,научнопрактическихконференциях,конкурсах,смотрахразличногоуровня.
7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие
мастерские, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического
мастерства.
8. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают
позитивное отношение к деятельности школы.
9. Повышается информационная открытость образовательного
учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на
школьном сайте.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
-Недостаточная
работа
педколлектива
по
повышению
мотивации
школьников к учению, по развитию креативных способностей
учащихся.
- Практическое отсутствие результативной исследовательской работы и
проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
- Недостаточный уровень участия педагогов в профессиональных
конкурсах, самоанализа собственной профессиональной деятельности у
учителей и самоконтроля у уч-ся.
Поэтому на 2025 год определены следующие задачи школы:
− продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения
теории по вопросу требований к современному уроку;
− активнее и эффективнее использовать современные образовательные
технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисковоисследовательскую деятельность, проектную деятельность;
− расширить область использования информационных технологий при
проведении уроков с учетом имеющейся в школе материальнотехнической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски;
− выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их
сопровождение в течение периода обучения;
− совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
− продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС
СОО;
− усилить контроль за системой подготовки выпускников к
государственной итоговой аттестации.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Приложение 1
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6.
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Единица
измерения
356
человека
Численность
учащихся
по
образовательной 159 человек
программе начального общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной 170 человек
программе основного общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной 27 человек
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, 129
успевающих на «4» и «5» по результатам человек/
промежуточной аттестации, в общей численности 36%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации 4,1
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации 3,9
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена 3,7
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена 3,8
выпускников 11 класса по математике (базовый
уровень)
Средний балл единого государственного экзамена 2 человек/
выпускников 11 класса по математике (профильный 13%
уровень)
Численность/удельный
вес
численности 0 человек/
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по математике
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике (базовый уровень)
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике (профильный уровень)
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-
0%
0 человек/
0%
0 человека/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
3 человек/
12,5%
3 человек/
20%
97/57%
15 человек/
победителей и призеров олимпиад, смотров, 64%
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.21.1 Муниципального уровня
65 человека
/ 21%
1.21.2 Регионального уровня
0 человек
/0%
1.21.3 Федерального уровня (дистанционно)
110
человек/
35%
1.21.4 Международного уровня (дистанционно)
0 человек
/0%
1.22
Численность/удельный
вес
численности 0 человек/
обучающихся с применением дистанционных 0%
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в 167
рамках сетевой формы реализации образовательных человек/
программ, в общей численности учащихся
45%
1.24
Общая численность педагогических работников, в 27 человек
том числе:
1.25
Численность/удельный
вес
численности 26
педагогических работников, имеющих высшее человека/
образование, в общей численности педагогических 97%
работников
1.26
Численность/удельный
вес
численности 1 человек/
педагогических работников, имеющих среднее 3%
профессиональное
образование,
в
общей
численности педагогических работников
1.27
Численность/удельный
вес
численности 4 человека/
педагогических работников, которым по результатам 16%
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в
том числе
1.27.1 Высшая
6 человек/
24%
1.27.2 Первая
12 человек/
48%
1.28
Численность/удельный
вес
численности 2 человека/
педагогических работников в общей численности 6%
педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет до 5 лет
1.28.1 От 5 до 10 лет
4 человека/
16%
1.28.2 От 10 до 20 лет
8 человек/
32%
1.28.3 От 20 до 30 лет
8 человек/
32%
1.28.4 Свыше 30 лет
2 человека/
8%
1.29
Численность/удельный
вес
численности 2 человека/
педагогических работников в возрасте до 30 лет
6%
1.30
Численность/удельный
вес
численности 2 человека/
педагогических работников в возрасте от 55 лет
6%
2
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного 0,16 единиц
учащегося
2.2
Количество интерактивных досок
3 единиц
2.3
Количество мультимедийных проекторов
13 единицы
2.4
Количество принтеров
6 единиц
2.5
Количество сканеров
0 единиц
2.6
Количество экземпляров учебной и учебно- 67 единиц
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного ученика
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, 111
которым обеспечена возможность пользоваться человек/
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в 31%
общей численности учащихся
2.8
Общая
площадь
помещений,
в
которых 8,3 кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного ученика
2.9
Наличие в образовательной организации системы нет
электронного документооборота