Лит.чтение на родном (крымскотат) языке 2-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель
МО
учителей
социально – гуманитарного цикла
_________/ С.А.Кравченко
подпись
ФИО
Протокол заседания МО
28. 08. 2023 г. №__5___

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ «Лесновская средняя школа»
_____________ Н.А.Седова
подпись
ФИО
29. 08. 2023 г

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
__________________ А.Ю.Орден
подпись
ФИО
Приказ от 30.08.2023 г. № 306

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет _Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке__
Уровень ________________базовый _________________________
_______________Аджимуратова Султание Аблякимовна_________
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _______________2 – 4 ______________________________
Срок реализации

3 года

Количество часов:
Всего__34 ч. в каждом классе; в неделю ___1___ ч.
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы по учебному предмету «Родной язык (крымскотатарский)»,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05. 2023 г. № 370.

Лесновка, 2023 г.
1

Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы по учебному предмету «Родной язык (крымскотатарский)»,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05. 2023 г. № 370.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание
которых активно влияет на чувства, сознание и волю ребенка, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям.
Целью изучения учебного предмета является приобщение младших школьников к чтению, восприятию и осмыслению учебных, научнопопулярных и художественных текстов, к ценностям крымскотатарской культуры, формирование читательской компетентности обучающихся.
Данная цель конкретизируется при решении следующих задач:
формирование читательского кругозора, развитие интереса к чтению и книге;
совершенствование умений чтения вслух и про себя;
приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к крымскотатарской культуре и культуре народов многонациональной России.
Со 2 класса предусмотрено изучение разделов:
«Виды речевой деятельности», включающий содержательные линии: аудирование, говорение, чтение и письмо (культура письменной речи);
«Виды читательской деятельности», включающий работу с разными видами текстов;
«Круг детского чтения», реализующий принцип отбора художественных текстов для чтения;
«Литературоведческая пропедевтика», определяющий круг литературоведческих понятий, с которыми обучающиеся встречаются при чтении
художественных произведений;
«Библиографическая культура», способствующий формированию умений выбрать книгу из списка рекомендованной литературы, найти
оглавление, определить автора, художника; учит работать с разной справочной литературой.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В процессе изучения предмета закладываются все базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, ценность жизни, добра,
природы, семейные ценности, труд и творчество, искусство и литература, духовность. Предмет способствует формированию у обучающихся
этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений, этике межнационального общения.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету
«Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке»
2

Личностные результаты:
осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий;
принятие патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение
себя гражданами многонационального государства;
овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России;
знание основных морально-нравственных норм своего народа, умение соотносить их с морально-нравственными нормами других народов
России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
уважительное отношение к семейным ценностям, проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;
овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения;
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,
составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных
произведений.
Содержание начального общего образования учебного предмета
Виды речевой деятельности
3

Восприятие речи на слух, понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного,
определение последовательности событий.
Чтение
Чтение вслух. Правильное, осмысленное чтение. Соблюдение интонации и орфоэпических норм. Развитие поэтического слуха. Работа над
скоростью чтения.
Чтение про себя. Понимание смысла прочитанного. Ответы на вопросы. Умение находить в тексте необходимую информацию и дать
характеристику героям произведений.
Говорение
Монологическая речь. Понимание основной мысли высказывания. Повествование, описание, рассуждение. Использование языковых
выразительных средств. Особенности диалогической речи.
Письмо
Нормы письменной речи. Умение отвечать на вопросы, составлять высказывания.
Виды читательской деятельности
Общее представление о тексте. Понимание заглавия текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение жанра художественного
произведения, его темы, главной мысли, сюжета. Деление текста на части. Умение озаглавливать каждую часть, составлять вопросы,
пересказывать. Установление причинно-следственных связей. Составление рассказа по иллюстрациям.
Выразительное чтение. Чтение по ролям, инсценирование. Устное словесное рисование. Составление собственного рассказа. Перевод слова,
словосочетания, предложения с родного языка на русский язык и с русского на родной. Работа с малым фольклорным жанром. Умение составлять
маленькие собственные рассказы, сказки по заданному сюжету.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, крымскотатарские народные сказки о животных, легенды, предания,
сказки
народов
России
и
зарубежных
стран).
Знакомство
с
поэзией
(Э.Шемьи-Заде,
Ю.Темиркъая, А.Одабаш, Гъ.Булгъанакълы, Черкез-Али, И.Асанин, С.Эмин). Современные детские произведения (И.Абдураман, А.Османова,
В.Къыпчакъова, С.Усеинов, А.Велиев, Н.Аметова). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, временах
года, школе и школьниках, о животных, о дружбе, о славных представителях крымскотатарского народа. Книги разных жанров: художественная,
научно-популярная, историческая, справочно-энциклопедическая, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
Стихотворение и проза, умение их различать, анализировать. Общее представление о жанре (рассказ, стихотворение, басня, сказка). Определение
малых фольклорных жанров (пословицы, поговорки, считалки, детские игры, колыбельные песни, сказки). Формирование литературоведческих
понятий (сюжет, тема, композиция, главная мысль, герой (персонаж) произведения, портрет, пейзаж, метафора, сравнение, средства
выразительности (синонимы, антонимы)). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей
стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Библиографическая культура
4

Умение выбирать книгу из рекомендованного списка, находить оглавление, определять автора, соотносить иллюстрации с содержанием текста.
Приобретение умений анализировать тексты, определять их жанр, тему, идею, элементы композиции, средства художественной выразительности.
Умение работать с художественными текстами, научно-популярной, исторической, справочной, краеведческой литературой.
Творческая деятельность учащихся
Чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным
текстом и его использование. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин
художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные
времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного
текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных
связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение ключевых или опорных слов. Воспроизведение текста с опорой
на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение
работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Внеклассное чтение
Организация подготовки учащихся к самостоятельному чтению книг, расширению и углублению читательского кругозора, познавательных
интересов. Совершенствование навыков чтения учащихся, развитие устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной
литературы, знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами. Формирование первичного
представления об особенностях произведений и творчества известных крымскотатарских, русских и зарубежных детских писателях.
Формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности. Формирование основы читательской
культуры, литературного вкуса младших школьников. Работа над вдумчивым чтением, умением применять в процессе самостоятельного чтения
все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения. Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи
учащихся. Знакомство с книгой как источником получения различного вида информации и формирование библиографических умений.
Устное народное творчество
Устное народное творчество широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности.
Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах крымскотатарского народного творчества и понятие «устное народное
творчество», совершенствование навыка чтения. Воспитание чувства гордости за свой народ, свою Родину. Расширение и углубление знаний
учащихся об окружающем мире. Формирование нравственного и эстетического воспитания школьников, развитие устной речи и
мышления. Формирование элементов литературоведческих представлений.
Список литературы для самостоятельного чтения
И. Абдураман «Шенъ элифбе» (Веселая азбука).
М. Алиев «Турналар учалар» (Улетают журавли).
Н. Аметова Произведения о детях, о жизни в селе.
Дж. Бекиров Хрестоматия по крымскотатарской детской литературе.
5

Дж.Бекиров «Несиллер деннесиллер гемирас». Хрестоматия устного народного творчества. (От поколения к поколению).
А.Велиев «Ялыдаки ташчыкълар» (Камушки на берегу).
З.Джавтобели «Айырылмаз достларым» (Неразлучные друзья).
К.Джаманакълы «Крымскотатарские народные сказки».
Н.Керичли «Учь истек», книга рассказов для внеклассного чтения (Три желания).
А.Кокиева Стихи для детей.
Ю.Къандым Стихи.
Б.Мамбет «Тылсымлысандыкъ». Сборник стихотворений и легенд (Волшебный сундук).
С.Маршак «Сказка о сером мышонке».
А.Османова «Тап, бакъайым!», загадки, «Тылсымлыкъасиде» (Волшебный амулет). Стихи. «Танышайыкъ: айванлар ве къушлар» (Стихи о
животных и птицах).
С.Сулейман «Джемден бир авуч». Стихи, рассказы, статьи.
Н.Умеров «Балаларгъа ве бабаларгъа» (Детям и их родителям).
Т.М.Панасенко «Буюк къорантанынъ масаллары» (Сказки большой семьи).
И.Сейтабла «Бир тамчынынъ кучю». Сборник стихотворений (Сила одной капли).
Л.Толстой. Короткие рассказы.
С.Усеинов Стихи о временах года. Что видят мои глаза. Детские стихи. Азбука в рисунках.
Э.Усеин. Стихи о животных.
С.Харахады «Кенджелерге окъунъыз» (Читайте малышам) Хрестоматия.
А.Чергеев «Айванлар не айталар?» (Что говорят животные). Стихи.
К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».
Сказочный Крым. Сборник стихов, рассказов и сказок крымских писателей.
Сказки русские народные.
Сказки народов России.
Сказки зарубежных стран.
Журнал «Арманчыкъ».
Журнал «Йылдызчыкъ» (Звездочка).
Газета «Балалар дюньясы» (Детский мир).
Основное содержание по учебному предмету «Литературное чтение на крымскотатарском языке»
2-й класс
Школа – источник знаний. Э.Ибраим «Мектеп меним кунешим», Н.Умеров «Энъ татлы» (Самое вкусное), рассказ «Я Сабырлыкъ» (Терпение),
И.Паульсон
«Ойнамагъа
вакъыт
ёкъ»
(Нет
времени
играть),
Я.Шакир-Али
«Окъу,
яз!»,
рассказ
«Эр шейнинъозьери олмакъ керек» (Всему свое место), Черкез-Али «Китабынъны алдынъ къолгъа» (Ты книгу взял в руки), З. Джавтобели.
Загадки.
6

Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, скороговорки, детские стихи, колыбельная, считалки, загадки, сказки.
Крымскотатарские писатели. Б.Мамбет «Озен» (Река), Ю.Къандым, А.Велиев.
Наступила осень. О.Амит «Кузь» (Осень), Х.К.Андерсен «Куньлеркечти, кузькельди…» (Наступила осень), Ф.Самединов «Кузь» (Осень),
Л.Софу «Дервиза», А.Одабаш «Кузь» (Осень), А.Коринец «Соньки алма» (Последнее яблоко), З.Джавтобели «Октябрь».
О труде. Л.Сулейман «Чеберкъызчыкъ» (Местерица), К.Ушинский «Эки сабан» (Два плуга), Н.Аметова «Къаракъаш», А.Сеногъул «Къырмыскъа»
(Муравей), Р.Чайлакъ «Энвер къафес япмакъны…» (Энвер строит кормушку), Э.Амит «Демирджининъ уста ханесинде» (В мастерской кузнеца),
Ю.Аким «Юзюм джикъарт» (Дедушка – виноградарь).
Зима. З.Аппазова «Къар ягъа» (Снег идет), А.Сеногъул «Биринджи къар» (Первый снег), Э.Ибраим «Къарбаба» (Снеговик), Э.Арифов, Дж.Аметов
«Къыш зевкъы» (Зимняя радость), З.Аппазова. «Таямыз!» (Катаемся), С.Вапиев «Къартбаба ве аювчыкълар» (Дедушка и медвежата), О.Амит
«Аяздеде» (Дед Мороз), рассказ «Къартюбюнде тавшанчыкълар» (Зайчики под снегом), С.Шукурджиев «Къарданечиклер исейленелер» (Разговор
снежинок).
О дружбе. Черкез-Али «Достлукъ достлукъны север», И.Драч «Эйилик япыла яхшылыкъ ичюн» (Делаем добро), С.Усеинов «Хошкельдинъиз
эвиме» (Добро пожаловать в наш дом!), Л.Толстой «Эки аркъадаш» (Два товарища), сказка «Копек насыл дост къыдыргъан» (Как собака друга
себе искала), Л.Толстой «Икметлисез» (Мудрое слово).
Я люблю свою семью. Р.Фазыл, Л.Софу «Ярдымджы Амет» (Помощник Амет), А.Сеногъул «Анамнынъ къуванчы» (Мамина радость),
Э.Керменчикли «Къартана» (Бабушка), Н.Умеров «Чиберек», «Юзюм» (Виноград), В.Осеева «Огъуллар» (Сыновья).
Наступила весна. Ю.Аким «Буллюртамчы» (Хрустальная капля), М.Сеттарова «Баарь кельди» (Весна инаступила)», Э.Керменчикли «Баарь»
(Весна), Т.Халилов «Акъбардакъ» (Подснежник), Л.Сулейман «Биринджи акъбардакъ» (Первый подснежник), по страницам Красной книги,
Н.Керичли «Табиат уяна» (Природа просыпается), «Наврез», Э.Къафадар «Наврез кельди» (Пришел Наврез).
Родной край. С.Сеттарова «Гузель Къырым!» (Крым – прекрасен!), В.Бекирова «Ватанымыз – Къырым» (Крым – наша Родина), Ю.Къандым
«Ватан» (Родина), Н.Къуртмоллаев «Дагъ чокърагъы» (Горный родник), Н.Умеров «Аювдагъ», народная песня «Эй, гузель Къырым» (Наш
прекрасный Крым!).
3-й класс
Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды.
Крымскотатарские писатели и поэты. Абдуль-ЭзельГирайбай. Рассказ «Къарынджалар» (Муравьи), Н.Умеров «Турналар кочелер» (Улетели
журавли), «Тылсымлы къабакъ» (Волшебная тыква).
Осень. А.Одабаш «Кузьде» (Осенью), Э.Ибраим «Кечь кузьдеяпракълар тёкюлеельден…» (Поздней осенью листья опадают от ветра…),
Ю.Темиркъая «Титислене эр бирякъ» (Все в округеменяется).
О школе и школьниках. Р.Бурнаш «Мераба, мектеп!» (Здравствуй, школа!), Р.Муедин «Мектепте» (В школе), «Талебелеричюн он муимкъаиде»
(Правила для школьников), Э.Ибраим «Меним кунешим» (Мое солнце), Н.Балджы «Инша» (Сочинение), И.Эмиров «Джевизхырсызы ким?» (Кто
ворует орехи?), «Меним мераметли битачыгъым» (Моя добрая бабушка), Э.Ибраим «Ачкозь Мамут» (Прожорливый Мамут).
О труде. Н.Умеров «Меним достум Руслан» (Мой друг Руслан), Э.Ибраим «Къартбабамнынъ насиаты» (Дедушкин совет), Р.Муедин «Окъумакъ
керек» (Учиться необходимо), Черкез-Али басня «Къаз ве турна» (Гусь и журавль), Н.Умеров «Бабамнынъ тёшеги» (Постель отца).
7

Зима. Э.Ибраим «Къар» (Снег), Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети), С.Вапиев «Асанчик», русская народная сказка «Лиса и волк»,
Э.Фазыл «Достлар» (Друзья), Ш.Душаев «Къыш» (Зима), Ш.Селим «Къышбабаны беклеп» (В ожидании Деда Мороза).
Сказки разных народов. Украинская народная сказка «Къашкъыретекчи олмакъ истей» (Как волк хотел стать вожаком), татарская сказка «Учь
къыз» (Три дочери), болгарская народная сказка «Къартлар» (Старики).
Берегите природу. П.Зетти «Учансув» (Водопад), Э.Амит «Кийик» (Дикий), «Койде» (В селе), А.Велиев «Акъкъаяэтегинде» (У подножья скалы
Ак-кая), Л.Толстой «Къартал» (Орел), А.Шамсутдинов «Чёльярашыгъы» (Степная сказка), Черек-Али «Къарагъач» (Вяз), В.Лазутин «Бозторгъай»
(Жаворонок).
Весна. Ю.Къандым «Баарь» (Весна), И.Эмиров «Къырымнынъ баари» (Весна в Крыму). Весенний праздник – Наврез. А.Османова «Наврез»,
С.Вапиев «Къарылгъач кельди» (Ласточки вернулись), Э.Къафадар «Баарь ягъмуры» (Весенний дождь), Э.Албатлы «Менбир баарьельчигим»
(Весенний ветерок), Р.Чайлакъ «Тезден апрель» (Скоро апрель), Э.Ибраим «Баарь» (Весна), Я.Шакир-Али «Баарь» (Весна), С.Сеттарова «Мераба,
Хыдырлез!» (Здравствуй, Хыдырлез!).
Мой родной край. М.Сеттарова «Тарихийвеекяне ватанымыз» (Наша Родина), И.Асанин «Ватан» (Родина), легенда «Алтын бешик» (Золотая
колыбель), С.Эмин «Бизим чайырлар», Ф.Алиев «Дагъларда» (В горах), А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!» (Здравствуй, Родина!).
4 класс
Устное народное творчество. Пословицы, поговорки, считалки, игры, скороговорки, колыбельные песни, загадки, сказки, легенды.
Крымскотатарские писатели и поэты. Н.Аметова «Шемсие» (Зонтик), С.Вапиев «Турналар» (Журавли), Черкез-Али, басни.
Осень. З.Албатлы «Кузь» (Осень), Ю.Болат «Сельби ве шефталитереги» Тополь и персик), Дж.Кендже «Турналар кочелер» (Улетают журавли),
Дж.Аметов «Кузь» (Осень).
О труде. З.Албатлы «Эмексевген – бахттапар» (Счастлив тот, кто трудится), Э.Керменчикли «Истер исенъ» (Если захочешь), Б.Мамбет
«Чеберкъыз» (Рукодельница), «Дюльгер» (Плотник), А.Одабаш «Чалышыр ве огренирмиз», Э.Ибраим «Кичик усталар» (Маленькие мастера),
И.Абдураман «Бахшыш» (Подарок), Черкез-Али «Эмджемкъоюн бакъа чокътан» (Мой дядя пасет овец).
Зима. З.Албатлы «Къыш» (Зима), Ю.Темиркъая «Къыш ве балалар» (Зима и дети), А.Одабаш «Къыш – уста» (Зима – мастерица.)
Сказки разных народов. Казахская народная сказка «Ахмакъ къашкъыр» (Глупый волк), таджикская народная сказка «Къаплан ве тильки» (Тигр
и лиса), афганская народная сказка «Адалетли къады» (Правдивый судья).
Весна наступила. А.Герайбай «Балкъуртлар ишке башлай» (Пчелы приступают к работе), А.Умер «Баарь» (Весна), И.Эмиров «Къырымнынъ
баари» (Весна в Крыму), И.Бахшыш «Баарь кельди» (Весна наступила), Р.Фазыл «Наврез байрамы», Ш.Алядин «Баарь» (Весна).
Славные сыны крымскотатарского народа. Произведения об И.Гаспринском, Н.Челебиджихане, Аметхане Султане, Р.Фазыл, Л.Софу,
А.Абденнановой.
Родной край. Легенда «Багъчасарай бойлепейдаолды» (Как возник Бахчисарай), легенда «Аюв-дагъ», предание «Айя», Э.Къафадар «Ватан»
(Родина), А.Одабаш «Байрам айы».
Учебно-тематическое планирование
8

Наименование разделов и тем

Всего часов

2 класс. Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке
Школа – источник знаний

4 ч.

Давным давно

4 ч.

Крымскотатарские писатели и поэты

2 ч.

Наступила осень

3 ч.

Иштен къоркъма, иш сенден къоркъсын

4 ч.

Зима

3 ч.

О дружбе

4 ч.

Я люблю свою семью

3 ч.

Наступила весна

3 ч.

Родной край

4 ч.
3 класс. Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке

Моя Родина

2 ч.

После лета, наступит осень

4 ч.

Зимняя погода

8 ч.

Беречь природу

6 ч.

Весна

4 ч.

9

Труд приносит счастье

4 ч.

Устное народное творчество

4 ч.

Сказки других народов

2 ч.
4 класс. Литературное чтение на родном (крымскотатарском) языке

Введение

1 ч.

Устное народное творчество

4 ч.

Жаркое лето и золотая осень

4 ч.

Родина

4 ч.

Серебряная зима

4 ч.

Любящий труд – обретет счастье

5 ч.

Прекрасная весна

4 ч.

В мире сказок

8 ч.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».