АРП ЗПР по родн.рус.яз. 6кл.2023-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесновская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей
социально-гуманитарного цикла
__________ С.А.Кравченко
подпись

инициалы, фамилия

Протокол заседания МО
от 25.08.2023 г. № 5

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновскяа средняя школа»
___________ А.Ю.Орден

подпись

Приказ от 30.08.2023 г.
№ 306

инициалы, фамилия

29.08.2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ

подпись

инициалы, фамилия

ПРОГРАММА

(ЗПР)
Предмет Родной язык (русский)
Уровень Базовый
Учитель Седова Наталия Анатольевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 6
Срок реализации – 1 год.

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1025.

Лесновка, 2023г.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по родному языку для обучающихся 6 класса
разработана для обучающихся ОВЗ (ЗПР).
У учащихся с задержкой психического развития, обучающихся по
адаптированной основной общеобразовательной программе, особые образовательные
потребности заключаются в:
• учете особенностей работоспособности (повышенной истощаемости) школьников с ЗПР
при организации всего учебно- воспитательного процесса;
• учете специфики саморегуляции (недостатков инициативности, самостоятельности и
ответственности, трудностей эмоционального контроля) школьников с ЗПР при
организации всего учебно-воспитательного процесса;
• обеспечении специальной помощи подростку в осознании и преодолении трудностей
саморегуляции деятельности и поведения, в осознании ценности волевого усилия;
• обеспечении постоянного контроля за усвоением учебных знаний для профилактики
пробелов в них вместе с щадящей системой оценивания;
• организации систематической помощи в усвоении учебных предметов, требующих
высокой степени сформированности абстрактно - логического мышления.

Коррекционно - развивающая работа
Конкретные методические пути коррекционно-развивающей работы избираются с учетом
особенностей интеллектуальной и эмоционально - волевой сферы учащихся на том или
ином этапе их обучения.
Реализация коррекционной направленности обучения:
- выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать
выделять главное в материале);
- опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в
рамках предмета и нескольких предметов);
- соблюдение в определение объема изучаемого материала, принципов необходимости
и достаточности;
- введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации
познавательной деятельности;
- учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностноориентированного обучения;
- практико-ориентированная направленность учебного процесса;
- связь предметного содержания с жизнью;
- проектирование жизненных компетенций обучающегося;
- включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;
- привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь,
обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства).
1. Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу
Распределение часов по разделам и темам, ориентировано на используемый УМК, с
учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР.
Проектирование наряду с основными образовательными задачами индивидуальных
образовательных задач для детей с ЗПР. Определяются цель и задачи изучаемого

предмета и описываются коррекционные возможности предмета.
2. Использование приемов коррекционной педагогики на уроках:
- наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
- поэтапное формирование умственных действий;
- опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
- безусловное принятие ребенка, игнорирование некоторых негативных поступков;
- обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности.
Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:
- соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий, то
есть занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание
на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.
- тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким
образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.
- контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать
возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план
занятий физкультминутки.
- организация занятий с учетом актуальных возможностей ребенка с ЗПР, на основе
охраны и укрепления здоровья, создания благоприятной образовательной среды,
обеспечивающей не только усвоение знаний, но и развитие личности ребенка.
Психолого-педагогические принципы:
- введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение
пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию
наиболее сложного программного материала;
- использование методов и приемов обучения с ориентацией на «зону ближайшего
развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных
возможностей;
- коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего
решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной
деятельности и речи ребенка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
- определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в
соответствии с поставленными задачами.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
- подбор заданий, пробуждающих активность ребенка, потребность в познавательной
деятельности, требующих разнообразной деятельности.
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню
развития детей с ЗПР.
- применение индивидуального подхода.
- сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями.
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
- постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий,
дидактического материала различной степени трудности и с различным объемом
помощи.
- использование многократных указаний, упражнений.
- использование поощрений, повышение самооценки ребенка.
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

- детализация учебного материала, постепенное усложнение.
- дополнительные наводящие вопросы.
- использование приемов - предписаний с указанием последовательности операций.
- помощь в выполнении определенных операций, использование образцов.
- переключение с одного вида деятельности на другой, разнообразные виды занятий.
- формирование у воспитанников навыков самостоятельной работы, умения
организовывать, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение родного языка (русского) – языка как знаковой системы, лежащей в основе
человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной
идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир
человека, должно обеспечить:
- получение доступа к языковому и литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания
уважения к ним, осознание взаимосвязи между своим социальным и культурным ростом,
способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому
и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения
языков, с установкой на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных предметов
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Родной язык (русский)»
Представленная программа обеспечивает формирование предметных, метапредметных и
личностных результатов.
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство
ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве
гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и
языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа). Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность
человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории
народов и государств, находившихся на территории современной России).
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения,
готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к
конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к
конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров).
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей, идентификация себя
в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в
сфере организаторской деятельности, самореализации в группе и организации,
ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций
анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений,
способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного
лидерского потенциала).
6. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость,
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их
отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России, сформированность
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности; понимание значения
нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Сформированность
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах.
9. Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях.

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа
познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной, в том числе, в понимании красоты человека; потребность в общении с
художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся научится:


анализировать
результаты;

существующие

и

планировать

будущие

образовательные



идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;



выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;



ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;



формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
Обучающийся научится:


определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;



обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;



определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;



выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);



составлять план
исследования);



определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;



описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса;



планировать
траекторию.

и

решения

проблемы

корректировать

свою

(выполнения

проекта,

индивидуальную

проведения

образовательную

1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся научится:


определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;



систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых
результатов и оценки своей деятельности;



отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;



оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;



сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.

1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Обучающийся научится:


определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;



анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для
выполнения учебной задачи;



свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;



оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;



фиксировать
результатов.

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных

1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

решений

и

Обучающийся научится:


наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность
и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;



соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;



принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;



самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;



ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;

Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся научится:


подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;



выстраивать логическую
соподчиненных ему слов;



выделять явление из общего ряда других явлений;



самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать
и применять способ проверки достоверности информации;



вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;



объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения).

цепочку,

состоящую

из

ключевого

слова

и

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся научится:


обозначать символом и знаком предмет и/или явление;



определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;



создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;



строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;



преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;



переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического
или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;



строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;



строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;



анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки
продукта/результата.

1. Смысловое чтение.
Обучающийся научится:


находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);



ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;



устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;



резюмировать главную идею текста;



преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать
текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный,
информационный, текст non-fiction);



критически оценивать содержание и форму текста.

1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Обучающийся научится:


определять свое отношение к природной среде;



анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;



выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.

1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем.
Обучающийся научится:


определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;



осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;



формировать множественную выборку
объективизации результатов поиска;



соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

из

поисковых

источников

для

Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся научится:



определять возможные роли в совместной деятельности;



играть определенную роль в совместной деятельности;



строить позитивные
деятельности;



организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

отношения

в

процессе

учебной

и

познавательной

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся научится:


определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;



отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);



представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;



использовать
невербальные
средства
или
наглядные
подготовленные/отобранные под руководством учителя;

1. Формирование и развитие компетентности в области
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

материалы,
использования

Обучающийся научится:


целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые
для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;



выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать
модель решения задачи;



использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты
1. Совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными
предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, в процессе образования и самообразования.
3. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного
языков.
4. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и
грамматических категорий языка.

5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств адекватно ситуации и стилю общения.
6. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучаемая тематика совпадает с ООП ООО МБОУ «Лесновская средняя школа»
1.
Коррекционно-развивающая направленность курса обеспечивается
черезспециально организованную работу с текстами, а именно:

предлагаемый к изучению материал соотносится с личным
опытом обучающихся, понятными им жизненными ситуациями;

проводится пропедевтическая (до чтения текста) работа по
семантизации слов, включенных в изучаемые тексты и потенциально сложные для
осмысления учащимися с ЗПР (понятийный словарь, многозначная лексика,
фразеологизмы и устойчивые сочетания и др.), установлению синонимических и
антонимических
отношений,
связей
внутри
лексико-тематических
групп,
дифференциации значений омонимов и паронимов;

используются разнообразные приемы аудирования и чтения
текстов, обеспечивается смена видов работы с текстом;

осуществляется
адаптация
(преобразование,
дробление)
сложных синтаксических конструкций (предложения с разными типами связи, с
нескольким придаточными, с группами однородных членов, с причастными и
деепричастными оборотами и др.);

при необходимости сокращается объем текста или он дробится
на смысловые части;

при
необходимости
осуществляется
линейное
переструктурирование материала, выделение временной последовательности,
причинно-следственных связей;

обеспечивается выделение в тексте семантически значимых,
ключевых компонентов, облегчающих навигацию в текстовом материале, выделение
этапных предложений, позволяющих составить минимальный и достаточный план
описания исторического явления, события, особенностей эпохии т.д.,

задаются алгоритмы описания явлений культуры и других
видовразвёрнутых устных и письменных ответов;

определяется алгоритм поиска необходимой текстовой
информации ипредставления полученных данных (в том числе в сети Интернет);

используются средства наглядного моделирования
текстового материала
(схемы,
таблицы,
изображения,
видеофрагменты и др.);

обсуждение текстового материала включает вопросы и задания,
направленные на обеспечение целостного и завершённого представления о
рассматриваемом явлении, событии, процессе;

специально организуется обсуждение материала при наличии
параллелей с материалом уроков литературы, истории (обсуждение семейных
отношений, действий фольклорных, литературных и исторических персонажей и др.);

целенаправленная пропедевтическая работа проводится на
урокахразвития речи.

На каждом уроке обязательно отводится время на повторение пройденного и проведение
физкультминутки.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
№

Наименование раздела

раздела

Всего

В том числе

часов

теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

9

9

2

Культура речи.

17

17

-

-

3

Речь. Текст.

8

7

1

-

Итого

34

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».