история 5 класс ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет:

История

для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2.
Учитель

Антощук Юлия Михайловна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 8
Срок реализации – 2023-2024 учебный год.

Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Рабочая программа разработана на основе: АООП для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2.
Приказ №1025 от 24.11.2022г.

с.Лесновка, 2023г.
1

I.
Пояснительная записка.
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АОП обучающихся с ЗПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной
категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического
развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного
обучения при создании специальных условий.
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой
обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на
основе личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание
образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к
активной жизни в семье и социуме.
Цели реализации АОП обучающихся с ЗПР МБОУ «Лесновская средняя школа»
1.обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;
2.получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и
соответствующих их психофизическим возможностям.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
1. обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям государственного образовательного
стандарта;
2. обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее
звено;
3. обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;
4. воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
5. эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;
6. взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;
7. проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной
направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и
своего места в обществе;
2

8. обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, моральноэтическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
9. участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды и уклада жизни;
10. обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями САНПиН 2.4.2.2821-10,
физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
В основе реализации АОП лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:
формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся с ОВЗ;
получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с их психофизическими возможностями;
ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ;
признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в
достижении личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с ОВЗ при построении
коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии детей с ОВЗ;
контингента обучающихся;
психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (11-15 лет), связанных как с внешними, так и
внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;
перехода от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной деятельности на уровне основной школы,
связанной с получения знаний в основной школе по общеобразовательным предметам;
изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества - переходом от проведения занятий одним
педагогом к проведению учебных занятий педагогами по каждому образовательному предмету;
Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:
развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением
«эффекта новизны» при решении учебных задач);
развивать обще интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки
самоконтроля, самооценки;
развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об
окружающей действительности;
3

осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;
проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Особенности организации учебной деятельности с учащимися с ЗПР.
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению уровня интеллектуального развития обучающихся.
Характерной особенностью учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к слабым сторонам
психики детей, а принцип активного воздействия на их умственное развитие в целях максимального использования потенциальных
возможностей каждого. В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются организационнопедагогические технологии:
1.
Технологии современного традиционного обучения.
Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:
систематический характер обучения;
логически правильное изучение учебного материала; и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.
2.
Технологии на основе личностной ориентации образовательной деятельности.
Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с
природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики
сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический
комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее
полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников
педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.
3.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности
ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается
соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.
В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют
педагоги школы.
4.
Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они
являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят
целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.
5.
Проблемное обучение - такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое
овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной
4

подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению
учебных и жизненных задач.
6.
Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают
коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют
каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в
информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.
Особенности обучения по предметам:
небольшой (дозированный) объем подачи материала;
подготовительные упражнения;
постоянное повторение и закрепление материала;
использование наглядности и связь с жизнью;
смена видов деятельности на уроке.
На уроках необходимо создавать оптимальные условия для усвоения базового материала, который осуществляется в соответствии с
принципом доступности. Материал должен быть по содержанию и объему, посильным для обучающихся. Процесс овладения материалом
строим на многократной тренировке в применении полученных знаний.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории,
так и при решении задач.
Объяснение нового материала следует проводить с опорой на практические задания. При изучении тем рекомендуется использовать
наглядный материал: опорные схемы, карты и т.д. Рекомендуется систематическое включение блоков повторения изученного материала
перед основными темами курса.
Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе несложных, доступных учащимся упражнений. В то же время
это не означает монотонной и скучной деятельности, так как курс наполняется заданиями, разнообразными по форме и содержанию,
позволяющими применять получаемые знания в большом многообразии ситуаций.
Закрепление изученного материала проводится с использованием вариативного дидактического материала, позволяющего постоянно
осуществлять многократность повторения: таблиц; карточек; карточек-опор. После изучения темы или раздела организуются
контрольные работы.
Необходимо также постоянно формировать у детей умение работать с учебником, справочной литературой. Кроме того, данных
обучающихся отличают ограниченный запас общих сведений и представлений, обеднённый словарный запас, поэтому следует уделять
внимание работе над терминами.
5

Каждое сформированное у школьников умение следует доводить до навыка, побуждая их к выполнению работ различного характера:
диктантов, практических, самостоятельных, контрольных работ, зачётов. Часть этих работ можно проводить в так называемой полуустной
форме, когда на одни вопросы обучающиеся отвечают письменно, а на другие устно, подняв руку и дождавшись, когда учитель сможет
подойти и выслушать ответ.
В процессе изучения каждый темы рекомендуется проводить самостоятельные работы обучающего характера. Самостоятельные работы
состоят из обязательной и дополнительной частей. Выполнение заданий дополнительной части не является обязательным. Но в силу того,
что обучающиеся продвигаются в учёбе разными темпами, им предоставляется возможность достичь более высокого уровня и,
соответственно, получить более высокую оценку. В начале самостоятельные работы необходимо проводить по образцу, алгоритму,
впоследствии постоянно усложняя материал: добавлять задания продуктивного характера, а для кого-то и творческого.
После изучения темы или раздела организуются контрольные работы.
Контрольные работы выполняются только письменно. После контрольной работы обязательна работа по коррекции знаний, умений и
навыков обучающихся.
Форма зачёта может быть самой свободной, т.е. одни обучающиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять
задания в письменном виде.
Таким образом, четкая постановка цели и задач, определение структуры и преемственности этапов, тщательный отбор методов и приёмов
с опорой на несколько анализаторов и определение их рациональной комбинации, организующая роль педагога, создание атмосферы
психологического комфорта - необходимые условия эффективного планирования и проведения урока по программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.
II. Планируемые результаты
Учащийся научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век,
до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего
мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о
событиях древней истории;

6

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий
«деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в
древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений,
предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном
периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших
цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего
мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной
позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом
источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций,
соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и
обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным
вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в
том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные
источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным
вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
7

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми
фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения
истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать
разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках
и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой
работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном
мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и
школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и
свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и
охраны.
II.
Содержание предмета.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 68 часов
Тема 1. Счет лет в истории (1 час)
Введение. Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических
знаний. Вспомогательные исторические науки.
Раздел I. Первобытность (6 часов)
Тема 2. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем
мире, верования первобытных людей.
Тема 3. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа)
8

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и
торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Крым в древности. Жизнь людей в древнейшие времена. Археологические культуры.
Ямная культура. Подкурганные захоронения. Похоронный инвентарь. Каменные стелы. Основные занятия. Кеми-Обинская культура.
Курган Кеми-Оба. Каменные ящики. Катакомбная культура. Происхождение. Катакомбы. Керамика. Занятия. Белозерская культура.
Жилища. Занятия. Черняховская культура – «праславяне».
Раздел II. Древний Восток (19 часов)
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Тема 4. Древний Египет (8 часов)
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян.
Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)
Древний Восток. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания.
Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский
алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление
империей.
Народы Таврики раннего железного века. Киммерийцы. Древнейшие сведения о киммерийцах. Гомер, Геродот. Территория расселения.
Занятия.
Тавры. Легенда «Понт Аксинский и Понт Эвксинский». Территория расселения. Происхождение, занятия и быт. Религия.
Скифы. Легенда «Геракл и скифы». Военные походы в Закавказье и Переднюю Азию. Война с персами. Общественный строй. Расцвет
Скифии. Атей. Курганы. Занятия. Неаполь Скифский. Скилур. Палак. Вторжение племен сарматов. Гибель Скифии.
Сарматы. Этническая принадлежность. Общественный строй. Захоронение. Хозяйство и быт.
Тема 6. Индия и Китай в древности (4 часа)
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные
верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

9

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань.
Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый
путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Раздел III. Древняя Греция (20 часов)
Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции
(Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая
колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое
устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
Античные поселения в Крыму. Греческая колонизация Северного Причерноморья. Боспорское царство. Основание Боспора. Пантикапей.
Некрополь. Хозяйство. Легенда «О семи колодцах». Кризис Боспора в III в. до н.э. Херсонес Таврический. Образование новой колонии.
Общественное устройство. Религиозная система. Территориальные владения. Присяга граждан Херсонеса. Хозяйство. Войны со скифами.
Тема 9. Возвышение Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии (4 часа)
Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и
досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания. Олимпийские игры.
Тема 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э. (4 часа)
Возвышение Македонии. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические
государства Востока. Культура эллинистического мира.
Раздел IV. Древний Рим (17 часов)
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика.
Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии.
10

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)
Войны с Карфагеном. Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.
Крым под властью Рима. Митридат VI Евпатор. Легенда «Смерть Митридата». Боспорское царство под контролем Рима. Боспор в I-III вв.
н.э. Развитие культуры. Упадок Боспорского царства. Херсонес Таврический под властью Рима. Зависимость от Боспора. Легенда «Гикия
– героиня Херсонеса». Крепость Аракс.
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)
Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление
императорской власти. Октавиан Август.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (3 часа)
Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и
Восточную части.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 часа)
Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Тема 16. Народы и государства на территории нашей страны в древности (2 часа)
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.
Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Хозяйство восточных славян, их общественный
строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.
Резерв учебного времени (3 часа)
III.
Тематическое планирование.
№
п/п

Содержание

1

Введение
Раздел I. Первобытноть
Первобытные собиратели и охотники
Первобытные земледельцы и скотоводы
Раздел II. Древний Восток

2
3

Количество часов
Всего

Контр.
раб.

1
6
3
3
19

Практ.
раб.

Электронные
(цифровые) Форма
образовательные ресурсы
реализации
воспитательного
потенциала

https://resh.edu.ru/subject/lesson/405/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/406/

11

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Древний Египет
Западная Азия в древности
Индия и Китай в древности
Раздел III. Древняя Греция
Древнейшая Греция
Полисы Греции и их борьба с персидским
нашествием
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет
демократии
Македонские завоевания в IV в. до н.э.
Раздел IV. Древний Рим
Рим:
от
его
возникновения
до
установления господства над Италией
Рим
–
сильнейшая
держава
Средиземноморья
Гражданские войны в Риме
Римская империя в первые века нашей
эры
Разгром Рима германцами и падение
западной Римской империи
Народы и государства на территории
нашей страны в древности
Итоговое повторение
Рефлексия
ИТОГО

8
7
4
20
5
7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/591/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/430/

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/

4
17
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/55/

4
3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/660/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/604/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/47/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/559/

2
2
1
68

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».