РП Родная литература 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного курса «Родная литература»
Личностные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:
• осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и
настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга
перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества;
• способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание
значимости художественной культуры народов России и стран мира;
• способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
• неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых)
норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к
поведению и поступкам других.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» должны отражать сформированность
универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;

навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной
и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование
и
развитие компетентности
в области
использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету
«Родная литература (русская)» должны отражать:
• понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурноязыковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических
возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся
произведений родной русской литературы;
• проявление ценностного отношения к родной русской литературе как
хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение
национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в
контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога
культур всех народов Российской Федерации и мира;
• понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской
литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных
авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской
литературы;
• осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных
смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе
многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;
• развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте
культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с
русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
• овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в
произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов,
содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;
• применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в
повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом
самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг
чтения;
• накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений
родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских
предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.
Предметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» 8 класс
• развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие
произведений о легендарных героях земли русской для развития представлений о
нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для русского
•

•

•

•

национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о
Золотом кольце России и великой русской реке Волге;
развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте
культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о
православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;
развитие представлений о русском национальном характере в произведениях о
войне; о русском человеке как хранителе национального сознания; трудной поре
взросления; о языке русской поэзии;
развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический анализ фольклорного и
литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный текст как
послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые
историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего
характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос;
самостоятельно
сопоставлять
произведения
словесного
искусства
с
произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для
внеклассного
чтения;
развитие
умений
самостоятельной
проектноисследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с
разными источниками информации и овладения основными способами её
обработки и презентации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Преданья старины глубокой
Легендарный герой земли русской Иван Сусанин
• С. Н. Марков. «Сусанин».
• О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…»
• П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).
Города земли русской
По Золотому кольцу
• Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…»
• М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…»
• И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».
• В. А. Степанов. «Золотое кольцо».
Родные просторы
Волга – русская река
• «Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).
• Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого
Наума»).
• В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».
• В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
Праздники русского мира
Троица
• И. А. Бунин. «Троица».
• С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…»
• Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…»
• И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».
Тепло родного дома
Родство душ

Ф. А. Абрамов. «Валенки».
• Т.
В. Михеева. «Не
предавай меня!» (главы из повести).
• А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Не до ордена – была бы Родина
Дети на войне
• Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).
Загадки русской души
Сеятель твой и хранитель
• И. С. Тургенев. «Сфинкс».
• Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».
• О ваших ровесниках
Пора взросления
• Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).
• Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)
Лишь слову жизнь дана.
Язык поэзии
• Дон Аминадо. «Наука стихосложения».
• И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет
•

Тематическое планирование
№

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Всего

Название темы, раздела, модуля, блока

Количество
часов
(1 час в неделю)

Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Преданья старины глубокой
3
Города земли русской
2
Родные просторы
7
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
Праздники русского мира
4
Тепло родного дома.
7
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Не до ордена была бы Родина
2
Загадки русской души
4
О ваших ровесниках
4
Лишь слову жизнь дана
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».