Адаптированная РП 8.1 класс 8 чтение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей социальногуманитарного цикла
__________ С.А.Кравченко
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова

инициалы, фамилия

Протокол заседания МО
от 28.08.2023 г. № _5

подпись

инициалы, фамилия

___29.08. 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
Предмет Чтение (литературное чтение)
вариант 1
Учитель Наумова галина Ивановна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 8
Количество часов:
Всего 68ч.; в неделю 2 ч.

Рабочая

программа

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г
номер 1026.
;
Лесновка, 2023

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (Литературное чтение)»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022гномер 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых
образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей

и

возможностей.
Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение (Литературное чтение)» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 136 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (Литературное чтение)».
Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция
недостатков мыслительной деятельности.
Задачи обучения:

− совершенствование

навыка

полноценного

чтения

как

основы

понимания художественного и научно-познавательных текстов;

− развитие навыков речевого обращения на материале доступных дляпонимания
художественных и научно-познавательных текстов;

− развитие положительных качеств и свойств личности
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (Литературноечтение)» в 8
классе определяет следующие задачи:

− формирование

четырёх

качеств

техники

чтения:

правильность,

осознанность, выразительность, беглость;

− знакомство

(через

содержание

читаемого

материала)

с новыми

представлениями и понятиями;

− совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своимисловами и
словами автора;

− совершенствование умения определять основную мысль и тему

художественного произведения;

− развитие умения делить на части текст, формулировать заголовокпунктов
плана;

− формирование

умения

выбирать

интересующую

литературу,

самостоятельно читать художественную литературу;

− совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения ипрозаические
отрывки;

− развитие и коррекция памяти и логического мышления.
Планируемые результаты освоения рабочей программыпо
учебному предмету «Чтение» в 8 классе
Личностные результаты:

− осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;

− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия,

в

коммуникативными

том

числе

компетенциями,

владение

вербальными

и

невербальными

использование доступных информационных

технологий для коммуникации;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;

− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;

− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов по
учебному предмету «Чтение» в 8 классе

Минимальный уровень:

− читать текст вслух правильно, выразительно, осознанно, в темпе,
обеспечивающем его понимание;

− читать осознанно, молча доступные по содержанию тексты;
− участвовать в обсуждении прослушанного и (или) прочитанного текста (ответы
на вопросы, высказывание собственного мнения, выслушивание мнений обучающихся
с соблюдением правил речевого этикета и правил работы в группе), опираясь на
содержание текста или личный опыт;

− устанавливать смысловые отношения между поступками героев, событиями (с
помощью педагогического работника);

− определять тему произведения самостоятельно;
− определять основную мысль произведения (с помощью педагогического
работника);

− учить стихотворения наизусть (объём текста с учётом особенностей
обучающихся);

− отвечать на вопросы по содержанию произведения своими словами и с
использованием слов автора;

− определять собственное отношение к героям (герою) произведения и их
поступкам (с помощью педагогического работника);

− пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана и
после предварительного анализа;

− находить в тексте непонятные слова и выражения, объясняя их значение и
смысл с опорой на контекст;

− выбирать интересующую литературу (с помощью взрослого); самостоятельно
читать небольшие по объёму и несложные по содержанию художественные
произведения и научно-популярные тексты, выполнятьпосильные задания.
Достаточный уровень:

− читать правильно, бегло, выразительно, осознанно доступные художественные и
научно-познавательные тексты вслух и молча;

− использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое);

− овладеть
познавательных

элементарными
и

учебных

приёмами
текстов

анализа
с

художественных,

использованием

научно-

элементарных

литературоведческих понятий;

− осознанно воспринимать и оценивать содержания и специфики различных
текстов, участвовать в их обсуждении;

− целенаправленно и осознанно воспринимать произведения живописи и музыки,
близкие по тематике художественным текстам;
активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанногои разобранного
текста;

− уметь оценивать изложенные в произведении факты и явления саргументацией
своей точки зрения;

− делить

самостоятельно

на

части

несложный

по

структуре

и

содержанию текст;

− выбирать

самостоятельно

(или

с

помощью

педагогического

работника) интересующую литературу;

− самостоятельно

пользоваться

справочными

источниками

для

получения дополнительной информации;

− заучивать

наизусть

стихотворения

и

отрывки

из

прозаических

произведений.
2. Содержание учебного предмета:
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков
русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и
нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,
А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П.
Чехова.
Произведения А.М. Горького, А.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева,
М.А. Шолохова, В.П. Катаева, Б.Н. Полевого, А.А. Суркова, Ю.М. Нагибина, А.Г. Алексина,
Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью
учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего
отношения к действующим лицам.
Составление плана в форме повествовательных, в том числе назывных предложений
самостоятельно и с помощью учителя.
Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков
значений слов в тексте.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

Знание основных сведений о жизни писателей.
Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка.
Внеклассное чтение
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.
Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для
обсуждения, оценка обсуждаемых событий (с помощью учителя).
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной»,
«Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон».
Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто».
Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня».
Ваншенкин К.Я. Стихотворения.
Гайдар А.П. «Школа».
Есенин С.А. Стихотворения.
Искандер Ф.А. «Пиры Валтасара», «Молельное дерево».
Каверин В А. «Два капитана».
Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки).
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».
Рубцов Н.М. Стихотворения.
Симонов К.М. Стихотворения.
Сурков А А. Стихотворения.
Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев».
Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».

3 Тематическое планирование

№

Название раздела, темы

Кол-во

Контрольные

Внеклассное

часов

работы

чтение

1

Устное народное творчество

11

1 (тест)

2

Произведения русских писателей XIX

41

3 (тест)

2

28

2(тест)

2

22

2 (тест)

2

века
3

Произведения русских писателей 1-й
половины XX века

4

Произведения русских писателей 2-й
половины XX века
Итого:

102

8

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».