Адаптированная 8.1 рус язык 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей социальногуманитарного цикла
__________ С.А.Кравченко
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова

инициалы, фамилия

Протокол заседания МО
от 28.08.2023 г. № _5

подпись

инициалы, фамилия

___29.08. 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
Предмет Русский язык
Учитель Наумова галина Ивановна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 8
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.

Рабочая программа составлена на основе :
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказомМинистерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

Лесновка, 2023

У
Д
«
_

П
№

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Русский язык» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Русский язык».
Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекция недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости.
Задачи обучения:
− расширение представлений о языке как важнейшем
средствечеловеческого общения;
− ознакомление с

некоторыми грамматическими понятиями

и

формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
− использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
− развитие положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе

определяет следующие задачи:
− совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся
к различным частям речи (имя существительное, имя прилагательное,
личноеместоимение, глагол, наречие), по существенным признакам;
− совершенствование умения дифференцировать части слова по
существенным признакам, разбирать слова по составу, образовывать слова
с помощью приставок и суффиксов;
− формирование умений построения простого распространённого
предложения, простого предложения с однородными членами, сложного
предложения;
− совершенствование умения написания изложения и сочинения,
повествовательных текстов и

текстов с элементами описания

и

рассуждения;
− развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг
(заметка в стенгазету, автобиография, анкета, заявление о приёме на
работу, об увольнении с работы и др., объяснительная записка);
− развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для
уточнения написания слов;
− воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать
знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Личностные результаты:
− осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину; сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

в разных социальных ситуациях;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных информационных технологий для коммуникации;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие

этических

чувств,

проявление

доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Русский язык» в 8 классе
Минимальный уровень:
−

знать отличительные грамматические признаки основных частей

речи;
−

разбирать слова с опорой на представленный образец, схему,

вопросыучителя;
−

образовывать слова с новым значением с опорой на образец;

−

иметь представление о грамматических разрядах слов;

−

различать изученные части речи по вопросу и значению;

−

использовать

на

письме

орфографические

правила

послепредварительного разбора текста на основе готового или
коллективного

составленного алгоритма;
−

составлять различные конструкции предложений с опорой на

представленный образец;
−

устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу,

вопросам учителя;
−

находить главные и второстепенные члены предложения без

деленияна виды (с помощью учителя);
−

находить в тексте однородные члены предложения; различать

предложения, разные по интонации;
−

находить в тексте предложения, различные по цели высказывания (с

помощью учителя);
−

участвовать в обсуждении фактического материала высказывания

дляраскрытия его темы и основной мысли;
−

выбирать

один

заголовок

из

нескольких

предложенных,

соответствующих теме текста;
−

оформлять

изученные

виды

деловых

бумаг

с

опорой

на

представленный образец;
−

писать небольшие по объему изложения повествовательного текста

и повествовательного текста с элементами описания (45-50 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
−

составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов)

повествовательного характера (с элементами описания) на основе
наблюдений,

практической

деятельности,

по

опорным

словам

и

предложенному плану после предварительной отработки содержания и
языкового оформления.
Достаточный уровень:
знать значимые части слова и дифференцировать их по существеннымпризнака

−

разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

−

образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным

частямречи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
−

дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по

существенным признакам;
−

определять некоторые грамматические признаки изученных частей

(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
−

находить

орфографические

трудности

в

слове

и

решать

орографические задачи (под руководством учителя);
−

использовать орфографический словарь для уточнения написания

слова;
−

составлять простые распространенные и сложные предложения по

схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
−

устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и

структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной
схеме;
−

находить главные и второстепенные члены предложения с

использованием опорных схем;
−

составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;

−

составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец;

различать предложения (с помощью учителя) различные по цели
высказывания;
−

отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы

текста;
−

отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия

основной мысли текста (с помощью учителя);

−

выбирать

один

заголовок

из

нескольких

предложенных,

соответствующих теме и основной мысли текста;
−

оформлять все виды изученных деловых бумаг;

−

писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами

описания и рассуждения после предварительного разбора (до 60 слов);
писать сочинения-повествования с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств
I.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение русскому языку в 8 классе носит коррекционную,
практическую и коммуникативную направленность.
В 8 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу.
Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и
различных частей речи. Большое внимание уделяется фонетическому
разбору. Продолжается систематическое изучение элементарного курса
грамматики и правописания.
Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи».
Состав слова. Изучение состава слова, словообразующей роли
значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря
обучающихся. В процессе упражнений у обучающихся формируются
навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в
корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания
имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по
произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и
др.
Части речи. Части речи изучаются в том объеме, который необходим
обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной
речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков
грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для
подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в
программу всех лет обучения. В процессе выполнения упражнений у
обучающихся формируются навыки построения простого предложения
разной

степени

распространенности.

Одновременно

закрепляются

орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется
формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности
обучающихся излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В
8 классе продолжается привитие навыков делового письма.
Обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых
бумаг

(заявление,

предусматривается

объявление,

письмо

формирование

и

др.);

навыков

в

то

четкого,

же

время

правильного,

логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной
форме.

Тематическое планирование
№

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

Сочи-

Изло-

часов

работы

нения

жения

2

Состав слова. Текст

10

1

3

Части речи. Текст.

13

1

1

1

Имя существительное
4

Имя прилагательное

12

5

Местоимение

19

6

Глагол

18

7

Наречие

11

8

Предложение. Текст

10

1

93

5

Итого:

1
1
1

2

1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».