РП Россия-мои горизонты 10 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО классных
руководителей
___________Ю.М. Антощук
подпись

инициалы, фамилия

Протокол заседания МО
от _________2023 г. № ____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновскяа средняя школа»
______________ А.Ю.Орден

подпись

Приказ от __________ 2023 г.
№ ______________________

инициалы, фамилия

____________________ 2023 г.

подпись

инициалы, фамилия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс внеурочной деятельности ____ «Россия – мои горизонты»________
Руководитель

____Кравченко Светлана Александровна________
Ф.И.О. разработчика программы

Класс ___10____
Срок реализации – 1 год.

Количество часов:
Всего 34 ч.; в неделю 1 ч.
Программа разработана на основе _Примерной рабочей программы «Билет в будущее» , одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (Протокол от 29 сентября 2022г. №7/22)
Лесновка, 2023г.

Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным
счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и
качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское
хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и
финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности:
‒ естественно-научное направление;
‒ инженерно-техническое направление;
‒ информационно-технологическое направление;
‒ оборонно-спортивное направление;
‒ производственно-технологическое направление;
‒ социально-гуманитарное направление;
‒ финансово-экономическое направление;
‒ творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание» вариантов выбора (альтернатив) профессии.
Формирование представления о компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с инструментами и
мероприятиями профессионального выбора.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в
проекте «Билет в будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников)
позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в
программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать профиль
обучения и направления развития.. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет
в будущее» доступна профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения). Профориентационная
диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе
профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и направленности обучающихся. В результатах
обучающийся получает рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»).. Методика
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
2

полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования, узнают, что такое
специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при
подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1 час) Для обучающихся-участников проекта «Билет
в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников
проекта) позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
3

Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11
классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня готовности к
профессиональному самоопределению. Версия 6-7 классов включает только диагностику готовности к профессиональному
самоопределению и не включает диагностику ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере промышленности и
производственных технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и
смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере цифровых технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества
и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
4

отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в
деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий в современной экономике нашей страны.
Демонстрация перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты»
(обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием
«зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 6-7, 8-9 классов, в силу
особенностей образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя,
родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации
результатов. Также рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование по методикам «Мои
возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и
полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования
рекомендуется использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование
мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития
5

общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан,
а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих задачах
гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления, узнают о релевантном образовании для
управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
6

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха, совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса
(АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства
и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского
хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
7

отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере социального развития, туризма и
гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического
развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и
смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в сфере культуры и искусства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и
смежных отраслей.
8

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои
детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий –
героями первого профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки»,
шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных
технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
9

4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с реальными представителями профессий –
героями первого профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель домамузея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы
«Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматологортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение обучающихся в
практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
10

‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми
отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет
в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком
11

труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о собственных интересах и
возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
⚫ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей,
с которыми школьникампредстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
⚫ готовность к разнообразной совместной деятельности;
⚫ выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
⚫ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
⚫ ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
⚫ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
⚫ готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
⚫ осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
⚫ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;
⚫ стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
⚫ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
⚫ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
⚫ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;
⚫ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя
12

собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
⚫ умение принимать себя и других, не осуждая;
⚫ умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии
внутренних ресурсов;
⚫ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такогоже права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
⚫ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
⚫ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения
программы проекта;
⚫ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
⚫ готовность адаптироваться в профессиональной среде;
⚫ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
⚫ осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
⚫ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе в
процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;
⚫ активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе, который
сопровождает ту или инуюпрофессиональную деятельность;
⚫ осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
⚫ ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
⚫ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в
профессиональной сфере;
⚫ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
⚫
освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
13

общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональному признаку;
⚫
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в
том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других,
проходить профессиональные пробы в разных сферахдеятельности;
⚫
навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие, в том числе профессиональное;
⚫
умение оперировать терминами и представлениями в области концепцииустойчивого развития;
⚫
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
⚫
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
⚫
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
⚫
выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты представлений о ней, и находить способы для
решения возникшей проблемы;
⚫
использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
⚫
аргументировать свою позицию, мнение;
⚫
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с интернет-источниками;
⚫
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого обсуждения в группе или в паре;
⚫
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;
⚫
выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную специальность в новых условиях;
⚫
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной
деятельностью или дальнейшим обучением;
⚫
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информациюразличных видов и форм представления;
⚫
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
⚫
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
⚫
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиямиобщения в рамках занятий, включённых в программу;
⚫
выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
⚫
понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в будущее», проявлять уважительное отношение к
14

ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;
⚫
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;
⚫
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
⚫
публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса по
профориентации;
⚫
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принимать цель
совместной деятельности, коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
⚫
уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
⚫
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
⚫
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
⚫
выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
⚫
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
⚫
делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессепрофессионального самоопределения;
⚫
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
⚫
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
⚫
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения
программы курса, уметь находить позитивное в любой ситуации;
⚫
уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
⚫
различать, называть и управлять собственными эмоциями;
⚫
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
⚫
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи современных средств устной и письменной речи):
создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;
15

⚫
участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
⚫
обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;
⚫
извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею, свободное пользование лингвистическими
словарями, справочной литературой,в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;
⚫
создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения текста: соответствие текста теме и основной мысли,
цельность и относительная законченность;
⚫
последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели текста, типа речи);
⚫
правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, логичность.
Литература:
⚫
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме,
подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
⚫
применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:
⚫
овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства соспецификой современных профессий;
⚫
приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в Интернете;
⚫
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно- справочные системы в электронной форме.
Информатика:
⚫
овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их
использованием для решения учебных и практических задач;
⚫
умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
⚫
сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного предмета.
География:
⚫
освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего
населенного пункта;
⚫
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами;
⚫
умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в
повседневной жизни;
⚫
сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
⚫
умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми
приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
16

⚫
понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
⚫
расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой и современными технологиями,
основанными на достижениях физической науки, позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;
⚫
сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
⚫
освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми;
важности семьи как базового социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных норм,
регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного права, основы налогового законодательства); процессах
и явлениях в экономической сфере (в области макро- и микроэкономики);
⚫
умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов
определённого типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного типа
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
⚫
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные
объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки, элементы и основные
функции;
⚫
овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической, аудиовизуальной) по заданной теме из
различных адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее – СМИ) с
соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
⚫
приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической (включая
выполнение проектов индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и
ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом.
Биология:
⚫
владение
навыками работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде
текста, табличных данных, схем, графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
⚫
умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;
⚫
интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного предмета на уровне среднего общего образования
для будущей профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой
промышленности, психологии, искусства, спорта.
17

Изобразительное искусство:
⚫
сформированность системы знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве; о различных способах
живописного построения изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах иархитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
⚫
сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного
понимания значимости безопасного поведения;
⚫
овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков
культурной среды).

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

Дата

Классы - участники Профминимума
(не зарегистрированные в проекте «Билет в
будущее»)

1

7 сентября
2023 г.

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
(обзор отраслей экономического развития РФ — счастье в труде)

1

2

14 сентября
2023 г.

Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию)

1

3

21 сентября
2023 г.

4

28 сентября
2023 г.

5

5 октября
2023 г.

Тема 3. Профориентационная диагностика
№1
«Мой профиль» и разбор результатов

Классы - участники Профминимума
(зарегистрированные в проекте
«Билет в будущее»)

Тема 3. Профориентационная
диагностика № 1
«Мои профсреды» и разбор
результатов
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии
поступления)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессии учителя, приуроченная
18

Кол-во
часов

1

1

1

к Году педагога и наставника)
6

12 октября
2023 г.

7

Тема 6. Профориентационное занятие
«Россия в деле»
(часть 1)
(на выбор: импортозамещение,
авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная
промышленность)

Тема 6. Профориентационная
диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор результатов

1

19 октября
2023 г.

Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения
страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

1

8

26 октября
2023 г.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

9

2 ноября
2023 г

Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны
в области цифровых
технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)

1

10

9 ноября
2023 г.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

1

11

16 ноября
2023 г

Тема 11. Профориентационное занятие
«Россия в
деле» (часть 2)
(на выбор: медицина, реабилитация,
19

Тема 11. Профориентационная
диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов

1

генетика)
12

23 ноября
2023 г.

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

13

30 ноября
2023 г.

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)

1

14

7 декабря
2023 г.

Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность»
(федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности
работы и профессии в
этих службах)

1

15

14 декабря
2023 г.

1

16

21 декабря
2023 г.
11 января
2024 г.

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя страна»
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны
в области медицины и
здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»

1

17

18

18 января
2024 г.

19

25 января
2024 г.

20

1 февраля

20

1

1

1

1

2024 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества»
(сфера социального развития, туризма и гостеприимства)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии»
(сфера культуры и искусства)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

21

8 февраля
2024 г.

22

15 февраля
2024 г.

23

22 февраля
2024 г.

24

29 февраля
2024 г.

25

7 марта
2024 г.

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)

1

26

14 марта
2024 г.

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)

1

27

21 марта
2024 г.
28 марта
2024 г.
4 апреля
2024 г.

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)

1

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

1

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

30

11 апреля
2024 г.

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

31

18 апреля
2024 г.

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

28
29

21

1

1

1

1

32

25 апреля
2024 г.

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

33

2 мая
2024 г.

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

1

34

16 мая
2024 г.

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».