человек программа

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Человек
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 6Б
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего 34 часов; в неделю 1 час
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.

Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ
№1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию. Программа предназначена для обучающейся с умеренной умственной отсталостью обусловленной хромосомным заболеванием, способной усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях надомного индивидуального обучения.
В процессе реализации программы в рамках деятельности школы осуществляется развитие модели адаптивной школы, в которой обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья каждого ребёнка с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы осуществляется на основе
личностно-ориентированного подхода через модернизацию приоритетов деятельности педагогического коллектива. Содержание образования в школе направлено на формирование у обучающихся, воспитанников жизненно важных компетенций, готовя детей с ОВЗ к активной
жизни в семье и социуме.
Для обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе по варианту 2 АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями обусловленные хромосомным заболеванием) характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с системными нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой
сферы, выраженными в легкой степени тяжести.
Ребенок с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим
освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, снижен уровень сформированности
всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается
своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У ребенка с
умеренной степенью умственной отсталости затруднено формирование устной и письменной речи. Для девочки характерно ограниченное
восприятие обращенной к ней речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ней речи с трудом формируется
соотнесение слова и предмета, слова и действия.
По уровню сформированности речи у девочки выделяется речь с высказыванием на уровне отдельных слов и с наличием фраз. При этом
речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с грамматизмами. Ввиду этого при обучении нужно использовать разнообразные
средства невербальной коммуникации.
Внимание у обучающейся с умеренной умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за
быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания,

формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Девочке трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.
Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У девочки отмечается замедленный темп,
вялость, пассивность, заторможенность движений.
Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание
ленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания достаточная. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
Специфика эмоциональной сферы определяется не только недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо - и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка неспособна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе
любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности
не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер, быстро устает.
Цели реализации АОП ООО обучающейся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ №1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская
средняя школа» Цель: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Задачи:
 формирование гигиенических навыков;
 коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;
 обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;
 формирование организационных умений и навыков;
 формирование навыков культурой еды;
 развитие умений ориентироваться в задании;
 развитие самостоятельности в выполнении навыков самообслуживания.
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические
игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин.
На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции. Каждый урок построен так,
чтобы он мог доставить детям радость познания и вызвать желание повторной встречи с учителем.

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Человек»

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов для конкретной обучающейся:
Ожидаемые личностные результаты освоения учебного предмета:
 основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
 формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Возможные предметные результаты:
 представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других: соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
 представления о собственном теле;
 отнесение себя к определённому полу;
 умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;
 умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей: умение обслуживать
себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
 умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
 умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами: умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или
сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
 умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета);
 умение следить за своим внешним видом.

3.Содержание учебного курса
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Представление о себе.
Пол, возраст, имя, фамилия.
Человек, строение тела. Кожа, мышцы, скелет.
Кожа, мышцы, скелет.
Человек. Части тела и лица. Отражение в зеркале
Руки, движения пальцев рук
Гигиена тела.
Режимные моменты.
Гигиена тела. Предметы санитарии и гигиены.
Соблюдение последовательности действий в туалете, ванне, бане, столовой.
Уход за зубами, волосами.
Обращение с одеждой и обувью.
Хранение одежды, обуви, головных уборов.
Стирка, сушка одежды, обуви.
Работа с пособиями: шнуровка, молнии, липучки, пуговицы.
Техника безопасности при работе с моющими средствами.
Прием пищи.
Съедобное и несъедобное.
Самостоятельный аккуратный прием пищи.
Итоговый урок

10
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
9
3
2
2
2
5
2
3
2

Тематический план
№ п/п

1
2
3
4
6
7

Наименование разделов и тем

Представление о себе.
Гигиена тела.
Обращение с одеждой и обувью.
Прием пищи.
Итоговые уроки
Всего уроков

Всего часов

10
8
9
5
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».