МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесновская средняя школа» __________ Н.А. Седова подпись УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Лесновская средняя школа» ___________ А.Ю.Орден подпись инициалы, фамилия Приказ от 30 августа 2023 г. № 322 инициалы, фамилия 30 августа______2023 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Двигательное развитие Учитель: Романенко Ольга Александровна Ф.И.О. учителя-разработчика Класс 6Б 2023/2024 учебный год Количество часов: Всего 34 часа; в неделю 1 час Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ №1026 от 24.11.2022г. Лесновка, 2023г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие воз-можности самостоятельной деятельности обучающихся. Цель занятий: работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков. Основные задачи: • мотивация двигательной активности; • поддержка и развитие имеющихся движений; • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. 2. Планируемые результаты освоения «Коррекционно-развивающих занятий» В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося. Возможные результаты: -овладение начальными навыками адаптации в классе; развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие элементарных пространственных понятий; знание частей тела человека; знание элементарных видов движений; умение выполнять исходные положения; умение бросать, перекладывать, перекатывать; умение управлять дыханием. 3.Содержание учебного курса № урока Название темы Укрепление мышц спины 1 2 3 4 5 Игровые упражнения на формировании правильной осанки. Формирование знаний о положении тела при правильной осанке. Упражнения на коврике на укрепление мышц спины. Комплекс ОРУ для мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими палками для мышц спины. Формирование правильной осанки Дыхательные упражнения в образном оформлении. Укрепление мышц брюшного пресса 6 7 8 9 Упражнения для укрепления брюшного пресса. Упражнение с гимнастическим мячом. Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Профилактика и коррекция стоп 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка». Комплекс ОРУ для стоп. Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц. Развитие и укрепление плечевого пояса Упражнения для развития плечевого пояса. Силовые упражнения в игровой форме у стены. ОРУ для укрепления плечевого пояса. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик». Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», «Бабочка». ОРУ для укрепления мышц тазового пояса. ОРУ для укрепления мышц бёдер. Необходимое количество часов для ее изучения 5 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 9 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ОРУ для укрепления мышц ног. Ходьба и бег с заданием. Легкий бег. Легкий бег, прыжковые упражнения. Повторение. Развитие вестибулярного аппарата Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами. Игры на развитие равновесия. Стойка с закрытыми глазами. Игры на развитие равновесия. Ходьба по прямой линии, по кубикам. Оздоровительная гимнастика Дыхательная гимнастика. Упражнения на мелкую моторику. 1 1 1 1 1 5 1 1 2 1 4 1 1 Тематический план № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Укрепление мышц спины. Укрепление мышц брюшного пресса Профилактика и коррекция стоп. Развитие и укрепление плечевого пояса. Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног. Развитие вестибулярного аппарата. Оздоровительная гимнастика. Итого: Всего часов 5 4 3 4 9 5 4 34