программа двигательное развитиеdocx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Двигательное развитие
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6Б
2023/2024 учебный год

Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.
Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).У большинства детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) имеются грубые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие
воз-можности самостоятельной деятельности обучающихся.
Цель занятий: работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
•
мотивация двигательной активности;
•
поддержка и развитие имеющихся движений;
•
расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.
2. Планируемые результаты освоения «Коррекционно-развивающих занятий»
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.
Возможные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в классе;

развитие мотивов учебной деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;

развитие элементарных пространственных понятий;

знание частей тела человека;

знание элементарных видов движений;

умение выполнять исходные положения;

умение бросать, перекладывать, перекатывать;

умение управлять дыханием.

3.Содержание учебного курса
№
урока

Название темы

Укрепление мышц спины
1
2
3
4
5

Игровые упражнения на формировании правильной осанки.
Формирование знаний о положении тела при правильной осанке.
Упражнения на коврике на укрепление мышц
спины.
Комплекс ОРУ для мышц спины. Комплекс упражнений с гимнастическими
палками для мышц спины.
Формирование правильной осанки Дыхательные упражнения в образном оформлении.

Укрепление мышц брюшного пресса
6
7
8
9

Упражнения для укрепления брюшного пресса.
Упражнение с гимнастическим мячом.
Комплекс упражнений для укрепления мышц брюшного пресса.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

Профилактика и коррекция стоп
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20

Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка».
Комплекс ОРУ для стоп.
Легкий бег на носках. Ходьба с имитацией походки птиц.

Развитие и укрепление плечевого пояса
Упражнения для развития плечевого пояса.
Силовые упражнения в игровой форме у стены.
ОРУ для укрепления плечевого пояса.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног
Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик».
Упражнения в равновесии, «Елочка», «Зайчик», «Бабочка».
ОРУ для укрепления мышц тазового пояса.
ОРУ для укрепления мышц бёдер.

Необходимое количество
часов для ее изучения

5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
9
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

ОРУ для укрепления мышц ног.
Ходьба и бег с заданием.
Легкий бег.
Легкий бег, прыжковые упражнения.
Повторение.
Развитие вестибулярного аппарата
Упражнения в равновесии. Стойка с закрытыми глазами.
Игры на развитие равновесия. Стойка с закрытыми глазами.
Игры на развитие равновесия.
Ходьба по прямой линии, по кубикам.
Оздоровительная гимнастика
Дыхательная гимнастика.
Упражнения на мелкую моторику.

1
1
1
1
1
5
1
1
2
1
4
1
1

Тематический план
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем

Укрепление мышц спины.
Укрепление мышц брюшного пресса
Профилактика и коррекция стоп.
Развитие и укрепление плечевого пояса.
Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.
Развитие вестибулярного аппарата.
Оздоровительная гимнастика.
Итого:

Всего часов

5
4
3
4
9
5
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».