МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Лесновская средняя школа» __________ Н.А. Седова подпись УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Лесновская средняя школа» ___________ А.Ю.Орден подпись инициалы, фамилия Приказ от 30 августа 2023 г. № 322 инициалы, фамилия 30 августа______2023 г. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Предмет Предметно-практические действия Учитель Романенко Ольга Александровна Класс 1Б 2023/2024 учебный год Количество часов: Всего 34 часа; в неделю 1 часа Рабочая программа составлена на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ №1026 от 24.11.2022г. Лесновка, 2023г 1. Пояснительная записка Вследствие органического поражения ЦНС процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами. Целью занятий ППД является формирование у детей данной категории житейских понятий, способов действий, представлений и знаний, минимально необходимых для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развитие предметных действий, коррекция нарушений восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, речи в процессе предметной деятельности, дидактических игр, действий с разборными игрушками, работы с мозаикой, бумагой, нитками, природными материалами, элементарного конструирования, ручного труда. Задачи: - Развивать представления об окружающих предметах; - Развивать устойчивую мотивацию к предметной деятельности; - Формировать приёмы предметной деятельности; - Развивать зрительно-двигательную координацию; - Развивать мелкую моторику; - Развивать зрительное и слуховое внимание; - Корригировать познавательную деятельность. 2.Планируемые результаты Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной. Возможные результаты освоения коррекционного курса «Предметно-практические действия»: Личностные результаты: Овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Предметные результаты: Освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами Уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом). Уметь захватывать и удерживать предмет. 3.Содержание коррекционно-развивающего курса • • • • • № п/п Название темы Необходимое количество часов для ее изучения Работа с погремушкой 1 2 3 Захват рукой погремушки. Захват одной рукой погремушки. Движение погремушки из стороны в сторону.. 34 12 11 11 Тематический план № п/п 1 2 3 Наименование разделов и тем Захват рукой погремушки. Захват одной рукой погремушки. Движение погремушки из стороны в сторону.. Всего часов 12 11 11 Итого: 34