изобразительная деятельность программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновская средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от 30 августа 2023 г.
№ 322

инициалы, фамилия

30 августа______2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Изобразительная деятельность
Учитель: Романенко Ольга Александровна
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6Б
2023/2024 учебный год

Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Рабочая программа разработана на основе: АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказ
№1026 от 24.11.2022г.
Лесновка, 2023г.

1. Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ
№1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская средняя школа» - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию. Программа предназначена для обучающейся с умеренной умственной отсталостью обусловленной хромосомным заболеванием, способной усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях надомного индивидуального обучения.
Для обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе по варианту 2 АООП с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями обусловленные хромосомным заболеванием) характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной степени, которое сочетается с системными нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой
сферы, выраженными в легкой степени тяжести.
Ребенок с умеренной умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим
освоению предметных учебных знаний. Снижение интеллектуального и психофизического развития, снижен уровень сформированности
всех психической функции, практического навыка. Наряду с нарушением базовых психических функций: памяти и мышления, отмечается
своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У ребенка с
умеренной степенью умственной отсталости затруднено формирование устной и письменной речи. Для девочки характерно ограниченное
восприятие обращенной к ней речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ней речи с трудом формируется
соотнесение слова и предмета, слова и действия.
По уровню сформированности речи у девочки выделяется речь с высказыванием на уровне отдельных слов и с наличием фраз. При этом
речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с грамматизмами. Ввиду этого при обучении нужно использовать разнообразные
средства невербальной коммуникации.
Внимание у обучающейся с умеренной умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за
быстрой истощаемости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания,
формированию устойчивых учебных действий. Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена. Девочке трудно понять ситуацию, вычленить в ней главное и установить причинно-следственные связи, перенести знакомое сформированное действие в новые условия.

Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У девочки отмечается замедленный темп,
вялость, пассивность, заторможенность движений.
Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание
ленточек, шнурков и др. Степень сформированности навыков самообслуживания достаточная. Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
Специфика эмоциональной сферы определяется не только недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо - и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, девочка неспособна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе
любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности
не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер, быстро устает.
Цели реализации АОП ООО обучающейся с умственной отсталостью, вариант 2 Приказ №1599, (СИПР) МБОУ «Лесновская
средняя школа» изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
В программе выделяются следующие основные задачи:
1.развитие интереса к изобразительной деятельности,
2.формирование умений пользоваться инструментами,
3.обучение доступным приемам работы с различными материалами,
4.обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,
5.развитие художественно-творческих способностей.
Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические
игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин.
На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции. Каждый урок построен так,
чтобы он мог доставить ребенку радость познания и вызвать желание повторной встречи с учителем.
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир»
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающегося.
Возможные результаты по учебному предмету «Изобразительная деятельность»:

1.Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование:
− разминание, отщипывание и размазывание пластилина по шаблону,
− сминание бумаги
− разрезание листа бумаги по прямым линиям по контуру,
− оставление графического следа,
− разукрашивание простых изображений,
− соблюдение последовательности действий при работе с красками.
2. Интерес обучающегося к доступным видам изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.
3. Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) по
назначению.
3.Содержание учебного курса
№
п/п

Название темы

Аппликация.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Сминание бумаги.
Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)
Скручивание листа бумаги
Намазывание всей (части) поверхности клеем
Лепка
Узнавание пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.
Разминание пластилина (теста, глины).
Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска.
Отщипывание кусочка материала от целого куска.
Катание колбаски на доске (в руке).
Катание шарика на доске (в руке).
Получение формы путём выдавливания формочкой.
Сгибание колбаски в кольцо.
Рисование

Необходимое количество часов
для ее изучения

8
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8

14
15
16
17

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши,
мелки, фломастеры, кисти, ёмкость для воды.
Оставление графического следа. Освоение приёмов рисования карандашом
Освоение приёмов рисования кистью: приём касания, приём промакивания, приём наращивания массы.
Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).

Тематический план
№ п/п

1
2
3
4

Наименование разделов и тем

Аппликация.
Лепка
Рисование
Итого:

Всего часов

8
18
8
34

2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».