РП 6,7класс (адаптированная ) ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО учителей социальногуманитарного цикла
__________ С.А.Кравченко
подпись

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лесновская
средняя школа»
__________ Н.А. Седова

инициалы, фамилия

Протокол заседания МО
от _28 августа__2023 г. № ____

подпись

инициалы, фамилия

__29 августа_____ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Лесновскяа средняя школа»
___________ А.Ю.Орден
подпись

инициалы, фамилия

Приказ от _30 августа___ 2023 г.
№ _______

Адаптированная РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА
Английский язык
базовый

Предмет
Уровень
Учитель

__Муратова Найле Шукриевна____
Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс
5-9
Срок реализации

1 год

Количество часов:
Всего______102_________ч.; в неделю 3ч.
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы по учебному предмету «Английский язык», утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2023 № 370.
Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, М, «Просвещение» 2014г
Учебник« Английский в фокусе: для 5-9 класса /Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.- М,; Express Publishing, «Просвещение»
2014г
Лесновка, 2023

1. Пояснительная записка
Цели и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории учащихся с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП ООО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и
7.2) в соответствие с ФГОС ООО обучающихся с задержкой психического развития, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных
образовательных условий. Успешное освоение обучающимися с ЗПР АООП НОО является необходимым условием освоения обучающимися с
ЗПР АООП основного общего образования.
Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР) являются:
−
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
−
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
−
обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
−
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
−
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающимися с ЗПР;
−
установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода в образовании, обеспечению индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР;
−
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
−
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами, в
том числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, социально-ориентированными общественными организациями;

−
выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включение их в деятельность клубов, секций,
студий и кружков, включение в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования;
−
организацию творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
−
участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного уклада;
−
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР, обеспечение их безопасности.
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса, авторы Ваулина Ю.Е, Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. М.: Просвещение, Express Publishing,
2020.
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений и
рассчитан на 102 часа в год, на 3 часа в неделю.
2. Общая характеристика учебного предмета
Учащиеся с ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций.
Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена.
Обучение в таких условиях возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна
быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об
окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а
средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит
усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие
грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности
иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них
характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают
«трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки.
Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на
всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в
общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе.
Цели обучения английскому языку:
Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка
необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие

- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу,
возможно, проводить лишь с целью ознакомления.
Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в
рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6го класса; формирование
умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в основной общей школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их
коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на
уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора; вырабатывается
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

3. Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
•
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
•
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
•
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
•
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
•
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
•
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
•
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
•
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
•
•
•
•
•
•

•
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
•
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее
ИКТ– компетенции);
•
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке.
Предметные результаты:
В результате изучения английского языка в 5 классах ученик получит возможность знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;

Содержание обучения
Модуль 1: «Кто есть кто» (10 часов)
§1а. Члены семьи. §1а. Притяжательный падеж. §1б. Кто ты? Притяжательные местоимения
§1в. Моя страна. §1г. Великобритания. §1д. Проект «Моя Родина». §1е. Аудирование. Знакомство, приветствия. §1ж. Чтение. Планета Земля.
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. Модульный контроль №1 по теме: «Кто есть кто?».

Модуль 2: «Вот и мы!» (9 часов)
§2а. Порядковые числительные. §2а. Месяца и времена года. §2б. У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое
количество». §2б. У меня дома. Предлоги места. §2в. По соседству: Мой микрорайон. §2г. Знаменитые улицы. §2д. Проект «Знаменитые
улицы моего города». §2е. Аудирование. Заявка на обслуживание. §2ж. Чтение. План – чертеж в масштабе. Повторение ранее изученного
материала. Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль №2 по теме: «Места и из расположение!».
Модуль 3: «Поехали!» (9 часов)
§3а. Безопасность на дорогах. §3а. Повелительное наклонение. §3б. В движении. §3б. Модальный глагол «мочь». §3в. Лексика: «С
ветерком». §3г. Виды транспорта в Лондоне. §3д. Как спросить дорогу? §3е. Чтение «Что означает красный цвет?». Повторение ранее
изученного материала. Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль №3 по теме «Транспорт и передвижение».
Модуль 4: «День за днем» (9 часов)
§4а. День и ночь – сутки прочь. §4а. Наречия частоты. §4б. Простое настоящее время. §4б. Простое настоящее время. §4в. Мой любимый
день. §4г. Жизнь подростков в Великобритании. §4д. Проект «Жизнь подростков в России».§4е. Аудирование. Назначение/отмена встречи.
§4ж. Чтение. «Вычерчиваем числа». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль
№4 по теме: «Распорядок дня».
Модуль 5: «Праздники» (11 часов)
§5а. Время праздников. §5а. Настоящее длительное время (утвердительная форма). §5б. Празднование праздников.§5б. Настоящее
длительное время (отрицательная и вопросительная формы). §5в. Особые дни. §5г. Шотландские игры. §5д. Проект «Важное событие». §5е.
Аудирование. Как заказать цветы. §5ж. Чтение. «В Зазеркалье». Повторение раннее изученного материала. Подготовка к модульному
контролю. Модульный контроль №5 по теме: «Праздники».
Модуль 6: «На досуге» (9 часов)
§6а. Свободное время. Сложные существительные. §6б. Игра. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного
времени. §6в. Скоротаем время. §6г. Настольные игры. §6д. Проект «Любимая настольная игра». §6е. Аудирование. Покупаем подарки. §6ж.
Чтение. «Кукольный театр». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к модульному контролю.
Модульный контроль №6 по теме: «Досуг и развлечения».
Модуль 7: «Вчера, сегодня, завтра» (10 часов)
§7а. Правильные глаголы в простом прошедшем времени. §7б. Дух Хэллоуина. Простое прошедшее время. §7б. Неправильные глаголы в
простом прошедшем времени. §7в. Они были первыми. §7г. Стальной человек. §7д. Проект «Известные люди». §7е. Аудирование. В бюро
находок. §7ж. Чтение. «Играя в прошлое». Повторение ранее изученного материала. Подготовка к модульному контролю. Модульный
контроль №7 по теме: «Прошедшее простое время».
Модуль8«Правила и инструкции» (13 часов)
§8а. Тема: «Правила и инструкции». §8а. Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах. §8б. Степени сравнения.
§8в. Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и вопросительной формах. §8г. Вершины мира. §8д. Аудирование. Заказ

театральных билетов. §8е. Чтение. «Чисто ли в твоем микрорайоне?». Повторение ранее изученного материла. Подготовка к модульному
контролю. Модульный контроль №8 по теме: «Правила и инструкции».
Модуль 9: «Еда и напитки» (11 часов)
§9а. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. §9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного
времени. §9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного времени. §9в. Рецепт любимого блюда. §9г. Кафе и
закусочные в Великобритании §9д. Проект «Любимое кафе» §9е. Аудирование. Заказ столика в ресторане.§9ж. Чтение. «Кулинария».
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к модульному контролю.
Модульный контроль №9 по теме «Еда и напитки».
Модуль 10: «Каникулы» (11 часов)
§10а. Оборот «собираться что-то сделать». §10б. Какая погода? Настоящее длительное время. §10в Выходные с удовольствием. Союзысвязки §10г. В Эдинбург на Каникулы. §10д. Проект «Туристический справочник». §10е. Аудирование. Бронирование номера в гостинице.
§10ж. Чтение. №10 «Пляжи». Повторение ранее изученного материал. Подготовка к модульному контролю. Модульный контроль №10 по
теме: «Каникулы». Итоговый тест. Резервные уроки.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям учащихся.
На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Особое внимание
следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо
обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с
картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. Внимание следует уделить
переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.
Аудирование. Детям с ОВЗ очень сложно усваивать иностранный язык на слух. Поэтому речь учителя должна быть упрощённой с
использованием элементарных фраз. Аудирование проводится с речи учителя, используются короткие фразы с ответами да/нет.
Говорение. Обучение монологической и диалогической речи. В диалогической речи обучение элементарным фразам: диалог-приветствие,
диалог-расспрос. В монологической речи использование простых предложений с конструкцией ‘have got’ и глаголом ‘to be’.
Письмо. Развитие навыков орфографии и каллиграфии, а также написание простых элементарных предложений на заданную тему.
Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен.
Грамматический материал для освоения: структуры с глаголами tо bе, tо hаvе, с оборотами thеге is (аге); структуры с глаголами в Ргеsеnt
Соntinuous, Ргеsеnt Indеfinitе; выражение единственного и множественного числа существительных; выражение принадлежности с помощью
притяжательной формы существительных; употребление количественных и порядковых числительных

Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, с инфинитивом типа I want you to help me, употребление
числительных свыше 50, наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Косвенные общие, альтернативные и
специальные вопросы исключены из изучения. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению.
Лексический материал: овладение не 300, а 210 лексическими единицами. Словообразование: суффиксы числительных -tееn; -tу;
Словари рекомендуется вести со второй четверти, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.
Модульный контроль проводится в форме тестирования в упрощённой форме, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки
аудирования и устной речи.
Основными методами обучения являются объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы. Для активизации мыслительной
деятельности можно частично использовать метод проблемного изложения и некоторые элементы развивающего обучения и обязательно
деятельностный подход.
Основной тип урока - комбинированный, на котором ставится сразу несколько дидактических целей. Новый материал необходимо
"подавать малыми порциями", предваряя его повторением ранее изученного, и закреплять, используя разные виды деятельности учащихся: на
каждом уроке ученики должны слушать, читать, писать, говорить. Важное место в познавательной деятельности учащихся занимают работа с
книгой и работа с тетрадью.
При организации процесса обучения большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в
частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической
активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или
письмом, и наоборот).

3. Тематическое планирование
№ урока

Тема

Модуль 1. Тема: «Кто есть кто?» 10 часов.
1
§1а. Члены семьи.
2
§1а. Притяжательный падеж.
3
§1б. Кто ты?
4
§1б. Кто ты? Притяжательные местоимения
5
§1в. Моя страна.

Кол-во
часов
по
плану
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
по
факту

6
§1г. Великобритания.
7
§1д. Проект «Моя Родина».
8
§1е. Аудирование. Знакомство, приветствия.
9
§1ж. Чтение. Планета Земля.
10
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
11
Контрольная работа №1 по теме: «Кто есть кто?».
Модуль 2. Тема: «Вот и мы!» 9 часов.
12
§2а. Порядковые числительные.
13
§2а. Месяца и времена года.
14
§2б. У меня дома. Неопределенные местоимения «сколько-то», «некоторое
количество».
15
§2б. У меня дома. Предлоги места.
16
§2в. По соседству: Мой микрорайон.
17
§2г. Знаменитые улицы.
18
§2д. Проект «Знаменитые улицы моего города».
19
§2е. Аудирование. Заявка на обслуживание.
20
§2ж. Чтение. План – чертеж в масштабе.
21
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
22
Контрольная работа №2 по теме: «Места и их расположение!».
Модуль 3. Тема: «Поехали!» 9 часов.
23
§3а. Безопасность на дорогах.
24
§3а. Повелительное наклонение.
25
§3б. В движении.
26
§3б. Модальный глагол «мочь».
27
§3в. Лексики: «С ветерком».
28
§3г. Виды транспорта в Лондоне.
29
§3д. Как спросить дорогу?
30
§3е. Чтение «Что означает красный цвет?».
31
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
32
Контрольная работа №3 по теме «Транспорт и передвижение!».
Модуль 4. Тема: «День за днем» 9 часов.
33
§4а. День и ночь – сутки прочь.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

34
§4а. Наречия частоты.
35
§4б. Простое настоящее время.
36
§4б. Простое настоящее время.
37
§4в. Мой любимый день.
38
§4г. Жизнь подростков в Великобритании.
39
§4д. Проект «Жизнь подростков в России».
40
§4е. Аудирование. Назначение/отмена встречи.
41
§4ж. Чтение. «Вычерчиваем числа».
42
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
43
Модульный контроль№4 по теме: «Распорядок дня».
Модуль 5. Тема: «Праздники» 11 часов.
44
§5а. Время праздников.
45
§5а. Настоящее длительное время (утвердительная форма).
46
§5б. Празднование праздников.
47
§5б. Настоящее длительное время (отрицательная и вопросительная формы).
48
§5в. Особые дни.
49
§5г. Шотландские игры.
50
§5д. Проект «Важное событие».
51
§5е. Аудирование. Как заказать цветы.
52
§5ж. Чтение. «В Зазеркалье».
53
Повторение раннее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
54
Модульный контроль №5 по теме: «Праздники».
Модуль 6. Тема: «На досуге» 9 часов.
55
§6а. Свободное время. Сложные существительные.
56
§6б. Игра. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного
времени.
57
§6в. Скоротаем время.
58
§6г. Настольные игры.
59
§6д. Проект «Любимая настольная игра».
60
§6е. Аудирование. Покупаем подарки.
61
§6ж. Чтение. «Кукольные театр».
62
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к самостоятельной работе.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

63
Модульный контроль №6 по теме: «Досуг и развлечения».
Модуль 7. Тема: «Вчера, сегодня, завтра» 10 часов.
64
§7а. Правильные глаголы в простом прошедшем времени.
65
§7б. Дух Хэллоуина. Простое прошедшее время.
66
§7б. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
67
§7в. Они были первыми.
68
§7г. Стальной человек.
69
§7д. Проект «Известные люди».
70
§7е. Аудирование. В бюро находок.
71
§7ж. Чтение. «Играя в прошлое».
72
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
73
Модульный контроль №7 по теме: «Прошедшее простое время».
Модуль 8. Тема: «Правила и инструкции» 9 часов.
74
§8а. Правила и инструкции.
75
§8а. Модальный глагол «должен» в утвердительной и отрицательной формах.
76
§8б. Степени сравнения.
77
§8в. Модальные глаголы «вынужден», «нужно» в утвердительной и
вопросительной формах.
78
§8г. Вершины мира.
79
§8д. Аудирование. Заказ театральных билетов.
80
§8е. Чтение. «Чисто ли в твоем микрорайоне?».
81
Повторение ранее изученного материла. Подготовка к контрольной работе.
82
Модульный контроль №8 по теме: «Правила и инструкции».
Модуль 9. Тема: «Еда и прохладительные напитки» 10 часов.
83
§9а. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
84
§9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного
времени.
85
§9б. Сопоставление простого настоящего времени и настоящего длительного
времени.
86
§9в. Рецепт любимого блюда.
87
§9г. Кафе и закусочные в Великобритании
88
§9д. Проект «Любимое кафе»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

89
§9е. Аудирование. Заказ столика в ресторане.
90
§9ж. Чтение. «Кулинария».
91
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
92
Модульный контроль№9 по теме «Еда и напитки».
Модуль 10. Тема: «Каникулы» 13 часов.
93
§10а. Оборот «собираться что-то сделать».
94
§10б. Какая погода? Настоящее длительное время.
95
§10в. Выходные с удовольствием. Союзы-связки
96
§10г. В Эдинбург на Каникулы.
97
§10д. Проект «Туристический справочник».
98
§10е. Аудирование. Бронирование номера в гостинице.
99
§10ж. Чтение. №10 «Пляжи».
100
Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
101
Модульный контроль №10 по теме: «Каникулы».
102
Итоговый тест.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».