План внеурочной деятельности 10 кл.

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 № 306

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_________
«31» 08. 2023

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 24.08.2023 №13)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесновская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего
общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
• Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
• ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
• Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
обновленным ФГОС будут только 10-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 10-х
классов.

•
•
•
•

При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с профилем универсальным.
Направления и цели внеурочной деятельности.
1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
2. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
«Крымоведение»
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать
целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: учебный курс.
3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующим курсом:
«Региональное проектирование (проектно-исследовательская деятельность)»

Цель: установление истины, развитие умения у учащихся работать с информацией,
формирование исследовательского стиля мышления.
Форма организации: учебный курс; проектно-исследовательская деятельность.
4. Внеурочная деятельность по удовлетворению профориентационных интересов и
потребностей учащихся представлена следующими курсами:
«Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: общественно полезные практики; экскурсии.
«Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 7–10 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: общественно полезные практики; экскурсии.
5. Внеурочная деятельность по реализации особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей учащихся представлена следующими курсами:
«Волонтерский отряд»
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной
жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и
самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
«Россия – мои горизонты»
«Билет в будущее»
Региональное
проектирование
исследовательская деятельность)
Волонтерский отряд

(проектно-

Формы промежуточной аттестации
Зачет
зачет
зачет
Социальный проект
Социальный проект

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Социальное
направление

Разговоры
важном

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы
/часы
10

о

Учебный курс

1

Функциональная
грамотность

Региональное
проектирование
(проектноисследовательская
деятельность)

Учебный курс; проектноисследовательская
деятельность

Профориентационная
деятельность

«Россия –
горизонты»

общественно
полезные
практики; экскурсии

1

Профориентационная
деятельность

«Билет в будущее»

общественно
полезные
практики; экскурсии

0,5

Социальное
направление

«Волонтерский
отряд»

общественно
практики

мои

1

полезные
Итого

1
4,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной деятельности

Классы
/часы

Социальное
направление

Разговоры
важном

Функциональная
грамотность

Региональное
проектирование
(проектноисследовательская
деятельность)

Учебный курс; проектноисследовательская
деятельность

Профориентационная
деятельность

«Россия –
горизонты»

общественно
полезные
практики; экскурсии

34

Профориентационная
деятельность

«Билет в будущее»

общественно
полезные
практики; экскурсии

17

Социальное
направление

«Волонтерский
отряд»

общественно
практики

полезные

34

Итого

155

10
о

мои

36

Учебный курс

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».