План внеурочной деятельности 8-9 кл.

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 № 306

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_________
«31» 08. 2023

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 24.08.2023 №13)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесновская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и
составлен с учетом:
• ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
• Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС
второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
• условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов

Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
2. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
«Крымоведение»
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать
целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: учебный курс.
3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
«Трудные вопросы обществознания»
Цель: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих
понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной
итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным
темам курса.
Форма организации: учебный курс.
«Практическая география»

Цель: более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей
школьной географии; закрепление практического материала изучаемого на уроках
географии, а также на отработку практических умений учащихся.
Форма организации: учебный курс.
4. Внеурочная деятельность по удовлетворению профориентационных интересов и
потребностей учащихся представлена следующими курсами:
«Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: общественно полезные практики; экскурсии.
«Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 7–10 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: общественно полезные практики; экскурсии.
5.
Внеурочная деятельность, направленная на удовлетворение интересов и
потребностей, учащихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов:
«Подвижные игры»
Цель: мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании
потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого
условия социального благополучия и успешности человека.
Форма организации: спортивная секция.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Крымоведение
Трудные вопросы обществознания
Практическая география
«Россия – мои горизонты»
«Билет в будущее»
«Химическая мозаика»
«Подвижные игры»

Формы промежуточной аттестации
Зачет
Зачет
Входное тестирование
Входное тестирование
зачет
зачет
тестирование
соревнования

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы
/часы
8

9

Социальное
направление

Разговоры
важном

Учебный курс

1

1

Функциональная
грамотность

Трудные вопросы
обществознания

Учебный курс

0

1

Функциональная
грамотность

Практическая
география

Учебный курс

0

1

Общеинтеллектуальное
направление

Крымоведение

Учебный курс

1

1

Профориентационная
деятельность

«Россия –
горизонты»

общественно
полезные практики;
экскурсии

1

1

Профориентационная
деятельность

общественно
полезные практики;
экскурсии

0,5

0,5

«Билет в будущее»

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры»

1

0

4,5

5,5

о

мои

Спортивная секция
Итого

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы
/часы
8

9

Социальное
направление

Разговоры
важном

Учебный курс

36

36

Функциональная
грамотность

Трудные вопросы
обществознания

Учебный курс

0

34

Функциональная
грамотность

Практическая
география

Учебный курс

0

34

о

Общеинтеллектуальное
направление

Крымоведение

Профориентационная
деятельность

«Россия –
горизонты»

Профориентационная
деятельность

«Билет в будущее»

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры»

мои

Учебный курс

34

34

общественно
полезные практики;
экскурсии

34

34

общественно
полезные практики;
экскурсии

17

17

34

0

155

158

Спортивная секция
Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».