План внеурочной деятельности 1-4 кл

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 № 306

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_________
«31» 08. 2023

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 24.08.2023 №13)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лесновская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
• с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
• ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
• Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
• Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 №3980/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.

•
•
•
•

При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.

Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
1. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного
и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
«Азбука речи»
Цель: реализация взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого
развития учащихся в условиях специально организованной развивающей
познавательной внеурочной деятельности.
Форма организации: учебный курс.
«Финансовая грамотность»
Цель: развитие основ экономического образа мышления; воспитание ответственного
и грамотного финансового поведения; развитие учебно-познавательного интереса в
области экономических отношений в семье.
Форма организации: учебный курс.
3. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей учащихся:
«Крымоведение»
Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать
целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе
краеведческого подхода.
Форма организации: учебный курс.
«Английский с удовольствием»

Цель: формирование у учащихся способности к общению на английском языке,
ознакомление их с англоязычной культурой и воспитание интереса и позитивного
отношения к изучаемому языку.
Форма организации: учебный курс.
«Занимательная грамматика»
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для
запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях
обучения.
Форма организации: учебный курс.
«Юный математик»
Цель: обеспечить математическую грамотность учащихся; сформировать элементы
технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать
младшим школьникам начальное конструкторское развитие.
Форма организации: учебный курс.
«Логика»
Цель: является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания,
восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование
ключевых компетенций обучающихся.
Форма организации: учебный курс.
«Калейдоскоп знаний»
Цель: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию,
повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к
знаниям, а также для коррекции развития познавательных сфер деятельности
младших школьников.
Форма организации: учебный курс.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни представлена следующими
курсами внеурочной деятельности:
«Игротека»
Цель:
воспитание
физически
развитой,
творческой,
инициативной,
коммуникабельной, толерантной личности младшего школьника.
Форма организации: кружок.
5.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
«Наследники Победы»
Цель: формирование у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на
воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.
Форма организации: кружок.

6. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Театр»
Цель: обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития
воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие
интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности
Форма организации: театральная студия.
7. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
учащихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию совместно с учащимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально- ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе
российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству,
его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: детское объединение.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Разговоры о важном
Азбука речи
Финансовая грамотность
Крымоведение
Английский с удовольствием
Занимательная грамматика
Юный математик
Логика
Калейдоскоп знаний
Игротека
Наследники Победы
Театр
Орлята России

Формы промежуточной аттестации
Зачет
Входная диагностика
Тестирование
Тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
Текущий контроль
Олимпиада
соревнования
Социальный проект
Представление
Социальный проект

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименов
ание
программ
ы

Форма
организац
ии
внеурочно
й
деятельно
сти

Классы/часы
1А

1
Б

2А

2
Б

3А

3
Б

4А

4Б

Социальное
направление

Разговоры
о важном

Учебный
курс

1

1

1

1

1

1

1

1

Функциональна
я грамотность

Азбука
речи

Учебный
курс

1

1

0

0

1

1

0,5

0,5

Финансова
я
грамотност
ь

0

0

1

0

0

0

0

0

Функциональна
я грамотность

Учебный
курс

Общеинтеллект
уальное
направление

Крымоведе
ние

Учебный
курс

1

1

1

1

1

1

1

1

Английски
й
с
удовольств
ием

0

0

0,5

0

0

0

Учебный
курс

0,
5

0

Функциональна
я грамотность
Функциональна
я грамотность

Заниматель
ная
грамматика

Учебный
курс

0

0

0

1

0

0

0

0

Функциональна
я грамотность

Юный
математик

Учебный
курс

0

1

0

0

0

0

0

0

Общеинтеллект
уальное
направление

0

0

0

0

0

1

0

0

Логика

Учебный
курс

Общеинтеллект
уальное
направление

Калейдоск
оп знаний

Учебный
курс

0

0

0

0

0

0

0

1

Спортивнооздоровительна
я деятельность

0

0

1

0

0

0

0

0

Игротека

кружок

Духовнонравственная
деятельность

Наследник
и Победы

кружок

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Театр

Театральна
я студия

Социальное
направление

Орлята
России

Детская
организаци
я
Итого

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0,
5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

3,5

4,
5

5,5

5,
5

4,5

5,
5

4

5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименов
ание
программ
ы

Форма
организац
ии
внеурочно
й
деятельно
сти

Классы/часы
1А

1
Б

2А

2
Б

3А

3
Б

4А

4Б

Социальное
направление

Разговоры
о важном

Учебный
курс

36

36

36

36

36

36

36

36

Функциональна
я грамотность

Азбука
речи

Учебный
курс

34

34

0

0

34

34

17

17

0

0

34

0

0

0

0

0

Функциональна
я грамотность

Финансова
я
грамотност
ь

Учебный
курс

Общеинтеллект
уальное
направление

Крымоведе
ние

Учебный
курс

34

34

34

34

34

34

34

34

Английски
й
с
удовольств
ием

0

0

17

17

0

0

0

0

Функциональна
я грамотность

Учебный
курс

Функциональна
я грамотность

Заниматель
ная
грамматика

Учебный
курс

0

0

0

34

0

0

0

0

Функциональна
я грамотность

Юный
математик

Учебный
курс

0

0

0

34

0

0

0

0

Общеинтеллект
уальное
направление

0

0

0

0

0

34

0

0

Логика

Учебный
курс

Общеинтеллект
уальное
направление

Калейдоск
оп знаний

Учебный
курс

0

0

0

0

0

0

0

34

0

0

34

0

0

0

0

0

0

34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17

17

17

17

34

34

34

34

34

34

34

34

138

17
2

189

18
9

155

18
9

138

172

Спортивнооздоровительна
я деятельность

Игротека

кружок

Духовнонравственная
деятельность

Наследник
и Победы

кружок

Художественно
-эстетическая
творческая
деятельность

Театр

Театральна
я студия

Социальное
направление

Орлята
России

Детская
организаци
я
Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».