положение о ВСОКО

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Лесновская средняя школа»
Протокол от «31»августа 2022 г. №13

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Лесновская средняя школа»
от «05»сентября 2022г. № 299

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутренней оценки образования образовательной организации
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о региональной системе
оценкии управления качеством образования Республики Крым, утвержденное приказом
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.06.2022 №967;
Уставом ОО и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного
мониторинга администрацией ОО.
1.2.

Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы,

инструментарий,

функциональную

схему,

организационную

структуру,

порядок

осуществления внутренней системы оценки качества образования.
1.3.

В Положении применяются понятия:
Качество образования - интегральная характеристика региональной системы

образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Система оценки качества образования - сбор, системный учет, обработка и
анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии
здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством
образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной
компетентности педагогов и т.д.), проводится в соответствии с утвержденным на год
директором планом работы ОО.
Мониторинг в образовании - система сбора, хранения, анализа и распространения
информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная
на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в
любой момент времени и дающая прогноз его развития. Оценить качество образования
возможно с помощью:
 внутренней оценки качества образования;
 внешней оценки качества образования.

Внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая
осуществляется субъектами ведения образовательной деятельности самостоятельно с
учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся,
обучающих (педагогических работников), ресурсного обеспечения (организационного,
материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового).
Внешняя

оценка

качества

образования

-

оценка,

осуществляемая

государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч.
родителями (законными представителями).
1.4.

Система

оценки

качества

образования

обеспечивает

администрацию

ОО

качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих
решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в
образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения,
режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям
обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности.
1.5.

Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится

руководителем ОО и его заместителями.
1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается
директором. Педагогический совет ОО имеет право вносить предложения по внесению в
него изменений и дополнений.
2.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1.

Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики

качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и
эффективности управления качеством образования, обеспечение всех участников
образовательных отношений информацией о состоянии и динамике качества образования
в ОО.
2.2.

Задачами системы оценки качества образования являются:

 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
 технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования;
 проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
качества образования;
 своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их;
 осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОО;

 предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
 оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования.
2.3.

Функциями системы являются:

 сбор данных по ОО в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами
мониторинга качества образования;
 получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
 определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных ОО;
 координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах
мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в
соответствии с их полномочиями.
2.4.

Система оценки качества образования отражает достижения обучающихся и

качество организации образовательных отношений. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система
оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:


внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к ОО службами;

(результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и
муниципального уровня);


внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим ОО – обучающимися,

педагогами, администрацией.
2.5.

Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим

требованиям:
 отражать реальное состояние дел;
 иметь минимальные погрешности измерений;
 источники должны быть оптимальными;
 объем информации должен позволять принять обоснованное решение;
 иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;
 должна быть своевременной;
 должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы,
требующие решения;
 каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

3. Функции МБОУ «Лесновская средняя школа»
3.1. Обеспечивает функционирование и развитие ВСОКО в ОО;
3.2. осуществляет

индивидуальный

учет

результатов

освоения

обучающимися

образовательных программ, теукщий контроль успеваемости, промежуточную
итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу;
3.3. осуществляет

индивидуальный

учет

результатов

конкурсов

и

олимпиад,

чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу;
3.4. участвует в мониторинговых и

социалогических исследованиях качества

образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством
РФ в рамках оценгки и контроля качества образования, лицензирования и
государственной аккредитации;
3.5. обеспечивает проведение процедур самооценки и открытое представление
результатовчерез

ежегодный

публичный

доклад,

отчет

о

результатах

самообследования;
3.6. обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей),
педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки
качества образования.
4. УЧАСТНИКИ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор ОО в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о
правах ребенка, Уставом ОО и локальными правовыми актами.
4.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих
специалистов: директор ОО, его заместители, руководители методических объединений,
творческая группа педагогов, учителя, классные руководители.
4.3. По поручению директора ОО могут осуществлять мониторинг другие специалисты,
обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
5.

ОБЪЕКТЫ

ВНУТРЕННЕЙ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ
В качестве объектов внутренней системы оценки качества образования должны
быть перечислены все пункты части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество обеспечения которых должно
отслеживаться ВСОКО для ОО, реализующих основные образовательные программы
начального, основного и среднего общего образования:
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса (п.2);
 ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей (п.5);

 ответственность

за

создание

условий

для

организации

дополнительного

профессионального образования педагогических работников (п.5);
 использование и совершенствование методик обучения и воспитания, образовательных
технологий и электронного обучения (п.12);
 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО
(п.7);
 разработка и утверждение образовательных программ (п.6);
 разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);
 разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления
годовых календарных учебных графиков;
 установление штатного расписания (п.4);
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего распорядка ОО (п.1);
 установление требований к одежде обучающихся (п.18, ч.12 ст.38);
 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п.16);
 содействие в организации научно-методической работы, в т.ч. организации и
проведении научных и методических конференций, семинаров (п.20);
 содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (п.19);
 определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к
использованию (п.9);
 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников (п.15).
6. СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг

качества

образования

осуществляется

по

следующим

четырем

направлениям:
5.1. Качество результатов образовательного процесса:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в том числе, ГИА);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
 личностные результаты;
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

 удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов.
5.2. Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС) и
контингенту обучающихся);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
 программа развития образовательного учреждения;
 качество проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворённость обучающихся и родителей (законных представителей) качеством
проведения уроков и условий в ОО;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и общественное питание;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города (села);
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
 общественно-государственное

управление

(Совет

ОО,

педагогический

совет,

родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества
образования;
5.4. Качество организации воспитательного процесса:
 реализация дополнительных образовательных программ;
 степень вовлеченности обучающихся в воспитательную работу в различных
направлениях;
 работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
 уровень сформированности у обучающихся устойчивости к негативным социальным
явлениям.
5.5.Общие подходы к организации мониторинга:
5.5.1. Мониторинг осуществляется по всем основным предметам начального, основного и
среднего общего образования:



проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть

ежегодной, во всех параллелях классов;


критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки

проверки определяются администрацией ОО в зависимости от особенностей процесса
обучения;


обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном

варианте – в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой
форме.
5.5.2. Мониторинг в ОО может быть представлен двумя уровнями:
индивидуальным (персональным) – его осуществляет учитель – отслеживание

1.

различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние
успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
внутришкольным

2.

уровнем

–

ежегодно

проводится

мониторинг

уровня

сформированности обязательных результатов обучения в виде административных
контрольных работ:


стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся,

выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению
выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;


полугодовой - отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется

деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;


итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и

навыков

при

переходе

обучающихся

в

следующий

класс,

прогнозируется

результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе,
планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и
классам, по которым получены неудовлетворительные результаты.
6.
6.1.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВИДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования

определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в образовательном учреждении.
6.2.

План-график (утверждённый директором ОО), по которому осуществляется оценка

качества образования, доводится до всех участников учебного процесса до начала
учебного года.
6.3.

В

образовательном

учреждении

могут

осуществляться

мониторинговых исследований:


по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

следующие

виды



по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные

результаты

качества

образования),

долгосрочный

(ориентирован

на

реализацию

программы развития ОО).


по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;



по формам объектно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль,

внешний контроль.
7.

ПРАВА

И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЧАСТНИКОВ

ОЦЕНОЧНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ
7.1.

Субъекты

учебно-воспитательного

процесса

ОО

имеют

право

на

конфиденциальность информации.
7.2.

Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с

научной или научно-методической целью.
7.3.

За организацию мониторинга несут ответственность:



за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;



за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;



за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;



за медицинский мониторинг – медицинский работник ОО, классный руководитель;



за управленческий мониторинг – директор ОО.
8. ФОРМЫ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАЦИИ

О

РЕЗУЛЬТАТАХ

ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:


аналитические справки и приказы;



схемы,

таблицы,

графики,

диаграммы,

обработанные

с

использованием

стандартизированных компьютерных программ;


публичный доклад;



материалы сайта;



самообследование.
9.

9.1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Итоги мониторинга оформляются в приказах по ОО, схемах, графиках, таблицах,

диаграммах, конкретные, реально выполнимые рекомендации.
9.2.

Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на заседаниях

педагогического совета, методического совета, совещаниях при директоре.
9.3.

Анализ результатов оценки качества образования способствуют:



принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества

образования;



повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для

принятия определяющих дальнейшее развитие системы решений;


прозрачность и открытость результатов деятельности ОО через публичный доклад

руководителя ОО и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ОО.

Ознакомлены:
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.
«__»_____________20___г.

_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/
_________ /____________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».