РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета МБОУ «Лесновская средняя школа» Протокол от «31»августа 2022 г. №13 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «Лесновская средняя школа» от «05»сентября 2022г. № 299 ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутренней оценки образования образовательной организации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о региональной системе оценкии управления качеством образования Республики Крым, утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.06.2022 №967; Уставом ОО и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного мониторинга администрацией ОО. 1.2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок осуществления внутренней системы оценки качества образования. 1.3. В Положении применяются понятия: Качество образования - интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система оценки качества образования - сбор, системный учет, обработка и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья обучающихся для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.), проводится в соответствии с утвержденным на год директором планом работы ОО. Мониторинг в образовании - система сбора, хранения, анализа и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития. Оценить качество образования возможно с помощью: внутренней оценки качества образования; внешней оценки качества образования. Внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая осуществляется субъектами ведения образовательной деятельности самостоятельно с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся, обучающих (педагогических работников), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового). Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч. родителями (законными представителями). 1.4. Система оценки качества образования обеспечивает администрацию ОО качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности. 1.5. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОО и его заместителями. 1.6. Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет ОО имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 2.1. Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение всех участников образовательных отношений информацией о состоянии и динамике качества образования в ОО. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования; своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их; осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОО; предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.3. Функциями системы являются: сбор данных по ОО в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных ОО; координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 2.4. Система оценки качества образования отражает достижения обучающихся и качество организации образовательных отношений. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к ОО службами; (результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня); внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим ОО – обучающимися, педагогами, администрацией. 2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: отражать реальное состояние дел; иметь минимальные погрешности измерений; источники должны быть оптимальными; объем информации должен позволять принять обоснованное решение; иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; должна быть своевременной; должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 3. Функции МБОУ «Лесновская средняя школа» 3.1. Обеспечивает функционирование и развитие ВСОКО в ОО; 3.2. осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, теукщий контроль успеваемости, промежуточную итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу; 3.3. осуществляет индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу; 3.4. участвует в мониторинговых и социалогических исследованиях качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством РФ в рамках оценгки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации; 3.5. обеспечивает проведение процедур самооценки и открытое представление результатовчерез ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования; 3.6. обеспечивает участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования. 4. УЧАСТНИКИ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор ОО в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ОО и локальными правовыми актами. 4.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор ОО, его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители. 4.3. По поручению директора ОО могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией. 5. ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В качестве объектов внутренней системы оценки качества образования должны быть перечислены все пункты части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», качество обеспечения которых должно отслеживаться ВСОКО для ОО, реализующих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования: материально-техническое обеспечение образовательного процесса (п.2); ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей (п.5); ответственность за создание условий для организации дополнительного профессионального образования педагогических работников (п.5); использование и совершенствование методик обучения и воспитания, образовательных технологий и электронного обучения (п.12); разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОО (п.7); разработка и утверждение образовательных программ (п.6); разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; установление штатного расписания (п.4); разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего распорядка ОО (п.1); установление требований к одежде обучающихся (п.18, ч.12 ст.38); создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п.16); содействие в организации научно-методической работы, в т.ч. организации и проведении научных и методических конференций, семинаров (п.20); содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (п.19); определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию (п.9); создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников (п.15). 6. СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Мониторинг качества образования осуществляется по следующим четырем направлениям: 5.1. Качество результатов образовательного процесса: предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе, ГИА); метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); личностные результаты; достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов. 5.2. Качество реализации образовательного процесса: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС) и контингенту обучающихся); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); программа развития образовательного учреждения; качество проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворённость обучающихся и родителей (законных представителей) качеством проведения уроков и условий в ОО; документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в образовательном учреждении; взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города (села); кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); общественно-государственное управление (Совет ОО, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; 5.4. Качество организации воспитательного процесса: реализация дополнительных образовательных программ; степень вовлеченности обучающихся в воспитательную работу в различных направлениях; работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации; уровень сформированности у обучающихся устойчивости к негативным социальным явлениям. 5.5.Общие подходы к организации мониторинга: 5.5.1. Мониторинг осуществляется по всем основным предметам начального, основного и среднего общего образования: проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть ежегодной, во всех параллелях классов; критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки проверки определяются администрацией ОО в зависимости от особенностей процесса обучения; обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном варианте – в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой форме. 5.5.2. Мониторинг в ОО может быть представлен двумя уровнями: индивидуальным (персональным) – его осуществляет учитель – отслеживание 1. различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). внутришкольным 2. уровнем – ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; полугодовой - отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты. 6. 6.1. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВИДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении. 6.2. План-график (утверждённый директором ОО), по которому осуществляется оценка качества образования, доводится до всех участников учебного процесса до начала учебного года. 6.3. В образовательном учреждении могут осуществляться мониторинговых исследований: по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; следующие виды по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию программы развития ОО). по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; по формам объектно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 7. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса ОО имеют право на конфиденциальность информации. 7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 7.3. За организацию мониторинга несут ответственность: за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе; за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог; за медицинский мониторинг – медицинский работник ОО, классный руководитель; за управленческий мониторинг – директор ОО. 8. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: аналитические справки и приказы; схемы, таблицы, графики, диаграммы, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ; публичный доклад; материалы сайта; самообследование. 9. 9.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Итоги мониторинга оформляются в приказах по ОО, схемах, графиках, таблицах, диаграммах, конкретные, реально выполнимые рекомендации. 9.2. Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаниях при директоре. 9.3. Анализ результатов оценки качества образования способствуют: принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия определяющих дальнейшее развитие системы решений; прозрачность и открытость результатов деятельности ОО через публичный доклад руководителя ОО и размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ОО. Ознакомлены: «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. «__»_____________20___г. _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/ _________ /____________________/