223 Приказ об итогах ЕГЭ 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П Р И КА З
от 01.08.2022 г.

с. Лесновка

№ 223

Об итогах ГИА в 11 классе
в 2021/2022 учебном году
Согласно ст. 59 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» итоговая аттестация
проводится в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
или образовательного стандарта.
В 2022 году государственная итоговая аттестация проходила в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования (приказ
Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 года № 1400) по выбору выпускников в
форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или единого
государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных
измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий
стандартизированной формы.
В 2021/2022 учебном году в школе был разработан конкретный план
мероприятий («Дорожная карта»), направленный на тщательную подготовку
к ЕГЭ. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 11
классе, а так же собрания учащихся с обсуждением и разъяснением основных
положений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования" (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.11.2018 №
190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования").
Основными направлениями работы учителей-предметников по
подготовке к государственной итоговой аттестации были изучение и анализ
КИМов, проведение индивидуальных и групповых консультаций по
предмету, обучение и тренировка по заполнению бланков ответов ЕГЭ,
работа с Интернет-ресурсами, информирование выпускников о последних
изменениях и особенностях ЕГЭ по предмету, приобретение литературы (с
грифом ФИПИ) для подготовки к итоговой аттестации.

Учителя проводили индивидуальные и групповые консультации по
предмету. Расписание дополнительных занятий и консультаций было
доведено до сведения родителей обучающихся в сентябре учебного года.
В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов
обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась
проверка документации по прохождению программ и выполнению
практической части курсов.
Контрольно - аналитическая деятельность проводилась по следующим
направлениям:
Контроль уровня качества обученности учащихся 11 класса, который
осуществлялся посредством проведения и последующего анализа
контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного
уровня, диагностических работ, репетиционного тестирования.
• Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана
путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны
администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок
проводились собеседования с учителями, были даны конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий
преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня
качества знаний учащихся;
• Контроль выполнения программного материала по предметам школьного
учебного плана.
• Контроль ведения классных журналов. Контроль успеваемости и
посещаемости обучающихся 11 класса.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации
выпускников школы проводился в виде тренировочных и диагностических
работ, пробных экзаменов.
Итоги государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ-22:
•

Предмет

Кол-во
сдававших

2

3

4

5

%
успеваемости

Средний
балл

93

%
качества
знаний
57

Математика

14

1

5

5

3

Русский язык

14

0

8

2

4

100

42

3,7

Биология

1

0

1

0

0

100

0

3

Обществознание

3

1

1

1

0

33

33

3

Литература

1

1

0

0

0

0

0

2

География

1

0

0

0

1

100

100

5

Физика

1

1

0

0

0

0

0

2

3,7

Мотивацией выбора общеобразовательных предметов для экзаменов по
выбору у выпускников является перечень предметов-испытаний в форме ЕГЭ
для поступления в учебные заведения высшего профессионального
образования на планируемую специальность.
Выпускникам, родителям была своевременно оказана помощь по
вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в
качестве экзамена по выбору.
Учителя-предметники при подготовке выпускников к ЕГЭ создают на
уроках интегрированное образовательное пространство, т.е. оптимизацию
условий для учебной деятельности всего контингента обучающихся (от детей
со слабыми способностями до одаренных), эффективно используют учебнометодический комплекс с привлечением дополнительных материалов,
КИМов, различных средств изобразительной наглядности; благодаря системе
диагностических, контрольных работ в формате ЕГЭ и дальнейшей
отработке слабо сформированных умений, дифференцированной системе
закрепления, учителя-предметники добиваются высоких результатов.
По результатам государственной итоговой аттестации получили:
– аттестат о среднем общем образовании – 13 человек, Ониськова Вероника
получила неудовлетворительную отметку ЕГЭ по математике, на
пересдачу по предмету не явилась, так как написал заявление на отказ от
образовательных услуг ОО,
– -награжденных медалью «За особые успехи в учении» – 1 ученик.
В будущем предстоит проводить дополнительную работу по
формированию стойкой мотивации к учению именно у десятиклассников
путём разъяснения особенностей выставления итоговых отметок в аттестат за
курс 10-11 классов, своевременного информирования родителей о текущей
успеваемости учащихся, организации дополнительных занятий.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ
1.Заместителю директора по УВР Седовой Н.А.:
1.1.довести до педагогического коллектива сведения о результатах
подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса школы
за 2020-2021 учебный год на педагогическом совете в августе 2021 года;
1.2.разработать план подготовки выпускников 11 класса к государственной
итоговой аттестации с учетом замечаний и спланировать систему
внутришкольного контроля (к 01.09.2022 г.).
2.Руководителям ШМО :
2.1.проанализировать результаты ЕГЭ и учесть их при планировании работы
в 2022-2023 учебном году (до 01.09. 2022 г.);

2.2. использовать результаты ГИА для анализа и мониторинга состояния
системы образования в школе (в течение учебного года).
3.Учителю русского языка, учителю математики :
3.1. разработать план подготовки выпускников к ГИА (до 01.10.2022 г.),
вести учет отработки умений и навыков каждого учащегося по предмету;
3.2. актуализировать работу с текстом, разнообразить дидактический
материал, активнее включать в работу тексты учебно-научного, официальноделового, разговорного стилей; практиковать работу с неадаптированными
текстами (в течение учебного года);
3.3.формировать умение использовать информацию, полученную из разных
источников: учебника, словарей, Интернета, уроков литературы, истории,
других предметов (в течение учебного года);
3.4.приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному
выполнению инструкций, использующихся в материалах ГИА, к чёткому,
разборчивому почерку (в течение учебного года);
3.5.ориентировать учащихся на максимально рациональное использование
времени экзамена, на предельно быстрый темп работы, на самоанализ
выполненной работы (в течение учебного года);
3.6. по результатам экзаменов обратить внимание на повторение тем,
которые вызывали затруднение при выполнении заданий КИМ.
4.Учителям-предметникам, работающим в 10-11 классах:
4.1.доработать механизм для системной подготовки обучающихся к ГИА,
продолжить работу над формированием у учащихся мотивации к учебной
деятельности (в течение учебного года);
4.2.проводить диагностические и репетиционные тестирования учащихся на
протяжении всего периода обучения, позволяющие оценивать скорость
прироста учебных достижений и дальнейшую отработку слабо
сформированных умений через дифференцированную систему закрепления
(в течение учебного года);
4.3.при написании рабочих программ и календарно-тематического
планирования предусмотреть повторение учебного материала, проведение
диагностических работ по всем предметам (до 01.09.2022 г.).
5.Усилить персональную ответственность учителей-предметников за
качество подготовки обучающихся в соответствии с реализуемыми
программами и объективность используемой системы оценивания.
Директор школы

А.Ю. Орден

С приказом ознакомлены:
________ Н.А. Седова

«

»_______2022

________ Ю.М. Антощук

«

»_______2022

________ Г.А. Наумова

«

»_______2022

________ В.И. Шаповалова

«

»_______2022

________ М.В. Кулинич

«

»_______2022

________ Е.А Ольман

«

»_______2022

________ В.Н. Костюков

«

»_______2022

________ Д.С. Аппазова

«

»_______2022

________ С.П. Плачков

«

»_______2022

________ О.А. Романенко

«

»_______2022

________ С.А. Кравченко

«

»_______2022

________ М.А. Кукина

«

»_______2022

________ Н.Ш. Муратова

«

»_______2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА »

Аналитическая справка
«Об итогах ГИА в 11 классе в 2021/2022 учебном году»
Цель: содержательный анализ результатов ЕГЭ полученных выпускниками МБОУ
«Лесновская средняя школа» в 2022 году.
В 2022 году государственная итоговая аттестация проходила в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013
года № 1400) по выбору выпускников в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с
использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой
комплексы заданий стандартизированной формы.
В 2021/2022 учебном году в школе был разработан конкретный план мероприятий
(«Дорожная карта»), направленный на тщательную подготовку к ЕГЭ. По плану работы
школы были проведены родительские собрания в 11 классе, а так же собрания учащихся с
обсуждением и разъяснением основных положений Порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.11.2018 №
190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования").
Основными направлениями работы учителей-предметников по подготовке к
государственной итоговой аттестации были изучение и анализ КИМов, проведение
индивидуальных и групповых консультаций по предмету, обучение и тренировка по
заполнению бланков ответов ЕГЭ, работа с Интернет-ресурсами, информирование
выпускников о последних изменениях и особенностях ЕГЭ по предмету, приобретение
литературы (с грифом ФИПИ) для подготовки к итоговой аттестации.
Учителя проводили индивидуальные и групповые консультации по предмету.
Расписание дополнительных занятий и консультаций было доведено до сведения
родителей обучающихся в сентябре учебного года.
В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались
на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по
прохождению программ и выполнению практической части курсов.
Контрольно направлениям:
•

•

•

аналитическая

деятельность

проводилась

по

следующим

Контроль уровня качества обученности учащихся 11 класса, который осуществлялся
посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, контрольных
срезов, тестовых заданий различного уровня, диагностических работ, репетиционного
тестирования.
Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана путем
посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации
школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с
учителями, были даны конкретные рекомендации по использованию эффективных
методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих
повышению уровня качества знаний учащихся;
Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного
плана.

Контроль ведения классных журналов. Контроль успеваемости и посещаемости
обучающихся 11 класса.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников школы
проводился в виде тренировочных и диагностических работ, пробных экзаменов.
•

Итоги государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ-22:
Предмет
Кол-во
2
3
4
5
%
% качества
сдававших
успеваемости
знаний

Средний
балл

Математика

14

1

5

5

3

93

57

3,7

Русский язык

14

0

8

2

4

100

42

3,7

Биология

1

0

1

0

0

100

0

3

Обществознание

3

1

1

1

0

33

33

3

Литература

1

1

0

0

0

0

0

2

География

1

0

0

0

1

100

100

5

Физика

1

1

0

0

0

0

0

2

По результатам государственной итоговой аттестации получили:
– аттестат о среднем общем образовании – 13 человек, Ониськова Вероника получила
неудовлетворительную отметку ЕГЭ по математике, на пересдачу по предмету не
явилась, так как написала заявление на отказ от образовательных услуг ОО
– награжденных медалью «За особые успехи в учении» – 1 человек..
В будущем предстоит проводить дополнительную работу по формированию
стойкой мотивации к учению именно у десятиклассников путём разъяснения
особенностей выставления итоговых отметок в аттестат за курс 10-11 классов,
своевременного информирования родителей о текущей успеваемости учащихся,
организации дополнительных занятий.
Рекомендовано:
1. Продолжить планомерную работу школы в подготовке учащихся к ЕГЭ.
2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить
объективность оценивания уровня подготовки учащихся.
3. Усилить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой)
аттестации:
 в период подготовки к итоговой аттестации 2022-2023 учебного года
рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане
работу по подготовке к ЕГЭ; Скорректировать рабочие программы по
предметам. Усилить изучение тем, по которым выпускники нынешнего года
показали низкие результаты.
 систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания,
которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и
интерпретировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать
собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения
учебного курса, применять контекстные знания;
 планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
 для улучшения успеваемости и качества обучения организовать
индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися








(предусмотренную учебным планом); обратить особое внимание на учеников
группы риска и своевременно составлять индивидуальный образовательный
маршрут для них.
Администрации школы контролировать в течение 2022/23 учебного года
подготовку к ГИА-2023 учеников группы риска.
проводить с учащимися выпускных классов и их родителями работу по
профилактике стрессового состояния. Рекомендовать учителям предметникам
совместно со классным руководителем разработать комплекс мер для
повышения мотивации учеников к подготовке к экзамену.
вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных
бланков.
Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах
подготовки к ГИА.
Использовать возможности электронного обучения для подготовки к ЕГЭ.

Заместитель директора по УВР

Н.А. Седова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».