Порядок оформления возникновения, при остановления и прекращения отношений между ОО и обучающимися и родителями

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ «Лесновская средняя школа»
Протокол № 13 от «31 » августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Лесновская средняя
школа»
____________ А.Ю. Орден
Приказ от «05» сентября 202г. №299

Положение о порядке оформления отношений МБОУ «Лесновская средняя школа» с
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации
обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинских организациях
1. Нормативно-правовая база
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 27343);
-

Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК «Об образовании в Республике

Крым»;

-

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

-

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее
Минобрнауки России) от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее
приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816);
- приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующего уровня и направленности» (далее - приказ
Минобрнауки России от 12.03.2014 г. № 177);

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 546
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов»; приказом Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об
утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 г. №
436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому» (далее - Перечень);
-

письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2016 г. №
15 3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным
программам на дому»;

-

письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 г. № 07-832 «Методические
рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий» (далее - письмо Минобрнауки России от 10.12.2012
г. № 07-832);

-

письмом Минобрнауки России от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат
компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»;

- письмом Минобрнауки России от 31.08.2015 г. № ВК-2101/07 «О порядке
организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»;
-

письмом Минобрнауки России от 27.05.2016 г. № ВК-1179/07 «О дополнительных
разъяснениях»;

- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018
г.
№ 05-283 «Об обучении лиц; находящихся на домашнем обучении»;
-

письмом Минобрнауки России от 13.06.2019 г. № ТС-1391/07 «Об организации
образования учащихся на дому»;

- Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые находятся
на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации
(утверждены Министерством просвещения РФ и Министерством здравоохранения РФ 14 и 17
октября 2019 года);
-

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20);

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями);
- приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2. Основные понятия и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение
деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся
условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и
защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление
здоровья
длительное лечение
система медицинских мероприятий, направленных на восстановление
здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 день;
медицинская
реабилитация
комплекс
мероприятий
медицинского
и
психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных
и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо систем организма,
поддержание функций организма в процессе завершения остро развивающегося патологического
процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на
предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций
поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной
инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его
социальную интеграцию в общество;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий;
специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и
развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной
программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося;
обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся, осваивающий
основные и дополнительные общеобразовательные программы, которому по заключению
медицинской
организации
проводится
лечение
или
медицинская
реабилитация
продолжительностью более 21 день в медицинских организациях или на дому, согласно Перечню
заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому, или ребенок, который уже обучается на дому в соответствии с иными
законными основаниями.
З. Общие положения
3.1. Организация обучения на дому или в медицинской организации является одной из
форм обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования. Реализация
образовательных программ может осуществляться в очной, очно-заочной формах, в том числе и с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для получения качественного образования, обучающимися на дому или в медицинской
организации возможно использовать различные формы организации образовательного процесса:
приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, сетевая форма, посещение отдельных
предметов и (или) курсов в МБОУ «Лесновская средняя школа» (далее — общеобразовательное
учреждение), групповая и самостоятельная работа, а также сочетание различных форм организации
образовательного процесса.
3.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение, а также детей с

ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, указанными в Перечне,
организовывается обучение на дому или в медицинской организации.
3 .4. Обучение в медицинской организации может быть организовано общеобразовательным
учреждением или медицинской организацией, имеющей лицензию на право осуществления
образовательной деятельности.
3.5. Врачебная комиссия медицинской организации, осуществляющей лечение ребенка,
может принять решение о возможности его обучения по основным общеобразовательным
программам в групповой или индивидуальной форме, в том числе на дому, исходя из состояния
здоровья ребенка вне зависимости от того, внесено заболевание в Перечень или нет.
3.6. За ребенком и его родителями (законными представителями) сохраняется право
выбора организации, осуществляющей образовательную деятельность, и формы обучения.
При выборе формы организации образовательного процесса для обучающегося, нуждающегося в
длительном лечении, необходимо учитывать текущее состояние здоровья ребенка, фактические
условия, в которых ребенок получает лечение, и форму организации лечения (амбулаторно, в
дневном или круглосуточном стационаре, в санатории).
3.7. В отдельных случаях, по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому его обучение по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования может быть организовано в общеобразовательной организации.
3.8. Заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому
оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на
бланке медицинской организации (при наличии), подписывается врачами-специалистами,
участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации,
заверяется личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске
которой должно быть отражено полное наименование медицинской организации.
3. 10. При выборе любой формы организации обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, требования к режиму образовательной деятельности определяется СП 2.43648-20.
3. 11. Локальный нормативный акт, регламентирующий порядок обучения ребенка на дому
или в медицинской организации, в том числе и порядок действий родителей (законных
представителей), обучающихся в случае длительного лечения и отсутствия ребенка в
общеобразовательном учреждении по уважительной причине (далее - Порядок) разрабатывается
общеобразовательным учреждением.
3.12. Организация обучения на дому или в медицинской организации осуществляется в
соответствии с Порядком.
3.13. Образование обучающихся, осваивающих основные или адаптированные
образовательные программы на дому, в медицинских организациях, осуществляется по
индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся.
3. 14. Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в течение 3-х рабочих дней, после
предоставления необходимого пакета документов).
3 .15. Зачисление детей, перевод обучающихся, которые нуждаются в обучении на дому или в
медицинской организации, в организацию, осуществляющую обучение, производится в течение
всего учебного года на основании заявления родителей (законных представителей), заключения
медицинской организации и приказа руководителя организации, осуществляющей обучение.
3. 16. Порядок и условия перевода обучающихся на дому (в медицинской организации) из
одной общеобразовательной организации в другую, в том числе в случае прохождения длительного

лечения, регламентируется приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении
порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности».
3.17. По результатам годового оценивания обучающимся на дому (в медицинской
организации) 2-8, 1 О классов выдаётся табель успеваемости.
3. 18. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего
образования обучающимися на дому (в медицинской организации) завершается государственной
итоговой аттестацией.
3.19. Обучающимся 9 и 11 классов, осваивающим основные общеобразовательные
программы на дому (в медицинской организации), не имеющим академической задолженности и в
полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, при их желании
должны быть созданы условия для сдачи государственной итоговой аттестации на дому (в
организации).
3.20.
Обучающимся 9 и 11 классов, обучающимся на дому (в медицинской организации),
по результатам освоения образовательных программ основного общего и среднего общего
образования соответственно и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются аттестаты соответствующего образца (в том числе и аттестаты с отличием) в
соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем
общем образовании и их дубликатов, утвержденных приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.10.2020 г. № 546.
3.21.
Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим образовательные
программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о среднем общем
образовании с отличием и вручаться медаль «За особые успехи в учении» в соответствии с
Порядком выдачи медали «За особые успехи в учении», утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.06.2014 г. № 685.
3.22. Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на длительном
лечении, полученная должностными лицами образовательной организации, педагогическими
или иными работниками образовательной организации от родителей (законных
представителей) ребенка, других официальных лиц, защищена законодательством Российской
Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, или по письменному согласию родителей (законных представителей)
ребенка, находящегося на длительном лечении.
3.23. Информация о заболевании и состоянии здоровья ребенка, которой делится родитель
(законный представитель) или сам ребенок с педагогами, не может быть использована в какихлибо иных случаях, кроме как для правильного понимания особенностей обучения и
поддержки ученика в период его длительного лечения. Данная норма должна быть отражена в
дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками общеобразовательного
учреждения, которые имеют доступ к медицинской информации об обучающихся.
4. Организация обучения на дому
4.1. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные или
адаптированные образовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным
учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

4.2. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном
лечении, на дому является заключение медицинской организации о проведении лечения или
медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня и письменное заявление
родителей (законных представителей) обучающегося руководителю организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
4.3. Директором общеобразовательного учреждения издается отдельный приказ об
организации обучения на дому для каждого нуждающегося в нем обучающегося (в течение 3-х
рабочих дней, после предоставления пакета документов, указанных в пункте 3.15).
4.4. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют
педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое образование.
Недопустимо преподавание всех предметов учебного плана основного общего или среднего
общего образования одним учителем-предметником.
4.5. Организация обучения на дому регламентируется основной или адаптированной
общеобразовательной программой, включающей индивидуальный учебный план
обучающегося, рабочие программы учебных предметов, и расписанием занятий.
4.6. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные
услбвия для получения образования. Рекомендации по созданию специальных условий для
получения обучающимися образования указываются в заключении психологомедикопедагогической комиссии.
4.7. У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся по специальной
индивидуальной программе развития (СИГТР)) в обязательном порядке часть
индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
должна включать часы коррекционно-развивающей работы, в рамках которой реализуются
коррекционные курсы и индивидуальная/групповая работа дефектолога (олигофрено
педагога, тифлопедагога, сурдопедагога), учителя-логопеда, педагога-психолога.
4.8. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды,
имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие
образование на дому, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием в виде набора
пищевых продуктов для формирования сухого пайка или получают компенсацию за питание в
денежном эквиваленте.
4.9. С учетом психофизических особенностей детей, находящихся на длительном лечении,
образовательная программа должна дополняться психологической и педагогической
коррекционной работой, мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных
компетенций.
4.10. Индивидуальный учебный план разрабатывается с учетом примерных основных, в
том числе адаптированных общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования, а также примерных основных образовательных программ обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования.
4.11. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому формируется на основе
учебного плана общеобразовательного учреждения (с обязательным включением всех
предметных областей и учебных предметов) с учетом индивидуальных особенностей

обучающегося, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими
рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и
утверждается приказом общеобразовательного учреждения (в течение 3-х рабочих дней со дня
издания приказа об организации обучения на дому или в медицинской организации).
4.12. В индивидуальный учебный план обучающегося на дому в обязательном порядке
необходимо включать внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей
направленности).
4.13. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество
учебных занятий) обучающихся должен соответствовать гигиеническим требованиям к
максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенным СП 2.4.364820.
4.14. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями (законными
представителями) обучающегося на дому и утверждается директором общеобразовательного
учреждения в течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа).
4.15. Отметки обучающихся по всем предметам учебного плана выставляются в
отдельном журнале, который ведется в соответствии с локальным актом образовательной
организации. Факт проведения каждого урока необходимо зафиксировать подписью родителя
(законного представителя) (при обучении на дому) или лечащего врача (при обучении в
медицинской организации).
4.16. Администрация общеобразовательного учреждения осуществляет контроль за
своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по учебным
предметам, использованием соответствующих методик обучения.
4.17. Общеобразовательное учреждение безвозмездно предоставляет обучающимся на
дому в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы,
средства обучения и воспитания на время получения образования в данной форме.
4.18. С целью социальной адаптации обучающихся на дому их возможно привлекать к
участию во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению родителей (законных
представителей).
5. Организация обучения в медицинской организации
5.1. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении в
организации, являются:
- заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации ребенка продолжительностью более 21 день в условиях медицинского стационара;
- письменное заявление родителей (законных представителей) руководителю
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- приказ руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2.
Обучение детей в условиях медицинского стационара осуществляется на основании
договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного между
медицинской и общеобразовательным учреждением в соответствии с Федеральным законом №
273-03.
5.3.
Сетевая форма применяется общеобразовательным учреждением для обеспечения
необходимого уровня подготовки обучающегося и реализации образовательной программы в
полном объеме с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья.
5.4. При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой форме для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях медицинского стационара,

объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для осуществления
образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки,
корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья обучающегося
и др.) и ресурсы общеобразовательного учреждения (педагогические кадры, рабочие учебные
программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы
и др.).
5.5.
Построение индивидуального учебного плана для ребенка, нуждающегося в
длительном лечении, осуществляется общеобразовательным учреждением при непосредственном
участии медицинской организации и медицинских работников, то есть на основе сетевого
взаимодействия.
5.6.
Индивидуальные
учебные
планы
разрабатываются
и
утверждаются
общеобразовательным учреждением, осуществляющей обучение ребенка, нуждающегося в
длительном лечении, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными
представителями) ребенка (в течение 3-х рабочих дней со дня вынесения медицинского
заключения о возможности начала обучения ребенка).
5.7. Режим и продолжительность занятий определяются психофизическим состоянием ребенка
с учетом рекомендаций лечащего врача, а также актуальных познавательных возможностей и
ограничений жизнедеятельности обучающегося. Допускается сокращение объема учебной
нагрузки. При ухудшении состояния в силу обострения заболевания обучение может быть
приостановлено и возобновлено при стабилизации состояния ребенка на основании заключения
медицинской организации в установленные в этом заключении сроки.
5.8.
При организации обучения по однотипным индивидуальным учебным программам
начального общего образования учащиеся 1-4 классов на отдельных занятиях могут объединяться
в группы численностью не более 5 человек.
5.9.
Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении, оздоровлении в медицинской
организации и обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования не отчисляются из общеобразовательного учреждения, в
которых они обучаются постоянно. Контингент таких обучающихся учитывается при составлении
статистических отчетов тех общеобразовательных учреждений, в которых они обучаются
постоянно.
5.10. При наличии в семье больного ребенка родных братьев и сестер, а также других
детей, находящихся на воспитании в семье на иных законных основаниях, вынужденных
находиться вместе с родителями вне места жительства семьи в связи с необходимостью ухода за
больным ребенком, находящимся на длительном лечении, следует найти возможность их обучения
в общеобразовательном учреждении, осуществляющей обучение больного ребенка.
6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
обучении детей, нуждающихся в длительном лечении
6.1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может быть
организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
6.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ» и письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2012 г. № 07-832.

6.3. При использовании электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий рекомендуется осуществлять тьюторское сопровождение больного ребенка в очной
форме.
6.4. Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении и
взаимодействии ребенка со сверстниками: включение ребенка в деятельность своего класса
общеобразовательного учреждения по месту жительства; онлайн-участие в различных школьных
мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных
технологий.
6.5. Использование в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий должно в полной мере соответствовать возможностям ребенка,
способствовать поддержанию его интереса к обучению.
6.6. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не может
являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.
6.7. При реализации для длительно болеющих детей образовательных программ с
применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий директору общеобразовательного учреждения рекомендуется предусмотреть
консультационную подготовку и поддержку родителей (законных представителей) по вопросам
оказания ими помощи ребенку в процессе такого обучения.
7. Обеспечение обучения на дому или в медицинской организации
7.1. Общее количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной
деятельности, коррекционно-развивающей работы), выделяемых на каждого обучающегося на дому
(в медицинской организации) для освоения основных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования определяется общеобразовательным
учреждением самостоятельно и должно обеспечивать выполнение требований федеральных
государственных образовательных стандартов в полном объеме, с учетом психофизических
возможностей, индивидуальных особенностей ребенка и рекомендаций врачей.
7.2. Индивидуальный учебный план обучающихся на дому (в медицинской организации) в
полном объеме может быть реализован за счет различных форм организации учебной деятельности.
При этом количество часов, отведенных на аудиторную работу учителя (с учетом внеурочной
деятельности), должно составлять не менее 50 % учебной нагрузки.
7.3. Внеурочная деятельность для обучающихся на дому (в медицинской организации)
является обязательной и может реализовываться только за счет аудиторных часов.
7.4. Для обучающихся с ОВЗ в учебный план включается не менее 5 часов в неделю
обязательных занятий реабилитационно-коррекционной направленности, которые могут
реализовываться как во время урочной, так и внеурочной деятельности.
7.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
полномочны изменять количество аудиторных часов, выделяемых на обучение на дому (в
организации), в сторону увеличения в пределах доведённого фонда оплаты труда.
7.6. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей программе по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений.
7.7. В рабочих программах по учебным предметам не допускается самостоятельное
изучение обучающимися на дому (в медицинской организации) теоретического материала.
7.8. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7.9. В случае болезни педагогического работника директор общеобразовательного
учреждения своевременно, в течение 1-го рабочего дня производит замену занятий с целью
выполнения индивидуального учебного плана.
7.10. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения индивидуального
учебного плана педагогический работник своевременно обеспечивает проведение пропущенных

занятий в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося.
Данное Положение вступает в силу 05.09.2022 г. Срок действия не ограничен (или до момента
введения нового Положения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».